Реликвия

Реликвия.
 
 Многие люди накапливают у себя всевозможные вещицы, документы, фотографии.
 У меня собралась коллекция, но привести её к системе не представляется возможным.
 Есть радиолампа, дата её изготовления совпадает с месяцем и годом моего рождения. Дешёвый самовар, но он принадлежал моей прабабушке, часы-ходики моего деда. Есть ножницы, сколько помню себя, они всегда были у бабушки. Это всё, не считая прочих мелочей с которыми сложно расстаться. Храню табель успеваемости за третий класс! Есть совершенно чужая вещь, конверт,  обгорелый с остатком письма. Нет ни имён, ни адреса,
Размытые водой строчки и обрывок стихотворения.
  Мне отдал его один знакомый, ты пишешь немного, вдруг пригодиться… Мне много рассказывали о чеченской войне, знаю историю врачей погибших в Моздоке, много рассказывали очевидцы и участники событий.
 У этого письма тоже не простая история.
 В эвакобат притянули на тросах сгоревший «Урал», в кузове  было оружие, стрельнувшие от жара патроны. Крепко досталось, из вещей почти ничего опознать было нельзя. Сгоревших солдат вывезли раньше, кто там был и куда вывезли, узнать уже не возможно. Война умеет прятать концы.
…Выгребая сгоревшее имущество и наткнулись на несколько листков бумаги и этот обгоревший конверт. Ни адреса, ни имён. Иногда друзья разбирают себе вещи убитых сослуживцев, вот  и этот конверт не поднялась рука выбросить в мусор. Так он и попал ко мне.
  Высушенный, расправленный, он так и не выдал свою тайну. Под большим увеличением, линия за линией прорисовывались слова стихотворения. Может это написал сам, может, где вычитал писавший, теперь не узнать, но текст удалось восстановить. Вроде детские строчки, но с горчинкой повидавшего…
              ……..касается меня,
То у меня порядок полный.
Всегда почищен автомат
И бронник на плечах бессонный.
Да снится по ночам война
И мы  конечно побеждаем,
Но видеть хочется тебя,
Как ты смеёшься, дорогая.
 
Вот и вся история конверта, за ней жизнь во всей её неприглядности. Так хочется, чтоб автор остался жив, сам рассказал эти строчки адресату…
          Простите нас пацаны.


Рецензии
Всего навсего - история одного конверта...
А сколько всего за ней... и жизнь, и смерть, и нечто большее -
хотя что может быть страшнее - войны, перечеркнувшей - и любовь, и жизнь.

Людмила Солма   07.11.2013 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.