Господа или товарищи?

Министр МВД Нургалиев предложил называть полицейских господами. И мне вспомнилось многое, что лучше бы прошло стороной...




Было это несколько лет назад. Служил в СОБРе ФТС России обычным сотрудником. Обычно, уважение у людей вызывает должность начальника, но вот не вышел из меня командир. Поэтому, люди разочаровано "хмыкают" в этом месте. Да, был рядовым, но в то же время офицером. Странно, но факт.  Иногда принимал участие в спецмероприятиях по поимке преступников.

Как-то, нашим подразделением Был задержан один предприниматель, занимавшийся контрабандой. Его, как фигуранта уголовного дела допросили. Затем, поставили мне и моему коллеге доставить его в ИВС (изолятор временного содержания).

Лето. Жара. Мы с Саней (так зовут моего товарища) в черных майках (нарушая форму одежды, потому что должны быть одеты еще в куртки) и в черных разгрузка, в высоких ботинках изнываем от зноя. Саня четырнадцать лет до этого служил в армии офицером в должности шифровальщика. Получил квартиру где-то за МКАД и уволился. Подполковничей должности не было, поэтому он согласился на майорскую, чтобы благополучно дослужить несколько месяцев до пенсии и уйти в охрану какого-нибудь банка. Оружие он держал в руках только курсантом на присяге. Служил в кабинетах. Штабной офицер до "мозга костей". Никогда этого не скрывал. Начитанный и интеллигентный. Спокойный и рассудительный.

Мы, как офицеры таможенной службы, сумели доставить подозреваемого по "сто восемдесят восьмой" в указанный срок и по адресу, известному многим. Это был один из вокзалов в Москве. Помещение "дежурки" изрядно "обшарпанное", со специфическим запахом. Но что поделаешь, - служба, надо терпеть. Бывает и хуже. Здесь не на долго. Оперуполномоченный оформит "клиента" и мы свободны. Хотя, это все относительно.

Нашего арестанта увели куда-то в "недра" отделения, мы же остались сидеть на лавочке в дежурной части. Народа почти не было. Какая-то женщина сдала при нас дежурному заявление о краже сумки, которое "забыли" зарегистрировать, молча бросив в корзину. Но этого неизвестная особа средних лет уже не видела, потому что озабоченная ушла прочь.

Через какое-то время в "дежурку" явился мужчина лет пятидесяти пяти, одетый в аккуратные брючки классического покроя восьмидесятых годов прошлого века и в рубашке, такие продавали на распродажах на закате СССР в году девяностом. Очки с толстыми линзами в роговой оправе он постоянно поправлял, делая при этом вид загнанной в угол собаки. Немного сутулясь, он прошел к окошку, где сидел ничего не замечающий и занятый разговором по телефону дежурный капитан милиции.

- Добрый день! Извините, - мужчина сделал долгую паузу, ожидая, когда освободится капитан, - Вы не подскажете, к кому я могу обратиться с просьбой?

- Че тебе опять нужно? - загремел срывающийся на крик мужской голос из-за стекла, человека в штаcком. Наверняка это был сотрудник правоохранительных  органов. В офисе этого учреждения он был своим. На его окрик никто не отреагировал кроме нас, собровцев. В это время я читал что-то на КПК. Но резкий тон милиционера меня оторвал от изучения литературы девятнадцатого века.

- Господа! Будте так любезны, мне очень надо позвонить домой в Санкт - Петербург, чтобы мне прислали денег. У меня же все украли, вы знаете, я заснул в зале ожидания и проснулся без ничего, - робко, стал было произносить интеллигент в очках с толстыми линзами, но был прерван.

- Пшол атсюдава! Че ты ходишь и ноешь? Сказал тебе, пшел! - закричал на него все тот же сотрудник милиции в гражданской одежде и резко рванул к стеклу, на которой красными буквами было написано "Дежурная часть".

- Позвольте, позвольте, - запричитал испугано еще больше ссутулившийся обворованный на вкзале проситель, - Не надо так кричать! Мне страшно! - с этими словами он попятился к двери.

Мы, единственные два свидетеля происходящего, были шокированы происходящим. Но вмешиваться в это не осмелились. Наступил какой-то ступор. Этого интеллигентного  мужчину было жалко с одной стороны. А агрессивное отношение милиции было не то что странно, неприятно и отвратительно. Это было ясно нам обоим без слов. Мы только наблюдали за сценой.

- Ты че, пи...с, ох...л на старости лет! Че прие...ся? Уё...й отсюда! А то п...ды огребешь по полной!

- Но я могу жаловаться!

- Можешь сейчас без своей ох...й башки остаться! Уё...й отсюда!

- Но как мне быть? Уважаемый!

- Ты че умничаешь? Пиз...й отсюда!

- Но я голоден и мне надо сообщить родным о своем несчастье, - не унимался интеллигент из Питера уже стоя в дверях.

Стукнула железным засовом дверь в "дежурку" и оттуда выскочил тот самый злой "мент" с сжатыми кулаками. Интеллигент, увидев это, выскочил из помещения, хлопнув дверью.

- Ходют и ходют тут разные, - посетовал нам раскрасневшийся от гнева и крика подобревший внезапно страж порядка. Улыбнувшись, добавил, - зла на них не хватает.


Рецензии
Дорогой Сергей( извините, не знаю отчества)у Вас интереснейшие миниатюры и статьи, и всё, что Вы пишите. Но Вы абсолютный идеалист ! Мне думается, побороть подобные вещи можно только хорошей зарплатой в подобных местах и большим дефицитом рабочих мест в этих же местах. Ну, конечно, чтобы и начальники этих людей не были в обязательной мафии. Но, по-моему, это если и случится, то очень нескоро. Пожалуйста, не возмущайтесь мнением профана - моим мнением!
С уважением

Нонна Незлобина   05.06.2012 06:22     Заявить о нарушении
Доброе утро!
Благодарю за добрые слова.
Вы совершенно правы. Но кроме идеализма присутствует еще и ощущение материальности мира, прагматизм. Без этого никак...

Как говорится, с мафией нельзя бороться, ее можно только возглавить...

Вчера встретил друга детства, ставшего предпринимателем. Он говорит то же что и Вы, добавляя, что мне надо писать и рисовать, это мне больше подходит чем работать на таможне... :)

С уважением.

Сергей Вшивцев   05.06.2012 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.