Долгая дорога в никуда. Часть IV, глава 2

Глава 2

 - Не знала, что ты так хорошо готовишь халву. Как она хорошо слипается,- похвалила Залина невестку.

 - Я и сама не знала,- скромно ответила Румиса.- Лучше бы мне это никогда не пригодилось.

 - Нельзя так убиваться. Посмотри сколько вокруг горя. Хвала Аллаху, что нам не пришлось ее искать. Что не осталась она одна на белом свете без твоей помощи. Ты сделала все, что могла. Не отведено ей было больше часа.

 - Что я буду делать без нее? Кого любить и чем жить? Чем я заполню свое существование? К чему буду стремиться? Вместе с ней уходит и цель моего существования.

 - Будешь жить и радовать окружающих. Жизнь- это не цель, а право жить, дарованное сверху. Это время вечно, но не мы. Даже короли умирают, Румиса.

- Но моя дочь умерла не своей смертью. Она умерла из-за любви к музыке. Зачем, зачем я научила ее игре на пианино?

- Перестань сейчас же. Она, музыка, была ей спущена с небес. Это вам даровано Аллахом. Всевышний что-то недодал ей, а музыкальным слухом наградил.

- Да, музыка была для нее предрассветным посредником между ее и нашим миром. Когда заря клубилась на рассвете, я ощущала наступление нового дня. Я знала чем и кем живу.А теперь она уходит от меня. Навсегда.
- Все мы когда-то уйдем. Иман закончила свой путь.Не пианино, так что-то другое послужило бы поводом ее смерти.

- Почему судьба так жестока со мной?
-Прекрати немедленно. Ты оглянись. сколько людей не может найти членов своих семей? Сколько незахороненных! Сколько неопознанных! Не гневи Аллаха!

-Умом я все понимаю, но сердцем принять не могу. Прости меня.
 Румиса медленно встала и подошла к окну. На небe одиноко висел ночной светильник. Звезды спрятались в гуще ночной мглы.
http://www.proza.ru/2011/02/06/948


Рецензии