Притча. Великий пастух

ВЕЛИКИЙ ПАСТУХ

 Эта притча повествует об одном пастухе, что когда-то давно жил в маленьком бедном городке Хавато. Звали пастуха Влехо. Влехо был еще совсем юношей, а ему так хотелось поскорей стать взрослым и мужественным мужчиной.
— Не желаю я больше пасти овец! — говорил Влехо своему отцу. — Я уже вырос из этой пастушьей одежды! Хочу заниматься чем-нибудь стоящим! Хочу дело свое иметь!
Но отец и слушать не хотел, что ему там говорит спесивый мальчишка.
— Родился ты пастухом, — говорил отец — и умрешь тем, кем рожден был.
Так, наверно, и был недоволен своей жизнью Влехо до конца своих дней, если бы на поляну, на которой так любили пастись овцы юного пастуха, не забрел странник.
— Эй! — окинул подозрительным взглядом чужестранца Влехо. — Ты кто? И откуда куда идешь?
— Меня зовут Горан, — ответил странник. — Я иду из далекой северной страны Холакии. А направляюсь я не иначе, как на юг, в страну Ахолаку. В этой стране живут мудрые волшебники.
— Мудрые волшебники? — удивился Влехо. — А разве такие бывают? Что-то я о подобных прежде не слыхивал.
— Мудрые волшебники, — объяснил странник пастуху, — совершают волшебство свое не с помощью заклинаний, а с помощью великой и бесценной мудрости своей.
— Вот как, — задумчиво почесал затылок Влехо. — А зачем ты идешь в эту южную страну Ахолаку к мудрым волшебникам? Зачем они тебе понадобились?
— Затем, что я и сам мудрый волшебник, — ответил Горан.
— Ты?! — подпрыгнул от неожиданности Влехо. — Вот это да! Кто бы мог подумать, что я однажды повидаюсь с настоящим волшебником! А не мог бы ты, мудрый волшебник, исполнить одно мое заветное желание?
— Ну, если только одно, — улыбнулся странник в ответ.
— Всего лишь одно-единственное, уважаемый мудрый волшебник! — воскликнул Влехо. — Сделай так, чтобы я из пастуха стал великим человеком! Чтоб был я силен, и власть имел великую! И чтобы люди не бросали мне вслед обидное «пастух».
— Эх, как много ты хочешь, — усмехнулся Горан. — Но так и быть. Исполню я твое желание. Однако, предупреждаю тебя, я ведь мудрый волшебник, а потому волшебство мое потребует и от тебя немного стараний и труда.
— Я на все согласен, — сгорал от нетерпения Влехо.
— Тогда, слушай, — сказал странник. — Каждый вечер ты будешь приводить в мою пещеру — она здесь неподалеку — по одной овечке из своего стада.
— И что с ними станет, с моими овцами? — испугался Влехо.
— Ничего. Я просто заберу их у тебя, на время.
— И это всё? — удивленно посмотрел на волшебника пастух.
— Всё.
Не стал Влехо перечить волшебнику. Каждый день исправно приводил он к пещере своего нового знакомого по одной овечке. А когда все стадо оказалось в сборе, Горан сказал:
— Ну, вот теперь я с легкостью смогу исполнить твое желание. Держи, — протянул волшебник пастуху посох и кнут, с помощью которых и прежде Влехо пас своих овец.
— Что это?! — опешил юноша.
— Посох и кнут.
— Но я же просил тебя сделать меня сильным и великим, а не простым пастухом!
— Все о чем ты меня просил, — с усмешкой ответил мудрый волшебник Горан, — я исполнил. — Ты хотел стать великим человеком, и ты стал им. Вот твое стадо овец, для них ты велик. Для них ты и сила и власть. Они будут уважать тебя, как хозяина и никогда ты не услышишь от своего овечьего стада обидного слова «пастух», ибо говорить овцы не умеют.
— Но это ведь обман! — воскликнул Влехо. — Ты обманул меня, проклятый волшебник!
— Я выполнил все, о чем ты меня просил, — спокойно ответил Горан. — Не моя вина, что просьба твоя была такой неопределенной. Да ты и сам-то, глупец, не знал, чего хочешь. Власть ведь бывает разной: для одних власть над овечьим стадом — это уже много, а для других — власть над целым миром — ничто.
Мудрый волшебник Горан ушел, а Влехо так и остался до конца своих дней пасти овец. Овцы его слушались и боялись. А люди так и вовсе Влехо стали называть не просто пастухом, а «великим пастухом», ибо никто лучше него не мог так ловко управлять стадами.


Рецензии