Как я собирался вешаться

Я стоял с веревкой и думал о чем-то,
Мой взгляд случайно упал на окно –
За ним созерцало меня восхищенно
Совсем незнакомое мне лицо.
Пока я смотрел, не совсем понимая,
Наверное, с грустью, бывшей не к месту,
Тот человек, дружелюбно кивая,
Окно распахнул и размашисто влез.
«Ах, мой дорогой, как я Вас понимаю! –
Вскричал он и руку с веревкой пожал. –
Безжалостный мир топчет, рушит, ломает
Возвышенных душ неземной идеал.
И вот Вы теперь, в благородном порыве… -
(Добрейший всплакнул и не мог говорить) –
Но как же, позвольте, здесь грязно и сыро,
Да разве возможно здесь судьбы вершить?
А что же с орудием Вашей кончины?» –
Он странно смотрел на веревку мою.
«Я хорошо натер ее мылом», -
Сказал я, не зная, что говорю.
«Ах, как же, Вы что же, - вскричал он небрежно,
Смотря на меня все более странно, -
Веревку Вам следовало надрезать,
И на пол подушки положить с дивана,
Так, знаете ли, живописно, случайно», –
Он мне объяснял все с меньшей охотой,
Теряя веру в мое пониманье,
Кончая досадой и вместе зевотой.
«Да, знаете, люди так мало способны
Понять красоту… красоту и… трагичность…», -
Он говорил уже как бы с собою,
Едва ли не числя меня в этих личностях.
Он все отходил к дверям понемногу,
Я едва не собрался его провожать,
Слушая об участи всего высокого,
Пока уже нечему было внимать.




2009


Рецензии
Ты - живи. Точка.

Валерий Песецкий   29.09.2011 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.