Долгая дорога в никуда. Часть Ш, глава 2

Глава 2

      Вот она бежит к отцу. А он  громко смеется, берет ее на руки и высоко-высоко подкидывает. Она болтает ногами в воздухе и кричит: "А мне не страшно! Совсем не страшно". Мама стоит в сторонке и просит папу:
— Слышишь, ты же хороший! Ну, перестань меня пугать.
— Нет, буду. Руми буду баловать. Она моя. И ты моя. А она так похожа на тебя! И все равно она — мое сердечко.
     Потом он сажает ребенка на плечи, и они втроем идут в сад. Малышка срывает яблоко для родителей. Одно на двоих. Они  кусают его по очереди. Потом идут к винограднику, который растет вдоль навеса. Сидя на плечах у отца, девочка срывает спелые ягоды с черных гроздьев винограда и по одной штуке кладет в рот то отцу, то матери. Они  очень счастливы. Звонкий смех счастливой семьи слышен  далеко за оградой сада. Папа  балует ее игрушками, а мама книжками-раскрасками. Папа приносит мороженое в шоколадной глазури, а мама готовит домашнее печенье. Но однажды папа не вернулся домой. Пришли какие-то люди. Но не ее папа. Больше практически ничего она и не помнит. Даже руки отца забыла. А вот добрые мягкие руки дедушки и бабушки она не забудет никогда. И гармонь. Да, старую потрепанную гармонь деда.
      Дед Муслим был виртуозом. Инструмент летал в его руках. Гармонь то широко распахивала крылья, будто горный орел в полете, то складывалась в единое целое. Она начинала свою тихую песню от одного прикосновения кончиков палец музыканта. Если она стояла зачехленной, то непременно продолжала свою игру. Внемую, но играла. Румиса даже знала в какие часы,  какую музыку она играет.
      Дед подходил к комнате дочери и внучки и слегка растягивал крылья гармони. "Дзинь-дзинь!!! Дзинь-дзинь!!!" — слышала она чудесные звуки и открывала глазки. Малышка протирала свои черные угольки глаз маленькими кулачками, а потом пряталась в берлоге из теплового шерстяного одеяла.
— Дзинь-дзинь-дзинь!!! — настаивала гармонь.
Тогда девчушка весело выпрыгивала из-под одеяла, вешалась деду на шею, и он нес ее умываться.
- Дада, а сегодня какую сказку расскажет нам гармонь? - спрашивала внучка, подкручивая усища деда.
- Вот съешь кашу, принеси со школы "пятерки", а гармонь вспомнит, что она видела во сне, - отвечал Дада и целовал внучку в лоб.
     Каждое утро  он выходил провожать внучку в школу.  Пять лет  водил в школу, неся ее портфель. И встречал  на крыльце школы.  А вот привычку провожать  взглядом, пока она не скроется из вида, не оставил до последнего звонка. В старших классах внучка стеснялась одноклассников, которые подшучивали над ней. И если дедушки с утра не было дома, то многократно переспрашивала бабушку, где же Дада.
     Гармонь в руки взяла Румиса сама. В первый же день, когда с мамой переехала в дом деда навсегда. Удивительно, но до этого, она не проявляла никакого интереса к этой штуке, на которой дед издавал какие-то странные звуки. Иногда эта штуковина плакала, иногда смеялась. И даже танцевала.
http://www.proza.ru/2011/02/05/1625


Рецензии