Малиновый кристалл желаний. Глава 10

  Разве я могла раньше предполагать, как плохо жить без уличного освещения! И как страшно стоять одной посреди кромешной тьмы. Нет, со мной, конечно,  вызвался отправиться в ночной поход Князь. Но он идти не мог, взлетел сразу. На его лапки сапожки ещё не придуманы… За мной быстро закрыли дверь. Теперь на свете были я, ночная темень, где-то наверху гусь и …  мой страх! Он колотился внутри, заставляя дышать на грани крика. Блин! Как же раздражает и эта ненормальная тишина! Сделать шаг я не смогу, пожалуй! Надо вернуться. Что, в конце концов, других нет вариантов? До утра дотерпим. А там видно будет…
 И тут я это ощутила! Шмяк!..
 Об сапог шлёпнулась какая-то дрянь. Змея?! А как посмотреть? Выходила я с горящей свечой, но она испустила дух в первые же секунды, а зажигать по-новой не хотелось. Проглотив крик, сделала первый шаг. И поняла, что понятия не имею, куда двигаться. Вот кошмар. Надо взять себя в руки! Итак, я стою на крыльце. Представляю, что сейчас день, светит солнце…. Ага, калитка должна быть справа. А что за огромные фигуры там затаились? О!.. Это тоже слуги Шурухи?! А как быть мне? Назад? А почему они не шевелятся?..
 Шмяк. Шмяк. Я обезумела от страха и рванула вперёд, даже не думая о фигурах впереди. Слишком много тварей стало прыгать на сапоги. А-ааааааа!.....

Вылетев из калитки, перевела дух. Дура! Это не фигуры, это просто кусты.

Отдышалась, осмотрелась.… Ночью всё видится совершенно по-новому. Пришлось напрячь всю память и рассудок, чтобы дойти до нашего сарайчика. Гусь махал крыльями над головой. Странно, разве он вслепую лететь не боится?
 Вот сарай. А вдруг там кто-нибудь стоит?..
– Эй! Тут есть кто-нибудь?..
Нет, всё-таки попробую зажечь свечу. Как же не хватает хотя бы такой малости цивилизации, как пластиковая бутылка! Такой клёвый подсвечник можно было бы соорудить за пару минут – никакой ветер не задул бы… Пчирк! Спичка выхватила кусок пространства, но до свечи не дотянула….. Погасла! Зато смилостивилась Луна! Облака расползлись, видимо, и ночное светило показало мне, что я дошла правильно! Но внутри так темно… Шмяк! Ой, кажется, она не отвалилась…. Висит на сапоге! Тварь! Гадина!
Скинув змеюшку, я бросилась в сарайчик.

 Вот наш импровизированный столик… Вот книга, ура!.. Пошарив аккуратно по столу, я нашла и зеркало, и кольцо. Сложила всё в карманы. Теперь книга. Ребята сняли с неё деревянную обложку, и она должна стать немного легче. Должна, но не стала, по-моему. Ничего себе! Я едва сдвинула её с места! Как же её нести? Слёзы брызнули сразу из двух глаз, как у клоуна… Ну кто подскажет, как мне дотащить эту книгу до Фарлена и ребят?
– Князь!
На меня посыпались травинки с потолка. А, он там сидит! На крыше. Но он не подскажет, что делать. Потянув руками книгу к себе, решала, как быть. И тут меня обдало кипятком: а люди, а Боцман? Если эти твари такие вездесущие, и почти до коленей мне достают… Все остальные на острове уже ужаленные?

