Долгая дорога в никуда. ЧастьV, глава 2

Глава 2

       В тот день продукты закончились. Кроме соли и банки варенья ничего не осталось.
С вечера Саид предложил пройтись по соседским подвалам. Стояла тишина и военных нигде не было видно. Румиса предложила выйти пораньше, пока Иман будет еще спать.
Тихо открыв дверь, женщина и подросток вышли из подвала и пошли вдоль улицы, прижимаясь к домам. Пройдя два квартала, повернули налево и начали подниматься наверх.
- Тетя, смотри! Черепаха, - тихо сказал  Саид.
-Откуда она в такое время года?- удивилась Румиса.
- Можно я заберу ее с собой? Иман обрадую?
- Давай я ее в карман положу. Румиса погладила пятнистый панцирь черепахи. Улыбнувшись своим мыслям, всунула ее в карман  своей потертой куртки.
Поднявшись на пригорок, Саид первым зашел в давно опустевший двор. Металлические ворота были сорваны и валялись на земле. На мокром асфальте лежали грецкие орехи.
- Соберу орехи, а ты может муку найдешь для нас, - предложила Румиса. - Смотри, только осторожно.
       Разгребая в разные стороны опавшую желтую листву, женщина начала собирать орехи. А они, как грибы, высовывали свои шероховатые бока, боясь, что она их не увидит. У корня дерева под листвой копошились серые жуки. Румиса обняла ствол дерева и поцеловало его. Дерево ответило благодарной теплотой. Вскоре вышел Саид с сумкой муки, банкой томатной пасты и тремя бутылками растительного масла.
- Я еще нашел консервацию и мед. Сейчас вынесу пару банок,- сказал он и исчез в доме.
Юноша не выходил. Румиса начала волноваться. Она вошла в дом и прислушалась. В какой-то момент ей показалось, что кто-то стонет. Она попыталась толкнуть дверь, но она не поддалась. Страх овладел ею, но Румиса пошла дальше вглубь дома.
        Стены дома были высокие. Оконные рамы наглухо забиты ставнями. Слабый дневной свет боролся с полумраком. По остаткам убранства видно, что здесь жили вполне состоятельные люди. Длинный широкий коридор привел женщину в огромную залу. На полу лежал шелковый иранский ковер светло-розового цвета. По ковру были разбросаны хрустальные капли люстры, которую кто-то расстрелял в упор. Румиса подняла взгляд и начала разглядывать потолок. Бронзовый крюк, удерживающий огромную люстру торчал в сторону. На потолке еще держалась причудливая гипсовая паутина. По углам стен в самый потолок упирались золотистые фризы в стиле барокко. На ламбрекене шелковых штор лежала черная копоть. Румиса оглянулась и увидела красивый камин, напоминающий своим величием Наполеона. Перед ним стояло кожаное кресло-качалка. На нем лежало грязное велюровое одеяло. Слева на полу валялась диванная подушка. Подойдя к камину, женщина почувствовала от него тепло. Дотронулась до кресла. Ей показалось, что в кресле совсем недавно кто-то сидел. У камина лежали скорлупки от орехов. До ее слуха стали доноситься глухие удары.
Румиса схватила медный кувшин, который стоял у камина.
- Саид, - позвала она мальчика. Потом крикнула. Удары участились. Румиса побежала на звуки.
      Прямо перед ней открылась ужасная картина. Два худощавых тела схватились в драке. Обнявшись, они катались по полу и наносили друг другу удары. Лица разглядеть в полутемной комнате было невозможно. То один, то другой оказывались сверху. Лица были залиты кровью, но отпускать друг друга они не собирались. Румиса размахнулась и нанесла удар кувшином по спине того, кто в этот момент оказался сверху.
-О, Бог ты мой, - произнес он и свалился на лежащего на полу.
Тот, который был снизу заметил женщину, и под тяжестью тела лежащего сверху совсем обмяк и не стал даже скидывать с себя своего соперника.
    Женщина поняла, что нанесла удар Саиду. Она дотронулась до него и почувствовала, что он живой. Тот, что снизу  тоже  был жив. Она заметила, что он в солдатских сапогах.
- Что вы делаете? Кто вы? - спросила женщина, занося кувшин для удара.
- Мать, не надо. Мы не сделаем вам ничего плохого, - произнес лежащий на полу.
Саид попытался опять ударить свою жертву кулаком по голове. Но неудачно. И опять обессиленный завалился на соперника. Румиса стянула его с полумертвого. Оторвав кусок от подола своего платья, смочив его слюной,  начала вытирать кровь с лица юноши.
- Не моя это кровь. Это с него она капала на меня.
- Бог ты мой, а кто он?
- Русский, - ответил Саид. - Военный.
- Мы - дезертиры, раненные, - едва слышно сказал лежащий на полу.
- Ты еще и не один?
- Вовка в соседней комнате. У него гангрена.
        Румиса пристально посмотрела на раненого.
- Где оружие? Автоматы ваши где?
- Один он у меня, но рожок пуст. Старлей не выдавал патроны уже давно.
Саид встал, подошел к нему и протянул руку.
- Вряд ли встану. Голова кружится у меня, рана открылась.
Румиса сняла с головы платок и обвязала рану на голове парня.
- Ты помолчи, не разговаривай. Крови много потерял ты.
- Мама, в комнате у входа лежит Вован. Сильнее толкните дверь. Он под дверью. Скажите ему, что все хорошо. Скажите ему, мама, - произнес парень и потерял сознание.
- Сейчас, я приду. А ты посмотри за ним. Здесь еще есть кто-нибудь? - спросила Румиса и, не дожидаясь ответа, побежала туда, откуда начала свой экскурс по дому.
Толкнула дверь. Она опять не поддавалась. Румиса налегла что есть мочи. Дверь с трудом начала открываться. Что-то мешало ее открытию.
       Приоткрыв дверь так, то она смогла просунуть голову, женщина втиснулась и заглянула. Под дверью лежал худощавый солдат с явно выраженными узкими глазами. Возраст определить по лицу было невозможно.
- Ты живой? Не бойся. Сделав еще одну попытку, как кошка пробралась в комнату. Нагнувшись, дотронулась до лица бедняги. Он был мертв. Румиса прикрыла ему веки. Оттянула от двери. Выровняла ему ноги и руки.
- Тебя Вован зовут, а меня Румиса. Если встретишь меня в раю, будем знакомы.
Не переставая читать про себя суру из Корана, Румиса пошла в комнату, где остался ее Саид.
- Он мертв. Что будем делать? Надо отсюда уходить.
- А с ним что будем делать?
- Он умрет, если оставим. Давай заберем с собой.
- Тетя, а зачем? А если его найдут у нас?
- Сынок, он тоже чей-то сын. Ты можешь сам идти?
- Он пришел нас убить.
- Не надо так сейчас. Посмотрим. Сейчас ему нужна помощь. Мы с тобой на родине, а он далеко от нее.
- Сделаем по-твоему, - согласился Саид и подошел к раненному.
       Румиса сорвала шелковую занавеску с карниза, просунула ее под спину бедняги.
Взявшись за концы занавески попытались поднять лежащего. Тот застонал.
Оглянувшись, Румиса увидела диванный коврик. Принесла его и с помощью Саида перекатила совсем ослабшее тело раненного на этот коврик. Они вынесли парня из дома. Подкатив двухколесную тачку, в которую погрузили продукты, они перетащили туда и свою находку.

http://www.proza.ru/2011/02/06/972


Рецензии