Свекровь - лучший друг невестки

    Приехала свекровь. Мы, ожидая столь радостное событие, капитально подготовились: пыль вытерта, вещи сложены стопочка к стопочке, постирано и отутюжено всё что надо и не надо, готов царский обед. Свекровь залезла под холодильник, там пол промыт плохо, под телевизор, о, боже, обнаружен островок пыли, обедать отказалась: зачем столько денег вбухала? Чай, мужик заработал. Маленькая дочка, насмотревшись, как мы с мужем вылизывали квартиру, нашла тряпочку ходит: тут потрёт, там потрёт.
    – Хорошая девочка вырастет, аккуратная, не в маму, не в маму.
Субботу и полвоскресенья гоняем чаи с карамельками, дёшево и питательно. Свекровь сверлит меня взглядом и молчит. Как что скажет, лучше бы дальше молчала.
В понедельник мне сдавать чертежи по рацпредложению. Помыв посуду после очередного чаепития, я уселась за письменный стол.
Свекровь на страже. Не успела я развернуть ватман, она тут как тут:
    – Чем занимаешься, сношка? – Я объясняю, что это рацпредложение, за него платят деньги. – Глупости! Чтоб за рисунки деньги платили? Ты семейная баба, поди, пол помой.
    – Он чистый, я только вчера утром мыла.
    – Деньги платют?! Ой, не ври, девка, не ври. Пол, говоришь, давеча мыла! У тебя детё, пусть растёт в чистоте, ни в еньтих бумажках. – Она кивнула на ватман. – Ты не мужик, енто мужику можно всё: книги читать, костяшками домино стучать, водку пить, а замужней бабе надо думать о доме. Сворачивай бумажки и иди чистить унитаз…
    Чертила я ночью, когда неугомонная свекровь уснула.

                ***

    Месяца через два вновь нежданчиком нагрянула свекровь. У меня сердце ёкнуло. Мы не готовились. Свекровь дозором обходит квартиру. Я говорю:
    – Мама, помните, я рацпредложение делала. Мне шестьдесят рублей оплатили.
    – Шестьдесят рубликов?! Врёшь! – Она вопросительно повернулась к сыну. Тот кивнул. – Чо творится то, чо творится? Это ж две мои пенсии! – Муж подошёл к полке, достал пачку удостоверений о моих рацпредложениях.
    – Видишь сколько их у Лоры. – Двумя пальцами свекровь взяла верхнее, прищурив подслеповатые глаза, поднесла к лицу.
    – И чо, за каждое по шестьдесят рубликов платют?
    – Когда шестьдесят, когда тридцать, когда сто, а один раз двести пятьдесят…
    – Новыми!!!??? – Ахнула она и резко обернулась к сыну. – Чо застыл? Книгу то отложи, отложи книгу то. Быстро унитаз чистить, а я на кухне приберусь. – И мне. – Доченька, иди рисуй, иди говорю, рисуй. Мы с твоим мужиком всё сами сделаем. Смотри, не продешеви, меньше чем за стольник не отдавай!!!


Рецензии
Вспомнил анекдот про солдата и коронную фразу "спасать командира"... Весело... от Вашего рассказа.

Артур Линник   06.01.2013 15:29     Заявить о нарушении
Я рада, что доставила Вам радость! С Новым Годом!

Лора Рай   06.01.2013 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.