Темнота, которую все боялись

Жила-была Темнота. Была она очень одинокой и грустной. Никто не хотел с ней дружить, никто не рассказывал ей интересных историй, никто не угощал её сладкой конфетой. Почему? Да потому, что все её боялись. Только она заглядывала к кому-нибудь в дом, как сразу же там зажигались светильники и лампы.
Особенно Темноту боялись дети. Как ни пыталась Темнота подружиться с ними, ничего не получалось.
- Мама, можно я буду спать со светом? - слышала Темнота, как умолял испуганный мальчик свою маму оставить гореть светильник.
- Конечно, - отвечала вздыхая мама маленькому сыну.
В другой квартире происходило тоже самое:
- Мама, мама! Не выключай свет! Мне страшно в темноте! – повторяла каждый вечер девочка в другом доме.
И так происходило каждый вечер.
Темнота бродила от одного дома к другому, но нигде не были ей рады.
Вот так и жила темнота день за днём, год за годом.
Ночами Темнота бродила по улицам и переулкам города. Но и там при её появлению совсем не радовались. Куда бы она не шла - в парк, на мост к реке или на городскую площадь, всюду горели яркие городские фонари. Поэтому чаще всего она отыскивала какой-нибудь заброшенный пыльный чердак и проводила там всю ночь вместе с мышами. Наверное, только они не боялись её.
Днём, когда на синем небосклоне появлялось яркое жёлтое солнце, Темнота пряталась в сырых подвалах, там, где никто не мог её потревожить. Иногда она забиралась в холодильники, шкафы или даже в книги.
Редкими днями Темноте удавалось проникнуть и подольше задержаться в домах, где перегорали лампочки или кончались свечи. Но и это её не утешало, Темнота всегда была грустная и печальная.

