Один день в Оксанкином дворе

-А чем это вы «чвакаете»? - заглядывая в рот, спросила рыжая Юлька.

-Хех, это людкин папа с Америки, жвачки привез – выдувая ярко-зеленый пузырь сказала я.

-А еще, а еще – взахлеб продолжая – куклу Барби, НАСТОЯЩУЮ, ноги и руки сгибаются! 
Громко проорав, я гордо подняла голову, будто желаемая кукла всех девочек в конце 80-х,
была моей.

- Только мне нельзя выносить ее на улицу – промычала Людка.
Как же ей хотелось в этот самый момент, с куклой в руках, как в фильмах с замедленным кадром, бегать вокруг двора хвастаясь самым дорогим.

- Папа сказал что мы ее сломаем, и я буду наказана, играть можно только дома – с грустью пробормотала краснощекая Людка.

- Ухты, и руки и ноги, КЛАСС – в полном восхищении Юлька дальше продолжала заглядывать нам в рот.

Мы всегда были голодными, на всякие конфетки, сладкую воду, чужие яблоки, и крыжовник в «оксанкином» огороде. Что уже говорить о «зеленой» жвачки из самой то Америки ...
 
- Жарища, градусов сто не меньше – с уверенностью заявила рыжая Юлька.

Лето было жаркое, но во дворе у Оксанки был тенек, прям над лавкой где и собирался весь народ.

«Оксанкин» двор мы все выбрали не случайно, он был посреди нашей небольшой улочки, и яблоки там были самые сладкие, наверно потому что «не дай Бог, хоть одно яблочко...руки оторву». Но главное, во дворе стояла лавка, при желании на которую можно было усесться всем двором.

***

- Как вы тут, малышня? – Митяева Светка, была старше нас на несколько лет, ей было 13,5 и недавно начавшиеся месячные, о которых знал весь двор, давал ей все права нами коммандовать. 

Митяева,  практически всегда приходила в одно и тоже время, ненадолго, но то время, что она сидела с нами на лавочке, было очень ценным для нас, мы узнавали столько всего нового, что после ее ухода, могли весь день «это» обсуждать, не исключением оказался и этот раз.

- Что хорошего, что жуете? – Светка присела на лавку закинув ногу на ногу, стала тщательно рассматривать свой свеженький маникюр.

- Жвачки «зеленые» и кукла Барби настоящая, людкин папа с Америки привез - как солдат перед командиром отчиталась Юлька.

- Нууу, жвачку зеленой сделать можно, пару листиков щавеля и мяты, жевать с белой минут десять и она станет зеленой – секрет американской жвачки был раскрыт.

- А барби,настоящая говорите,ноги и руки сгибаются то? – с недоверием спросила Светка.

- Сгибаются, сгибаются и туфельки блестящие, и корона с бриллиантиками, только выносить нельзя, - Людка еле сдерживала слезы. 

-Ну да ладно, верю, а я вот вчера ноги брила и подмышками тоже – с гордостью сказала Светка, подняв одновременно руку и ногу, демонстрируя результат.

Мало сказать что мы были удивлены, мы были просто ошарашены этим, не так давно мы понемногу отходили от новости про «месячные», а тут на тебе, еще на неделю разговоров.

Это было куда круче «зеленой американской жвачки» и «настоящей барби».

- Дай потрогать – с перекошеной физиономией попросила Юлька.

- Трогайте на здоровье, что мне жалко – с этими словами Митяева подняла вверх блестящую ногу. Лавка скрипнула, мы все выстроились в очередь, для «поторгать».

Сомнений не было... решено... сегодня все будем брить ноги.

- Ах да и еще – решила добить нас Светка – я сегодня иду гулять в парк с Вовкой из пятиэтажки. И скорее всего буду с ним целоваться и курить.Ну да ладно мне пора, а то еще собраться нужно, мама обещала даже «Лямуром» попшикать.

-Все пока, всем «салют»!- с этими словами, оставив нас в полной прострации, Светка ушла в сторону своего дома.
 
Да уж, это было настоящее событие. Пару секунд мы сидели молча, пока не прибежала толстая Олька, и с треском, бухнулась рядом.
 
Нас немного отвлекло «смачное» чваканье,и гигантских размеров кусень белого хлеба. Обильно перемазанный сметаной с сахаром, он оставлял смешные усики, и Олька была похожа на Портоса из «Трех мушкетеров».

- Пред!  Шо это вы, все молчите, укусить не дам, сразу говорю и вообще «изо рта в рот получается микроб»... иии у вас свои мамы есть, пусть вас и кормят - никогда нас не останавливали такого рода предупреждения, но после нынешних новостей, Олькин бутерброд  как-то не соблазнял.

- Видали, гладенькие, блестящие – не выдержала моя Людка, мы все глянули на свои ноги, на них почти не было растительности, но конечно они отличались от ухоженных ножек Светки, пальцы ног были грязными, коленки разбиты с остатками пятен от зеленки.

Толстая Танька ничего не понимала, но так же пристально рассматривала наши ноги.

- Так, а че случилось то? – дожевав свой необъятный бутерброд, спросила Ольга.

- «Зеленая американская» жвачка, Барби настоящая, папка «людкин» из Америки привез, на улицу выносить нельзя, да и все у нее гнется, Светка с бритыми ногами, а еще целоваться и курить сегодня будет с Вовкой, и «Лямуром» ее попшикают - не отрываясь от ног пробормотала Юлька.

Ничего не понимая, Оля смотрела то на Юльку, то на нас с Людкой, тут же поток ее мыслей был прерван криком мамы.

- Оленька, Оля – послышался волевой голос из открытого окна,- давай домой, «Санта Барбара» уже начинается!

- Все, пока, до завтра я погнала – Ольгу как ветром сдуло, очень сильным ветром, ураганом я бы сказала.

И все мы потихоньку расходились по домам, боясь пропустить очередную серию бесконечного сериала, за героями которого следила вся страна, ровно 2137 серий.

И только Светка, вся надушенная ужасным «Лямуром», с дрожащими бритыми ногами, стояла возле дома, еле сдерживая брезгливость целовалась с прыщавым Вовкой в перерывах потягивая сигаретку. 

Стоило ли тогда, все эти старания ради прыщавого Вовки и пропущенной серии «Санта Барбары»? Конечно да, а как иначе, все ведь познается в сравнении.

Кстати говоря, после того вечера, Митяева Светка не брила ноги, так как схлопотала от папаши за испорченую бритву, и очень старалась не пропускать серии легендарной «Санта Барбары»!


Рецензии
симпатичная вещица!
выверьте и уберите все ошибки, уважайте свои творения))))

Никвас Шадрин   28.03.2011 13:43     Заявить о нарушении
спасибо за "творения":)...как бы это еще вывереть ошибки...эээххх

Елена Гулякова   28.03.2011 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.