Дневник. 5 февраля 2011

Здравствуйте, люди...:)


Это так непривычно - быть здесь и нажимать на эти кнопки.
Я не верил в то, что за пределами книжных страниц есть другая жизнь.
Вы не понимаете, что я имею в виду. Сейчас поясню.
Все дело в том, что я - литературный герой.
Но это не значит, что я не человек.
То есть, я все-таки не человек, потому что меня придумали.
Мою маму, она же мой отец - зовут Бьянка Иньярд.
"Через мягкий знак или через твердый?" - спросил меня первый человек, которого я встретил в Интерриуме.
Извините, должен оговориться, в Интерриуме нет людей. В Интерриуме есть только души.
Души очень разные - старые, юные и совсем юные, перворожденные.
Перворожденные души - смешные. Они ничего не знают и не умеют.
Но я отвлекся.
На вопрос, через какую именно букву пишется фамилия "Иньярд", ответить я не смог.
И поэтому задумался. Неужели это важно, какая гласная употребляется в фамилии?
Когда однажды я окажусь на Земле, на вашей замечательной планете, возможно, вы мне объясните, почему это так важно.
А пока.
Передо мной неотвратимо встает следующий вопрос: человек ли я?
Чтобы ответит на этот вопрос, надо понять, что такое человек.
Моя мама говорит, что этим же вопросом задавался писатель Веркор. Но и он не нашел ответа.
Нигде, ни в одном словаре мира нет полного и ясного определения, что такое человек.
Биологический вид, представитель цивилизации, психофизическая модель и так далее.
Что делет вас людьми, и вследствии чего вы теряете человеческий облик.
Является ли человеком прямостоящая самка шимпанзе или орангутана?
Точно также я хочу спросить вас, но в большей степени себя, является ли человеком литературный герой?
Улисс, Одиссей, Раскольников, Дон Жуан, Печорин, Эдвин Друд, отец Горио, Растиньяк, Д'Артаньян, мадам Бовари, Дон Кихот, Воланд, Гарри Поттер, Винни Пух, Алиса, Робинзон Крузо, Гулливер, Питер Пэн, Щелкунчик, Робин Гуд и многие, многие дети писателей - все они имеют ли право именоваться людьми.
Могут ли они жить среди вас на правах ваших земляков, могут ли они дышать с вами одним воздухом, вникать в ваши чаяния, проникаться вашими надеждами, верить в ваши ожидания.
Или единственная их судьба - быть призраками, иллюзорными "фата марганами" у дрожащего горизонта, слепками снов, быстро стирающимися из памяти за секунду до пробуждения.
Увы, похоже все, на что они могут надеяться - это бытие в милосердном Интерриуме, который привечает всех, всех осеняет добротой своей, даруя им Покой, Свет и Утешение.
Утешение - самое главное из этих трех понятий.
Так говорит моя мама - Бьянка.
Утешение - счастливый исход человеческой жизни. Это то, что примиряет умершего со всем несбывшимся и печальным. И даже со смертью.
Кстати, о смерти. В следующий раз, если вы мне позволите, я расскажу, что думаю о состоянии, которое вы, люди, называете смертью.
А пока, я откланяюсь. На Земле - ночь, а у нас, в Интерриуме все так, как хотят души, здесь нет неволи. Большинство душ мечтает о Солнце, и оно светит нам всегда, потому что Интерриум - волшебное место. Здесь сбываются все, даже самые маленькие мечты, - стоит только пожелать...



До свидания, люди
Consolio


Рецензии