Кривые зеркала
И опять же прав Розанов: «После Гоголя, Некрасов и Щедрина совершенно невозможен никакой энтузиазм в России. Мог быть только энтузиазм к её разрушению.»… А что «представители серебряного века*»? Те тоже были хороши были... Смеёшься. И смех твой какой-то подозрительный, не пойму, чего ты?.. Нет, не надо, не читай мне из «них», я как-нибудь сама… и дай договорить, что накопилось… А вот что накопилось. Годы декаданса были эпохой беспросветного эгоизма творцов, ведь мир для них, как предмет любви, исчез и они не искали смысла своего существования, ибо жизнь им стала безразлична, даже противна и в своих стихах были они озабочены лишь поисками «новых форм самовыражения»... А что живописцы? Они - тоже… Чего опять смеёшься? Ведь художники-авангардисты перечеркнули классическое искусство и своей кистью размыли, расчленили даже внешний образ человека. Не зря же самый скандальный из них Малевич* писал: всех реалистов я сбросил в могилу и запечатал своим «Черным квадратом»... о котором теперь твердят как о шедевре искусства… Да какое это искусство! Так, поступок… Да, поступок. А точнее - пиар, как теперь пишут. Таких «квадратов» мой четырехлетний внук за вечер может написать с десяток, а значит…
А то и значит, что картину, как у великого Рембрандта*, он не напишет, а таких…
Хорошо, хорошо, успокоилась, но и ты спокойно ответь: может, писатели классики серебряного века, художники авангардисты, предлагая людям свои «кривые зеркала», невольно помогали тем, кто устроил потом революцию?.. Лишь руками разводишь. Ну, тогда - я… Не только классики были «кривыми зеркалами», но и те, которые творили в советское время. Ведь спасаясь от арестов они просто вынуждены были искажать реальность… То были мифы, а не кривые зеркала? Да врали, врали они! Вынуждены были врать, задавленные одной идеологией. А в наше время большинство творцов в изобилии предлагают народу низкопробную «микстуру» или «жвачку», ласкают и убаюкивают его его, - лишь бы денежки им платили! И жвачку эту… как средство забвения, большинство с удовольствием «хавает», как сами же «творцы» с презрением и говорят о потребителях своей «продукции»… Опп, конечно, пусть хавают, но во мне нарастает оторопь: так что же такое литература? Разве смогут её тропы привести человечество к «светлому будущему»?.. Не знаешь. Вот и я... Но все же послушай:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять, сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
И это чудо оставил нам один из ярчайших представителей декаданса Александр Блок*. Так как же, как - без этих «кривых зеркал?»
*Николай Гоголь (1821-1852) - прозаик, драматург, поэт, критик, публицист.
*Александр Островский (1823-1886) - драматург.
*Николай Некрасов (1821-1877) - поэт, писатель, публицист.
*Михаил Салтыков-Щедрин (1826-1889) - писатель, журналист, редактор журнала.
*Василий Розанов (1856-1919) - религиозный философ, литературный критик и публицист.
*Революция 1917 года.
*Серебряный век - образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX, началу XX века
*Казимир Малевич (1879-1935) - художник-авангардист.
*Рембрандт ван Рейн (1606-1669) - крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
*Александр Блок (1880-1921) - великий русский поэт, писатель.
Свидетельство о публикации №211020600753
Вячеслав Новичков 22.07.2020 09:09 Заявить о нарушении
Галина Сафонова-Пирус 23.07.2020 08:13 Заявить о нарушении