 Я водрузила книгу на голову, вспомнив, что в жарких странах так носят корзины с фруктами, бельём, покупками. В какой-то телепередаче видела в той прошлой жизни… Кажется, голова сейчас плавно опустится на плечи. Шея войдёт в туловище, как нож в масло. Один шаг. Ой, как я неустойчиво себя чувствую… Ещё шаг…. Ноги споткнулись обо что-то на земле. По звуку я догадалась: сапоги Фарлена. Но взять их не смогла бы. Двумя руками я держала глыбу на своём темечке. И, похоже, от такого пресса мне было даже светло перед глазами….  Шмяк, шмяк, шмяк… Вот крыльцо…. Две ступеньки…. Ещё шаг…
 Рухнув вместе с книгой в теплоту дома, на секунду я ощутила вкус счастья, и  перед глазами всё поплыло. Но передав свою ношу ребятам, я решительно двинулась на выход.
– Ты куда, Анютка?
–  Стой!
 Я только глянула на свои ноги в ведьминых сапогах. Две змеюшки висели на них, и все сапоги были в полосочку. Неужели это столько яда было выплеснуто на меня?!
  Я шагнула в ночь уже сознательно. Дойдя до того места, где днём лежал Боцман, остановилась.  Даже если верный пёс уже мёртв, надо его забрать. Я наклонилась, нащупала пальцами шерсть. О! Пёс издал какой-то звук. Быстро пошарив в темноте, я нашла его подмышки. Согнув ноги в коленях, рывком забросила его на себя. Кит говорил, что взвешивал его недавно. Весы не сломались, а за себя я не ручаюсь…. Но умный пёс обнял меня передними лапами за шею, а задними – за талию. Так стало легче. Мы двинулись вперёд. Шмяк, шмяк… Нет! Я, кажется, наступила на одну из этих тварей!
… Дверь распахнулась, как только мы взобрались на крыльцо. Фарлен выскочил и подхватил пса из моих рук.
Как тепло, как шумно…. Все что-то говорят, мне помогают раздеться. Жуткие сапоги кто-то с меня стащил. А потом…. Потом меня разорвало: я так никогда в жизни не плакала! После мне было невероятно стыдно за тот рёв, но в тот момент я захлёбывалась слезами. Меня колотило от какой-то обиды, жалости к себе и запоздалого страха.
 Плохо помню, как меня куда-то несли….

 … Как приятно, как тепло и нежно меня обнимают бабушкины руки. Пахнет яблоками и послеобеденным зноем. «Ты не забыла, чему я тебя учила, Анюточка? Каждый человек должен жить для других, в первую очередь. Но и себя не забывать….» «Бабуль, а ты когда пирожков напечёшь?» Но бабушка еле видно улыбнулась , потрепала меня за макушку, поцеловала в оба глаза, как всегда, и стала таять…. Я  просыпалась…

 Как тихо! Я лежу на большой и мягкой кровати. Настоящее одеяло и постельное бельё – ослепительно домашние. В комнате никого. Что я здесь делаю? Почему я в этой кровати, укрытая ярко-малиновым пледом? Откинув плед, обнаруживаю, что я в водолазке, но, … без сарафана! Ээээ…. А как ходить? Идти не хотелось вообще никуда. Мне и так хорошо. Полежу, пожалуй. Я точно помню, что снова накрылась одеялом и смежила веки.

Не получалось вернуться в царство сна полностью. Я вытекла из кровати, как кошка. Обернулась одеялом и пошла разыскивать всех. Восхитительный аромат защекотал моё обоняние в соседней комнате. Тихо. Никого. И запах. Что-то такое родное и вку-усное…. Но сначала в мои колени ткнулся мокрый нос Боцмана. Он так преданно и благодарно смотрел мне в глаза, что я вспомнила! Всё вспомнила, что творилось этой ночью! Ужас, страх, одиночество в темноте и … твари, прыгающие на меня в ночи. Брррр……
– Боцман, миленький, как ты? – присев, я оглядела бока пса. Конечно, ему трудно было двигаться. Хвостиком он тряс, а вот вилять, как обычно, всей заднюхой, не мог. Погладив его аккуратно, я решила взглянуть на Шуруху. Она по-прежнему, была в клетке. Не стала я привлекать внимание ведьмы к себе. Вернулась в прежнюю комнату. И там обнаружила на столе источник восхитительного запаха. Две огромные дольки гигантского арбуза! Забыв про всех Шурух мира, я накинулась на оставленную ребятами, наверное, для меня радость. Какое блаженство – вкусная прохладная сладость стекала в меня! Я балдела….

