Пейте пиво, оно на цвет красиво!

Как-то на очередном «круглом» юбилее, случилось друзьям детства повстречаться и уютно расположиться в курилке некоего ресторана.

Начали полу лысые да пузатенькие мужички пускать вверх струйки дыма, вспоминать да похохатывать…, одним словом – принялись ностальгировать по безвременно прошедшей юности и пролетевшей молодости.
И оказалось, что в сравнении с теперешним достатком да изобилием всяческих разностей…, но и тогда, в те далёкие времена, жизнь была хороша и распрекрасна в своей неповторимой милой наивности.

- А помните…, как пиво в «Вечернем» пили…? – прищурив глазки и сверкнув сквозь них искоркой веселья, подкинул новую «тему» Алёха Новик.
И через семь секунд, каждый присутствующий вспомнил единственный  «приличный» в то время пивник, что находился в цокольном этаже ресторана «Вечерний» и считался самым популярным и заветным местом развлечения для мужчин некрупной региональной Столицы маленькой уездной Республики.

Эх-х-х-х-хо-хо…!  Когда-ж это было…!

*   *   *

В те далёкие прошлые годы, над всем нашим великим и могучим Государством под названием СССР…, на фоне голубого неба с белыми голубями в бесконечной вышине… - повсюду развивались красные знамёна с серпом и молотом в уголке полотнища. На всех крышах и вдоль каждого забора красовались плакаты с лозунгами следовать заветам Ильича (тов. Ленина) и продолжать построение непременного коммунизма.
А этот самый коммунизм (как было доказано многочисленными институтами марксизма-ленинизма) можно было построить и в отдельно взятой стране, а не обязательно – чтоб во всём Мире.

Ну что же. Надо – так надо!
Будем строить. Мы разве ж против?
Мы только – за!
Мы в принципе  уже и сегодня – счастливы!
Спасибо большое нашей великой Партии за счастливое детство и отрочество.
Ох и не повезло же этим несчастным американцам… - там у них в США такой высокий уровень преступности, там стреляют и убивают на каждом углу…!

*   *   *

В то социалистическое время наши герои находились в возрастном состоянии студенчества, сидели на иждивении родителей, а стипендию обычно оставляли себе и тратили её на свои личные нужды, а также иногда (очень редко) на мелкие подарки девушкам.

Но в основном «стипа» уходила на «бухло».
40 рублей государственной поддержки «штанов» молодого студента нужно было правильно распределить на месяц, а не «профукать» её за неделю.
Иногда, но очень редко, это получалось.
И вообще – жилось в то время как-то весело…, училось успешно, гулялось удачно, и всё было оченно даже замечательно!

*   *   *

Пустив дым в потолок и стряхнув пепел в хромированную пепельницу на длинной ножке, Серёга Сусик пронастальгировал: - А помните…, в очереди по три часа стояли…? Во, придурки! А криветки…!!!
Да-а-а! Уж-ж!

И все члены компании наперебой принялись озвучивать каждый свою подробность похода в питейное заведение под вывеской «Вечерний».

*   *   *

Много-много лет тому назад мужское население Страны Советов не имело возможности вдоволь утолить жажду, а только тем и занималось, что целыми днями носилось по окрестностям с трёхлитровыми банками в авоськах с одной целью – обнаружить заветную 900 литровую жёлтую бочку на резиновых автомобильных колёсах и надписью «Пиво» с двух бортов.
А уж ежели в какой-нито продмаг завозили бутылочное «Жигулёвское»…, то данное торговое заведение тысячной толпой бралось «на абордаж» и под конец побоища, частенько, в нём оказывались сорванными с петель двери и переломанные, завязанные узлом витрины.

Но чтобы попасть во внутрь пивбара «Вечерний»…!!!

Каждый вновь прибывший жаждущий пивка…, смиренно занимал своё место в конце стометровой очереди пред заветными дверьми и был готов отстоять в этой толпе страдальцев часок-другой хоть под дождём, а хоть и под палящим солнцем.

*   *   *

- Погоди, погоди…, а сколько стоил «комплекс»…? Кажись рубля два, или около того…? – повспоминал Доцент (имел такое дворовое прозвище по тогдашней научной степени своего Папочки).

На что Новик уверенно возразил: - Не-е-е! Рупь с полтиной. Я точно помню! Пара пива и тарелка креветок. Точняк – рубль питьдисят!

И все закивали головами в знак согласия с данным утверждением.

*   *   *

Лишенцы, которые наконец-то попадали за бронированные, обшитые вагонкой двери неприступной крепости…, оказывались в огромном, примерно на 200 посадочных мест зале, основательно занимали столик и превращались в самых счастливых на Свете людей.
Всё!!!
Мы наконец-то здесь!
Наша взяла!
И головы рассевшихся жаждущих, сами по себе начинали поворачиваться в разные стороны… - кто в поисках свободной официантки, а кто просто повыглядывать друзей и постоянных аборигенов.

Заказывали сразу по шесть кружек «на рыло».
Считалось особым шиком и шармом…, на специально оставленной большей половине стола, выстроить ряды бесконечных кружек с хмельным напитком, а поверх всего этого благолепия «устроить» все тарелки с обязательными креветками.
Да!
Видок был впечатляющим.
Пусть все видят, что здесь собралась серьёзная компания и уберётся она отсюда совсем не скоро.
Вот так!
И это - по нашему…!!!

