Молитва
Ну и запарились мы с Ральфом по этой улице галерей ходить и в прямом и переносном смысле. Жара-то + 35 градусов! Ральф выступал как мой импресарио, я решила не пугать никого моим ужасным акцентом, поэтому разговаривал везде Ральф. Мы зашли, наверное, в 30 галерей, а может мне так показалось от жары (хи-хи!). Часть галерей - личные галереи определенных художников и они, конечно, представляют только свои собственные работы. Один из таких владельцев сказал про мой коллаж « Классно!» и посоветовал, куда можно обратиться. Ральфу очень импонировало, что кто-то из профессионалов сказал так про мою работу, да ещё к тому же именно про мою работу, которую он сам любит больше других. В другом месте менеджер сфотографировал несколько моих работ, записал контакты и сказал, что покажет мои работы хозяину, когда тот вернется из отпуска. Ладно, как пелось в одном хите «Моя мама варит кофе. Подождем твою мать». В другом месте менеджер сказал, что ему лично все нравится и чтобы я прислала фотографии своих работ на диске для просмотра боссом. Ральф от всех этих событий от галереи к галерее чувствовал себя всё вальяжней и вальяжней, хорошо, что Royal street закончилась, а то я чувствую, что он бы начал дверь в галерею ногой открывать. По его мнению, факт, что я русская - очень экзотично, и он непременно всем представлял меня как русскую художницу - флориста. А мне так кажется, что я «рисую растениями» - это самая что ни наесть экзотика. Пока мы гуляли по галереям на Royal street, oх и насмотрелась я вдоволь на « высокохудожественную мазню»! Между прочим, однажды, когда Ральф гостил в Петербурге, была организована для группы из Америки, с которой Ральф приехал, экскурсия в Эрмитаж. В это время в Эрмитаже экспонировалась выставка современных американских художников. Огромные полотна неразберипоймешь чего, написанные маслом. Я не видела ни одного человека, который бы остановился около этих картин хотя бы на секунду, все смотрели на ходу и группа самих американцев тоже не отдали должное своим соотечественникам. А еще однажды мы с моей дочерью ходили в Выставочный зал на выставку картин и там тоже были представлены картины одного современного художника из Америки, так они были написаны такими яркими красками, что у нас у обоих глаза слезились, типа аллергии проявилось на «волшебную силу искусства ».
Ну вот, если дело пойдет и будет галерея брать на продажу мои работы, я буду там одна такая (флорист), без конкурентов. Вспомнила, кстати, один анекдот. Приехали в Африку оптимист и пессимист, чтобы организовать обувное дело. Пессимист увидел, что люди ходят босиком и решил, что никакого бизнеса не получится, раз все ходят босиком и никому обувь не нужна. А оптимист подумал, что работы навалом, ведь все же разутые. Ну и я после посещения галерей, как оптимист, подумала: « Красота! Никакой конкуренции мне флористу и совсем не подумала, что если нет флористических коллажей, то это никому не надо.
Расскажу Вам историю как я пила коктейль « Маргарита» в Новом Орлеане. Во-первых, из-за того, что мне нельзя ранить пальцы для снятия отпечатков, иначе процедуру перенесут на другое время, я в этот раз не чистила крабовые ножки от скорлупы, а сидела в кафе как барыня, Ральф мне чистил крабовое мясо, я только макала его в маслице и вкушала. Мы знали, что времени на осмотр достопримечательностей не будет, и не взяли ни камеру, ни видео камеру. И Ральф об этом очень пожалел именно в кафе. А дело было так. Я заказала коктейль
«Маргарита» (как хорошо быть пассажиром в авто, а не водителем!) Официантка задала мне несколько вопросов про то, какую именно « Маргариту» мне надо, но вопроса o её объемe не было. В результате принесла мне мою « Маргариту» в фужере конусообразной формы как обычно подается «Маргарита», но размером совсем необычном, а как ваза для фруктов килограмма на три. Я аж растерялась. То ли мне всех присутствующих в кафе угостить, то ли жить остаться в кафе дней на несколько, чтобы её выпить. Ральф без смеха на меня смотреть не мог и всё жалел, что не было под руками камеры, чтобы запечатлеть двух Маргарит - меня и коктейль. Говорит, что он за всю свою жизнь не видел такой огромного фужера под « Маргариту». Я его поднимала не иначе как двумя руками.