– О, ты уже проснулась? – Лилиана вбежала в комнату и села напротив. Оторваться от арбуза было выше моих сил. Я ела. Лишь взглядом спросив, не хочет, ли она тоже. Так, из вежливости спросив.
– Нет. Мы уже ели …это. Вкусно. И пить, наконец-то, не хочется после.
– Откуда вы это взяли? Из синей комнаты?
– Нет, мы с сестрой как-то просили в синей комнате «гору больших и маленьких ягод». И там оказался, среди ягод, вот такой полосатый мяч. Мы его вытащили с трудом из синей комнаты и оставили рядом, в коридоре. А сегодня утром Андрей его нашёл. Вкусно, правда?
– Не то слово! А второй кусок кому?
Получив согласие на поедание второго куска, я уже не торопилась. Разламывала на кусочки поменьше и смаковала. И слушала, слушала, слушала… Оказывается, Фарлен в ведьминской книге вычитал, как усмирить змей. И перед рассветом увёл их в ущелье, а там первые же  солнечные лучи убили их. Змейки сдувались, как старые воздушные шарики. Сапоги ему князь принёс из сарайчика.
– А вдруг несколько уползло в кусты?
– Нет. Папа сказал, что это необычные змеи. Это страхи. Людские страхи превращаются в змей, ядовитых и беспощадных. Ну, он потом тебе расскажет правильно, я не смогу объяснить…. Но это не все новости!
Лилиана придвинулась поближе. Она была в белой кофточке, очень красивой и необычной. Ей очень шло. Чёрные глаза и огромные пушистые ресницы оказались совсем рядом. И зашептала мне на ухо:
– Папа нашёл какое-то средство, чтобы тётушка спала 64 часа подряд. Тогда можно её вообще не опасаться. Вот!
– А где моя сестрёнка?
– Она с Яной пошла к женщинам. А мальчики … «на рыбулку»…
– Куда?
– Ну, они сделали такую сеточку. Сказали, что «у моря попросят еды».
– Аааа… на рыбалку! Я хочу найти свой сарафан.

Одевшись, я помчалась разыскивать всех. День уже вовсю преподносил сюрпризы. Непростительно так долго спать! Женщинам-туземкам тоже досталось немного арбуза. Я видела их смущённые лица. А вообще, они становятся даже симпатичными. Дорожки от слёз высохли, глаза горели, походка изменилась – они почти летали, а не тащили себя. И это мы им помогли! Здорово! У меня чудесное настроение! Хочу летать!

Но в воздухе витало приближение чего-то необычного. Или просто у меня настроение было замечательным, замечтательным….
Из домика островитянок вышел какой-то потрёпанный и грязный, в сапогах, Фарлен. Руки были перепачканы  глиной до локтей.
– Анюта, подожди! – он вытер руки, потом подошёл и неожиданно обнял меня. – Спасибо тебе, девочка, за мужество! И …прости, что я вынужден был тебя ночью отправить….
– Да, всё уже позади, – я пыталась не покраснеть от смущения.
– … за этой книгой.
– А почему змеи не напали на женщин и Боцмана?
– Потому, что они ползут на чувство страха. Боцман спал и женщины спали… Но, если бы ты не принесла эту книгу, то утром перед рассветом, все проснулись бы, ужаснулись и в тот же момент были укушены. Так что ты – умница. Ещё раз прошу прощения…
– Анютка! Женя! Смотрите, что мы несём!..
Никита и Андрей едва тащили корзину  с рыбой. Одна рыбёшка изловчилась и выпрыгнула прямо на траву. Туземка взвизгнула.
– Морской окунь, однако! Сейчас я доделаю печь в домике у островитянок, и можно будет здесь сварить суп. Вот только воду надо добыть…

 Но вода нашлась сама. Не успел Фарлен договорить, как на меня, прямо на нос, шлёпнулась первая капля.
– Дождь! Бегом в дом! – сначала рванули мы с Женькой, за нами – мальчишки с корзиной, а потом девчонки с отцом. Капли ставили печати уже на спине, макушке, плечах…. Ой, как давно я не бегала под дождём.
– Это так страшно? – Яна оглядывалась на крыльцо и пыталась, видимо, найти, что нас напугало. Эти бедные девочки не видели раньше даже дождя!
– Неужели этот дождь – первый за столько лет? – даже Фарлену было такое странно. Хоть он много путешествовал.
 А небеса будто прорвались: казалось, что рядом с домиком просто образовался стихийный водопад. Вода падала стеной. Шум стоял невообразимый. Мы замерли в дверях. Свежесть и прохлада наполнили воздух. Говорить не хотелось.
– А там, где вы все живёте, часто так вода льётся? – голос у Яны выдал: ей страшно.
– Не переживай, дождь обязательно кончится. У нас ещё и снег идёт с неба. Только я вряд ли я смогу объяснить, что это такое. Сами посмотрите. А Сыч может делать в сугробах снега домик так, что никто не догадывается, что это не просто сугроб, – Никита замолчал.
А вот Фарлен наоборот встрепенулся:
– О! Островитянкам сейчас невесело! У них крыши-то худые! Наверное, они вымокли совсем в своих лачугах.

