Подоконник

Она сидела на подоконнике, наблюдая за плывущими серыми облаками. Он стоял у нее за спиной, одной рукой держа ее за плечо, а другая висела вдоль тела. Она мечтательно и вместе с тем печально вздохнула и повернула к нему голову.
- Что такое? – спросил он. Она отвела взгляд. Почему он всегда говорит эти ужасные два слова, когда их глаза встречаются? Неужели ей нельзя просто на него посмотреть?
Она развернулась к нему всем телом, скрестив под собой ноги. Откинувшись спиной назад, она почувствовала, как падает. Он схватил ее за руки и потянул к себе.
- Что ты делаешь?
Она пожала плечами.
- Зачем ты держишь? Если бы ты не держал, я бы упала.
- И что в этом хорошего?
- Это забавно. Наверное.
Она расслабленно и отвлеченно оглянулась назад. Она жила на пятом этаже. Со двора слышались крики детей, и рассерженные голоса их матерей. Странное дело. Вроде высоко, целых 15 метров над землей, но с улицы были слышны разговоры всех прохожих, смех, чья-то беседа по телефону, птичий свист.
Он продолжал держать ее за руки. Его ладони были горячими. Они всегда горячие. В отличие от нее. Сколько раз она замечала: сама могла быть теплой, но ладони, пальцы, запястья холоднее апрельского снега. Она вновь встретилась с ним взором. Его безумно глубокие звериные карие глаза затягивали ее, уводили от проклятых мыслей, заставляли забыть о тяге этого мира. Прикрыв веки, она смотрела на него с прищуром сквозь непослушную челку.
- Это было бы забавно. Упасть с 5 этажа.
- Чувствую, там тебе уже забавно бы не было. Было бы грустно.
  - Ерунда. Тут два варианта: либо я упаду и разобьюсь, разлечусь на миллионы осколков цвета рассвета, либо переломаю себе все кости и буду медленно умирать от боли. Но ты-то будешь здесь… будешь смотреть на меня сверху вниз.
- Нет. Я этого не хочу. Не хочу, чтобы ты разбивалась.
Кошачьи глаза сузились.
- Не хочешь? Почему?
-  По-моему, и так все ясно.
Утром все было прекрасно. Она сдала географию, встретилась с ним, они посидели втроем на кухне, занимаясь всяким бредом… потом он ушел, но оказалось, что в институте сняли пары… вместе с ее подругой они сходили в лицей чтобы, узнать оценки… они провели вместе несколько незабываемых часов. Но больше всего ее беспокоила его нога. Он хромал уже который день, с бараньей упрямостью таскаясь за ней повсюду, проходя по десять километров пыльного майского города. Она просила его сегодня остаться дома вечером, чтобы он не приезжал к ней, не тревожил свою боль. Но ведь он так упрям!
И сейчас, сидя на подоконнике, она отвернулась обратно и высунула наружу ноги. Болтая ими над пустотой, она молча грызла себя за то, что ему больно. Она правда очень страдала из-за его ноги, но ни за что ему бы не рассказала.
- Что с тобой такое? Я же вижу, ты чем-то расстроена.
- Я же тебе уже говорила. Меня напрягает твоя нога. Она болит. Это плохо.
- Мне плевать, болит она там или не болит. Я лучше буду с тобой в муках, чем без тебя в раю.
Она скептически смерила его взглядом, стараясь не выдать истинных эмоций. Он так ее любит, он так заботится о ней, а она даже не дает ему ничего взамен… Ничего. Он говорит, что слишком много у нее забирает. Неправда! Это она вампир… а он жертва… Она же говорила, что ее нельзя любить. Она отличается от других…
Он отошел от окна, чертыхнулся и ушел вглубь квартиры. Она ссутулилась, не отводя глаз от неба. Потом переместила их на большой зеленый тополь, такой знакомый и такой родной. Он ходил где-то позади, потом шаги стихли.
- Как же он не поймет? – тихонько говорила она ветру. – Мне так небезразлично, что с ним происходит. Но я даже ничего не могу дать ему! Ничего… Дурак. Ну почему же он не понимает? Почему? Нет, ты тоже, ветер, как и я, этого не знаешь. Он считает, что я читаю его полностью. Это не так. Я вижу что-то, впоследствии складывающееся в картинку. Но ведь это как в вакууме в темноте ловить кусочки паззла. Пока все поймаешь, пока сообразишь, что же это за картинка... А его глаза! Ветер, я же никогда в жизни не видела таких глаз! Ни у кого! Такие красивые… они совершенно не гармонируют с его внешностью. Хотя, он ведь первый в моей жизни человек, которого я принимаю таким, какой он есть. Не пытаюсь изменить под себя ни коим образом. Почему он любит меня? Именно меня? Почему именно я занимаю тайный уголок его сердца? Он прекрасен душой… Он так небезразличен мне. Жаль, что он не мой… Я ведь не люблю его. Нет… И он, и я это знаем. Что делать… Наш прекрасный роман когда-нибудь закончится…
Послышалось шарканье ног о ламинат.
- Да. Я сейчас сижу и говорю с тобой, ветер. А ведь на самом деле я очень хочу чтобы он услышал все эти мои слова. Тяжело признаваться самой себе, но я этого хочу…
Она замолчала, оставив обрывки фраз летать в воздухе. Порыв ветра, внимательно ее слушавшего, подхватил эти кусочки и унес куда-то вдаль. Наверное, чтобы обдумать.
Когда он вернулся, у нее окончательно затекла спина. Она этого даже не почувствовала. Едва заслышав шаги в комнате, она вздрогнула. Хотела обернуться, но не сделала этого. Он остановился справа от нее. Она краем глаза видела это в отражении стекла. Тяжело выдохнув, он опустился на стул.
*Интересно, где он был? Что делал?* - пронеслось в ее голове.
Не выдержав напора, она спрыгнула с подоконника, подошла к нему и обвила шею руками. Он поднялся. Так здорово было просто смотреть в эти темные кошачьи глаза. Просто смотреть и ни о чем не думать. Пусть прошлое останется в прошлом, будущее же произойдет тогда, когда это будет суждено. А они находятся в настоящем.


Рецензии