Дневник. 7 февраля 2011

Здравствуйте:)

Мама говорит, что чтение книг - это особый процесс. Один из тех, что делает людей людьми.
Животные читать не умеют.
"Почему?" - спрашиваю я сам себя.
Потому что животные устроены проще, они живут сегодняшним днем. У них нет пространственно-временного восприятия, они не знаю, что такое физика и ДНК, они не верят в Космических родителей, но это не мешает им жить и дышать полной грудью.
Нам кажется, что животные - примитивные существа, но это не так.
Я проснулся сегодня с мыслью, что функциональность каждого живого существа в чем-то ограничивает его. Хотя...
Есть предметы, - стул, иголка, стакан, лампочка. Для меня это новые удивительные предметы, потому что там, где я живу, всего этого нет.
Лабард (это наш Комендант) говорит, что на Земле у людей есть много вещей, которые на самом деле им не нужны. И рассказал мне земную притчу.
   - У одного бедного человека был очень маленький дом. Такой маленький, что когда он вставал по утрам, мог окинуть свой дом одним взглядом. И вот живет этот бедный человек в маленьком-маленьком домике и постоянно думает о том, что он бедный, потому что у него маленький дом. Или наоборот, маленький дом у него потому, что он бедный. Ладно, неважно. Суть не в этом. Так вот. Живет он живет, и все время жалуется Господу на свою бедность. Слушал Господь, слушал, и однажды говорит этому человеку. "Возьми в дом кошку и собаку". Человек удивился: "Но мне и так тесно". Но взял кошку и собаку. Проходит время, он опять жалуется. Господь говорит: "Возьми в дом козу". Человек взял козу. Но ничего не изменилось. И вновь он устремляет свом молитвы к небу. А с неба: "Возьми корову...". День идет за днем, в доме все теснее и теснее. А Господь советует: "Женись, заведи детей". Человек так и сделал. Прошло несколько лет. Человек так стал занят, что ему и жаловаться некогда. Утром надо встать рано, накормить животных, потом надо работать, чтобы жене и детям было что поесть. И вот однажды Господь говорит человеку: "Я помню было время, ты жаловался, что тебе тесно, но тогда у тебя не было кошки и собаки, козы, коровы, жены и детей, что теперь скажешь?". "Мудр ты, Господи, тогда я был молод, глуп и одинок, поэтому мне и было тесно от моих предрассудков". И действительно, с тех пор человек не жаловался и дня, ведь он обрел то, что придавало смысл его существованию..."
Мне очень нравится эта история.
Может кто-то скажет, что эта притча не о ненужных вещах. Но я вижу в ней именно это. Каждая вещь, каждое живое сущство созданно для конкретной цели.
Дом - чтобы в нем жить и при этом неважно какой он - большой или маленький, животные - чтобы пользоваться тем, что они могут дать человеку - от пуха и молока, до простых эмоций, сам человек создан, чтобы создавать.
У каждой вещи - иголки, утюга, игрушки, машины - свое предназначение.
Но более всего повезло человеку, ибо спектр его функциональных возможностей широк, даже можно сказать бесконечен.
Человек может все.
Но не всегда понимает это :)   
    


Рецензии
Очень веселый герой.

Мария Моро   07.02.2011 18:26     Заявить о нарушении