Когда я приехала домой из Нового Орлеана, решила пополнить коллекцию флористических коллажей. Начала новые работы и не могу остановиться. Образы рождаются и рождаются. Одни листики похожи на листья пальмы в миниатюре. А высушенные листья кукурузных початков напоминают песчаные дюны, значит, можно сделать пейзаж а-ля-баунти. Засушенные лепестки гибискусов похожи то на прозрачные занавески, то на изящную фарфоровую вазочку, то на крылья бабочек. Цветы рудбекии - это как будто подсолнухи в миниатюре. Бархатно-шелковистые лепестки роз - это же шёлк для кимоно японки. Скелетик высушенного лепестка лилейника - это то, как хвост райской птицы то, как кружевная салфеточка. И так бесконечно. Пока делаешь один коллаж, в голове целый рой новых идей, которые уже ждут своего воплощения. Слушаешь русские песни, тоже возникают идеи для коллажей. Я очень люблю песни в исполнении Жанны Бичевской, особенно мне нравятся песни иеромонаха Романа в ее исполнении. В одной песне есть такие слова: «Опрокинутый Ковш где-то землю дождями напоит, чтобы утром припасть к океану за свежей водой». И стихи, и музыка, и чудное исполнение Жанны Бичевской вдохновили меня на создание коллажа « Большой Ковш» с той лишь разницей, что я поменяла день и ночь в сюжете моего коллажа, то есть у меня Ковш набирает звёздной ночью воду из океана, а днём проливает ее в виде дождя на землю. Фильм « Аватар» так задел за живое, что люди, уничтожив свою планету Землю, продолжают нести разрушения уже на другой планете, что эта боль выплеснулась сначала в слёзы в кинозале, а потом в мой коллаж «Аватар». Там есть и священное дерево, и светящиеся следы на траве, и огромные «неземные» цветы - и все это как островок посреди пожарища.
Ральф иногда после просмотра нового коллажа говорит, что именно он – моя лучшая работа, проходит время, рождается новая работа, и он говорит, что нет, эта работа лучшая, а не та. Дом стал похож на картинную галерею потому, что все стены увешаны коллажами.
Спасибо тебе, мой садик. Когда-то я тебя создавала вдохновенно, а сейчас ты меня одариваешь вдохновением и я начала писать картины растениями.
Художник Климт писал картины у себя в саду, когда я об этом прочитала, то по-детски говоря, меня брали завидки. Я тогда была в восторге от такого направления в рисовании, как ботанический рисунок. Смысл ботанического рисунка – нарисовать как можно правдивее растение как оно есть на самом деле до мельчайших подробностей. И мне грезилось, что после того как я создам мой сад, я займусь ботаническим рисунком. Но жизнь внесла свои коррективы, и я увлеклась флористическими коллажами. Меня вдохновил художник-флорист Рим Васильевич Зубков, который написал в своей книге как наставление и напутствие для начинающих художников-флористов, что каждый цветок, каждый листик - это готовое произведение, что в природе существует неисчерпаемое количество оттенков цвета, и человек никогда не сможет воспроизвести и малой доли их, что человек не создал ни одного узора, все взято из природы, что природа дает в руки флориста материал, обладающий необычайными возможностями. Можно создавать произведения в любой манере, под любые техники - и под живопись маслом, когда листья и лепестки - как мазки краски, и под графику, когда соломинки - штрихи, а тополиный пух имитирует карандаш, и под чеканку, когда из чешуек луковиц создаются барельефы, и под изделия народных промыслов, например вышивку и кружева. Так что я забыла про ботанический рисунок и с упоением занимаюсь коллажами из растений.
Климт – это хорошо. Только бы не повторить грустную историю другого знаменитого художника Ван Гога, который написал около ста картин и не смог продать ни одну при жизни.
Ангел мой! Не оставляй меня никогда без твоего внимания, без твоей помощи и поддержки. Как хочется пребывать в радости творчества и как хочется быть востребованной среди людей. Я стараюсь изо всех сил жить ярко, наполнено, а ты мне помогай, мой дорогой! Покажи, что ты любишь меня. Ты знаешь, в моем Петербурге есть художник по фамилии Кузема, я услышала историю про него, он сам рассказал, что когда он смотрел однажды на свою законченную картину, он заплакал. Понимаешь? На свою собственную картину. А мой любимый доктор Сергей Сергеевич Коновалов, когда услышал впервые свою симфонию в исполнении оркестра, он тоже заплакал. Я знаю, это душа проявляет себя через слезы, говорит как ей хорошо от того, что то, что она привнесла в мир человека из глубин Божественной Вселенной, он проявил в своем творчестве. Я тоже так хочу. Ангел мой, как я этого хочу!
Луизиана, США
2010
Свидетельство о публикации №211020600241
А Ваши произведения притягивают искренностью мыслей и теплом их выражения. Спасибо. Светлый Вы человечек, моя дорогая Рита.
С уважением, Ирене
Ирене Крекер 09.08.2016 23:33 Заявить о нарушении