Однажды в один холодный дождливый вечер, промокшая насквозь Темнота пыталась найти дом, где бы её приютили. И вот, что она увидела в одном из окон.
В маленькой уютной комнате горел мягким светом светильник в виде луны. В тёплом свете можно было различить три детские кроватки, на которых лежали Лука, Тима и самая маленькая Ксеня.
- А ну-ка! Всем спать!
Посреди комнаты стояла их бабушка, терпеливо ждавшая, когда дети наконец-то улягутся. Она пыталась говорить как можно строже, но у неё никогда этого не получалось.
- Бабушка, ещё совсем немножко, не сердись. – ласково попросила Ксеня, - расскажи нам лучше ещё одну сказку.
- Да! Да! Расскажи! – захлопали в ладоши Тима и Лука.
- Какие ещё сказки? – махнула рукой бабушка. – Сколько можно? Уже всё рассказала. На сегодня трёх вполне хватит.
- Пожалуйста! – ещё сильнее попросили дети.
- Ага! Придумала! – бабушка хитро заулыбалась. – Я расскажу сказку, хоть все мои сказки вы уже слышали много, а вы сегодня спите без ночного светильника.
Темнота, наблюдавшая за всем этим с улицы обрадовалась – может быть хоть сегодня она проведёт ночь в тепле и уюте.
Бабушка смотрела на каждого из своих внуков  в ождании ответа.
Маленькая Ксеня надула губки, скрестила на груди ручки и резко отбросила голову на подушку, показывая, что эта идея ей совсем не нравилась.
Лука представил себе, как они будут спать в темноте и от сраха спрятался с головой под одеялом.
- Лука, - бабушка подошла к его кровати и заглянула под деяло, - Там ведь темно, а ты темноты боишься.
Лука от услышанного испугался ещё больше и тут же высунул голову из одеяла.
- Бабушка! Не пугай меня так! – пожаловался Лука и нахмурил брови.
- Почему ты нам не веришь, бабушка? Мы очень боимся спать в темноте! – обидчивым голосом произнёс Тима смотря на бабушку своими большими голубыми глазами и хлопая длинными ресницами.
- Очень-очень-очень сильно боимся! – подтвердила слова своего старшего брата Ксеня.
- Плохо дело, – весело произнесла бабушка.
- Что же здесь смешного? Неужели ты не понимаешь? Знаешь, как нам страшно? – взмолился Лука.
- Ага! Так страшно, что даже произностить слово “темнота” страшно. – Ксеня присела на кровати затянув одеяло на плечи.
- А представлять её ещё страшнее. – закрыл ладонями глаза Тима.
- Знаю я, какую сказку вам рассказать. – бабушка села в большое мягкое кресло.
- Ура! – закричали дети.
- Укладывайтесь в постели, закрывайте глаза и слушайте.
“ Жила-была темнота, которую все-все на белом свете боялись. Жила она одна и у неё никогда не было друзей. Она так сильно хотела, чтобы у неё были друзья, что однажды решила во что бы то ни стало подружиться с кем-нибудь. Так, дождавшись ночи, она осторожно подкралась к одному из домов и постучалась в окно, где горел свет.
- Кто это? – спросил испуганный детский голос в комнате.
- Я – Темнота! Давай дружить! Впусти меня к себе! – попросила Темнота.
- Не могу, я тебя боюсь, – отвечал детский голос.
- Почему? Ведь я совсем не страшная. Меня все боятся и у меня совсем нет друзей,  – заплакала Темнота.
Девочка сжалилась над Темнотой и впустила ту в комнату. Темнота осторожно влетела в комнату, чтобы не напугать девочку ещё больше. В комнате тут же стало темно-темно. Испуганная девочка сидела на кровати и пыталась рассмотреть в темноту.
- Ты всё ещё меня боишься? – спросила девочку Темнота.
- Нет. Больше не боюсь. Оказывается, ты совсем не страшная. А даже наоборот, ты спокойная и мягкая, кажется, будто ты меня обнимаешь со всех сторон. Хочешь, оставайся. Побудь со мной, пока я буду спать.
Темнота осталась в готях у девочки. Они подружилиcь. Так у Темноты появился друг. И с тех пор Темнота каждую ночь приходила к девочке в гости, и они засыпали вместе”.
Когда бабушка закончила рассказывать сказку, дети уже крепко спали. Она осторожно выключила свет и закрыла за собой дверь. В то же мгновение кто-то вскочил с кровати, быстро подбежал к светильнику и зажёг свет.
- Вы что, спите? – громко прошептал Тима.
- Нет, – ответил ему Лука.
- И я тоже не сплю, - сказала Ксеня, - а сказка мне очень понравилась, вот бы так было на самом деле, - добавила она.
- Ага. Размечталась, - оборвал её Тима, - это же всего лишь сказка. Так не бывает на самом деле.
- А я вот верю, что бывает!
Лука подошёл к окну и пытался рассмотреть за окном темноту.
- И какие же вы глупые, – рассмеялся на своим братом и сестрой Тима, - в сказки верите.
- А ты не веришь? А давайте проверим, может к нам Темнота придёт? – предложила Ксеня.
- Ха! Давайте! А вас разве не страшно? – посмеялся Тима.
- Страшно, - сказала тихо Ксеня, - но как же мы тогда проверим, правда это или нет про Темноту. Но тебе ведь тоже страшно, Тима.
- Нет! – храбрился Тима. – Ничего мне не страшно. Если хотите, то проверяйте, только без меня.
Тима улёгся на кровать, накрылся одеялом и отвернулся в стенке.
- Лука, - позвала Ксеня, - давай ты выключишь свет, а то мне уж очень страшно.
- Хорошо. Так и быть.
Ксеня поскорее забралась с коленями на кровать, а Лука подошёл к Луне-светильнику, выключил свет и как можно быстрее побежал к своей кровати.
Темнота, сразу же влетела в комнату.
В комнате было темно и тихо. Слышалось только детское дыхание.
- Лука, мне так страшно, – снова сказала Ксеня, покрепче зажмуривая глаза.
- Темнота! – позвал Лука дрожащим голосом, - ты здесь?
- Да, –  сказала Темнота, - Я здесь
- Темнота? Как в сказке? – удивилась Ксеня.
- Да, как в сказке. Это сказка про меня. И я  очень хочу с вами дружить. Пожалуйста, не прогоняйте меня. Я совмем одна, никто меня не любит. Мне так грустно ночами ходить в одиночестве по городу. А здесь у вас так тепло, так уютно. Пожалуйста, оставьте меня здесь с вами.
- Но мы тебя очень боимся, - сказал Лука.
- Да, очень, - подтвердила Ксеня.
- Меня все боятся, но ведь я не сделала ничего плохого. – вздохнула Темнота.
- Хм…- подумала Ксеня. – А можно на тебя взглянуть хоть одним глазком.
- Можно, конечно. Выгляните в окно, посмотрите на небо.
Лука, Ксеня и даже Тима подскочили со своих постелей и подошли к окну. А там на них смотрело огромное тёмно-синее небо, усыпанное дрожащими серебряными звёздочками.
- Красиво! – восхитилась Ксеня.
- Угу, - только и смогли сказать Тима и Лука.
- Вот такая я, Темнота.
- А ведь правда, с тобой со всем нестрашно, Темнота. Ты очень красивая, со звёздами.
- И совсем не страшная, - сказал Лука.
- Нет, совсем не страшная. Ты как в сказке, будто обнимаешь со всех сторон, – заулыбалась Ксеня.
- Темнота, оставайся с нами и приходи каждую ночь, - предложили Темноте дети.
Дети не могли этого видеть, но Темнота улыбалась, улыбалась всей своей темнотой и звёздами.
Больше они не боялись Темноты и каждую ночь приглашали её к себе в гости.


Рецензии