*   *   *

Затянувшись очередной сигаретой, Серёга Сусик промолвил: - Блин…!!! Мужики!!! Ха – ха! А помните сортир…! Не – е. Вы помните…?!!

И все вновь заулыбались и принялись похохатывать каждый над своим воспоминанием…
А припомнить было чего.

*   *   *

В каждом настоящем процессе пития пенного напитка существуют два самых важных момента.
Это – само наслаждение от введения через вкусовые обонятельные центры ротовой полости плотного, ароматного, ни с чем не сравнимого пива…
А затем…!
А затем – не менее важное.
Согласно всё более требовательным позывам и тяжести внизу живота…, мозг обладателя переполненного мочевого пузыря даёт своему хозяину безоговорочную установку подниматься с родного стула и следовать в самое главное место любого пивного заведения, а именно – в туалет, типа Сортир.

Да-а-а!!!
Вид этого места приживается в памяти любого истинного любителя пива навсегда, на Веки Вечные…
А ни с чем не сравнимый, специфический запах…

В «тубзик» обычно ходили по двое-трое, чтобы заодно там и покурить.

- Ну чё, пойдём побрызгаем, что ли…? – следовало предложение.
И обычно его поддерживало большинство компании.
Ведь объём среднестатистического мочевого пузыря студента считался одинаковым для всех, а количество жидкости, также вводилось туда равное.
Поэтому «потуги» к опустошению, как правило, возникали одновременно.
Но всегда кто то оставался за столиком на «стрёме» - охранять колонны кружек и шеренги тарелок с креветками.

*   *   *

Сквозь сизый, густой туман вечных клубов табачного дыма…, входящего в это помещение мужчину встречали светом две тускло горящие 150 – ватные лампочки без плафонов.
И взгляд нового посетителя сразу натыкался на ряды сгорбленных, ссутулившихся, одинаковых мужских спин, что стояли в дыму вдоль дальней кафельной стенки.
Иногда ряд занимавшихся «делом» фигур, загораживал другой ряд – ряд тех, кто дожидались своей очереди и терпеливо ждали образования бреши в стройных шеренгах счастливцев, чтобы затем по быстрому протиснуться в это пространство и подрыгивая ножками, «закопошиться» руками где-то там…, меж ногами, внизу живота.

Но сперва, в вошедшего посетителя врезался плотный, резкий, сильный запах…, даже не запах, а какая-то невидимая субстанция, состоящая из смеси табачного дыма и сильно-концентрированного аммиачного раствора.
На…!!!
Прямо в нос ударял сильно-знакомый, специфический запах…, а через пару минут в обязательном порядке непременно принимались слезиться глаза, и начинало першить в горле.
Но это никого не пугало.
Все к этому давно привыкли и были готовы к газовой атаке.

А когда, наконец, страдалец вставал к заветной точке, расстёгивал передний разрез своих штанов и попыхивая, приклеенной в уголке рта сигареткой, начинал «расслабон»…, то любой мужчина знает, насколько блаженны данные минуты «опустошения».

Мочились в огромный, длинный бетонный лоток-жёлоб, что под наклоном был устроен вдоль всей грязной зелёной кафельной стены напротив посетителя.
Стенку украшала лишь железная водопроводная, ржавая труба с сотней дырочек, которая крепилась над каменным неровным руслом реки и подавала в него тысячи тоненьких струек воды, кои оставляли на древней кафельной плитке коричневые ржавые следы.

А сама река была быстра и полноводна.
Да! Да-уж…!

Нескончаемым, никогда не прекращающимся, не пересыхаемым потоком, мимо писающего любителя пива текли, бурлили, пенились родные полноводные массы жёлтой мочи.
Текли под уклон туда…, туда, в дальний угол помещения, где в пенной шапке, прорвавшись сквозь ржавую железную решётку, и исчезали в недрах подземной канализации.
И каждый член данного интимного сообщества с гордостью ощущал себя единым целым настоящего мужского братства.

Да!!! Вот так!

А там, в зале…, всех этих «писунов» поджидали очередные кружки с составом, пригодным для воспроизводства последующих потоков аммиаковыделяющей жидкости.
Красота!
Просто распрекрасно!
Как хорошо жить на этом Свете!

Так выпьем же за величайшее изобретение человечества – за ПИВО!
И с этим не поспоришь.
Ведь все самые грандиозные изобретения и свершения произошли «под ЭТИМ делом».

*   *   *

А нынешние девственно-чистые своей кафельной белизной туалеты, разве можно поставить в сравнение с той, соцреалистической романтикой отхожих мест нашей Юности.
Во как!

Пейте пиво – оно вкуснО и на цвет красиво! ( из соц.кинофильма «Семь стариков и одна девушка»)

Ну, будем здоровы!



Рецензии
О каждом историческом периоде - особые воспоминания.
В каждом - своя романтика.
А из мелочей складывается общее впечатление.
Хорошо, когда есть что вспомнить...
Успехов в творчестве!

Герчиков Илья   30.03.2013 22:26     Заявить о нарушении
Верно.
Хорошо, когда есть что вспомнить...:::)))
Раньше-то всё было лучче и слащще...:::)))
Благодарю за посещение и отзыв.
С улыбкой и поклоном. сергей. (пиво стараюсь не пить. Брюшки не позволяют...::)) А водовки иногда-можно.

Сергей Сусоколов   30.03.2013 23:20   Заявить о нарушении
Раньше было молодо, да зелено...

Герчиков Илья   30.03.2013 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.