Хочу позавтракать с астронавтом

Около Орландо в штате Флорида находится  космодром Kennedy Space Center, куда можно съездить на туристическую экскурсию и даже позавтракать с астронавтом, такое местное развлечение. Я очень хочу туда съездить. Я бы спросила того астронавта за завтраком, знает ли он фамилию первого космонавта Земли или нет. Меня просто раздирает любопытство, хотя сама я думаю, что скорей всего астронавт не знает имени первого космонавта планеты потому, что Юрий Гагарин ведь  не был американцем. В этом всё и заключается. А потом, убедившись, что я права, я бы просветила астронавта. Вдруг пригодилось бы ему это знание при разгадывании кроссворда, например, или на светском рауте блеснуть широким кругозором.
 
 Не перестаю удивляться американцам степени их закрытости от всего остального мира. Как ещё так случилось, что не существует глобуса Соединённых Штатов Америки? А, может, и есть, да я просто не знаю об этом.

Уже несколько лет я знаю, что Юрий Гагарин есть всемирно известная личность – это миф. Узнала я об этом так. Мой американский жених гостил у меня в Санкт-Петербурге. Русского языка он не знает, поэтому в нашем распоряжении были только такие туристические развлечения, где можно обойтись без знания языка – просто на что-то посмотреть, послушать музыку. Так мы, например, попали в музей в Петропавловской крепости, где была представлена экспозиция, посвящённая освоению человеком космоса. Конечно, там был портрет Юрия Гагарина. Я с гордостью подвела моего американского гостя к портрету  и спросила, узнаёт ли он, кто это. Тогда я впервые была сильно обескуражена, что Ральф не знает ни кто это, ни фамилии космонавта № 1. Далее, с трудом справившись с чувством растерянности, я объяснила ему всё про изображённого на портрете человека и дважды с расстановкой повторила, что это ГА-ГА-РИН. Он слышал это имя впервые.

А, уже живя в Америке, мне стало ясно, почему мой теперь уже муж, а не жених, понятия не имеет о Гагарине. Теперь я его понимаю.

Однажды, мы смотрели вместе с Ральфом художественный фильм американского производства, посвящённый истории освоения человеком космоса, истории развития американской космонавтики, космической гонке между двумя супердержавами, каковыми были США и СССР. Конечно, создателям фильма некуда было деваться, пришлось показать хронику с запуском советского корабля «Восток» раз с него начались пилотируемые полёты человека в космос. Потом, правда, кроме «Востока» больше уже ни один советский космический корабль на экране не мелькал даже в виде секундной хроники.  По задумке режиссёра фильма идея показать соревнование между двумя странами за превосходство в освоении космоса осуществлялась очень просто – один американский астронавт говорил другому примерно так: «Ты слышал, что русские запустили новый корабль?» Выглядело это похожим на сплетню. А далее следовали  кадры, которые невозможно было смотреть любому американцу без чувства гордости за свою страну потому, что запускался в космос очередной более совершенный космический корабль.

Всё могу понять, простить, принять, кроме одного -  в фильме  о первых покорителях космоса не было даже упомянуто имя Гагарина. Становится понятным, что отчасти поэтому рядовым американцам имя Юрия Гагарина остаётся неизвестным. Однобокое, избирательное образование тоже вносит свою лепту.
 
Вот я – молодец. Ночью меня разбуди, я скажу фамилии американских астронавтов, которые якобы прогулялись по Луне – это Armstrong и Aldrin. Большое, правда, пребольшое «якобы». Наверное, не понравилось им там на Луне, ведь больше никто и никогда не летал после этого. Ну, точно не понравилось. Несомненно.


Луизиана, США
2010


Рецензии
Неужели и в самой Америке сомневаются в Лунной миссии "Аполлонов"?
Что с того, что никто не летал туда после?
Чертежи ракеты-носителя Сатурн-5 не были в электронном виде. Поэтому и не сохранились. В России космическая ракета "Энергия" тоже слетала пару раз, и была забыта...
А ведь СКОЛЬКО усилий и финансов требовалось, чтобы разработать ТАКИЕ системы!!
Пилотируемая космонавтика - неоправданно дорогое удовольствие. Во всяком случае, сегодня.
Космической гонки больше нет. Другие сейчас ценности, чёрт бы их подрал!
Гагарина и Королёва, конечно, нужно помнить ВСЕМ.

Пиротехъник   09.02.2018 07:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Нет, американцы навряд ли сомневаются, что их астронавты прогулялись на Луне. Это лично у меня большие сомнения после просмотра документального фильма российского производства. В этом фильме специалисты раскритиковали лунные фотографии и ещё что-то, я забыла. Было высказано далеко неголословное предположение, что все материалы о лунном десанте были сфабрикованы на студии Уолта Диснея. Для меня всё увиденное и услышанное было вполне себе убедительно и очень сильно поколебало мою уверенность в том, что американские астронавты действительно были на Луне.

Американцы ведь верят даже в то, что они главные победители во Второй мировой. http://www.proza.ru/2011/11/14/137 Хотя мы, русские знаем, что это не так.

У меня в планах в ближайшем будущем посетить, как туристке космодром около Хьюстона и NASA. А первый спутник я, кстати, видела на ВДНХ в павильоне космоса в юности.

Рита Форд   09.02.2018 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.