 Водопад стал стихать…. Посветлело. Какое всё вымытое вокруг! Мы вышли из домика. Дождь закончился так же резко, как и начался. Луж не было, но трава сияла и сверкала чистотой. Ооо!!! У ближайшего домика туземок не было крыши. Она обвалилась. Женщины стояли рядом со своим  бывшим домом, озадаченные новой напастью. С волос у них капала вода, длинные рубахи прилипли к телам… Видок тот ещё!
– Ну вот, а вы спрашивали, зачем утеплять дома и строить печь! – Фарлен подтолкнул первую же женщину к домику «госпожей». – Идите в дом, согрейтесь. Яна, поищи у себя сухие вещи! А я сейчас костром займусь. Ребята, помогите!
Мальчишки отправились заниматься костром, а мы повели женщин в дом к сёстрам. Там было полно у девчонок самых разных нарядов. Началась великая примерка века. Ой, нахохотались мы все вместе! Два часа примерок самых разных одежд мира! Всем досталось хоть по вещице из гардероба сестёр. Только многое пришлось помогать надевать туземкам, не знающим приличной одежды…

– Папа, а ты решил им домики построить? Зачем? Мы ведь их не оставим здесь, – Яна под моим руководством почистила рыбину и положила её на большой плоский камень.
Фарлен молчал. Сосредоточенно работая ножом, он резал рыбьи тушки на куски. Костёр трещал и обдавал жаром. Вопрос Яны ощутимо висел в воздухе. Я тоже остановилась.
– Я…. Мы поговорим обо всём вечером, девочки.
Отец двух девочек молча встал и ушёл. Он явно недоговорил что-то страшное. Но надо дождаться вечера. Мальчишки и Князь пропадали где-то. Время бежало, унося с собой минуты. Но мы ещё не знали, что скоро нам будет не хватать секунд.

…Как же здорово сидеть у костра. Наевшись ухи, отогрев себя в хорошей компании от страхов и неприятностей последних дней, мы расслабились. Женщин из разрушенных хижин мы разместили в домике у сестёр. Сами решили все загрузиться в спальню к Яне и Лилиане. Там и на ковре можно спать – он такой тёплый и приятный. А пока мы  расселись вокруг огня и слушали треск редких дровишек.  Но в основном в костёр летели веточки того самого длинноволосого дерева. Они не умели трещать, зато выглядели в костре необычно – будто толстая проволока сияла синим или фиолетовым светом. Больше не надо было бояться Шурухи и её помощников. Она спит. И можно сидеть и наслаждаться жизнью. Темнота вокруг костра сгущалась… Мы сидели и перетряхивали  все последние события снова и снова. Лилиана, Яна и Фарлен впервые слушали о том, как мы случайно сели в старый самолёт, как он взлетел, и мы не по собственной воле оказались здесь. Это уже казалось вполне реальным, но таким далёким!

– Мне надо поговорить с вами всеми. Разговор будет долгим и серьёзным, – отец Яны и Лилианы говорил и помешивал палкой в костре. Лицо было такое грустное и серьёзное, что мы враз почувствовали, как темнота встала за нашими спинами. И дышала Шурухиным дыханием….
– Что-то ещё случилось, папа?
– Только выслушайте, не перебивая. Поверьте, мне тоже трудно об этом говорить. Но нужно…
Кит пересел ко мне и Яне поближе. Потом Женька подвинулась… Теперь мы сидели не вокруг костра, а все вместе напротив, через языки костра было видно бледное лицо Фарлена…
– Я вычитал в Книге Шурухи не только, как справиться с теми змеюшками. Теперь я знаю много чего…. Перед тем, как заставить её вдохнуть сонный порошок, я вытянул из неё, почему она такая уверенная в своей победе. Дело в том, что все бедным девушкиам она задурила голову до того, что они отказались от самих себя…. В общем, одновременно с передачей красоты ведьме они заключали договор, в котором подписывались под правом острова на их жизнь.
– То есть?..
– То есть красота девушек остаётся в собственности Шурухи, а их жизнь навсегда достаётся острову. Они не могут покинуть остров. Никогда! Они не вернутся к своим родным, не наступят на родную землю. Они будут жить вечно, но только здесь! Остров – их дом навсегда.
– А как же мы? Мы тоже навсегда застрянем на этом острове? – Яна старалась говорить без эмоций, но по щекам тихонько стекали две слезинки. – Как же так? Мы только нашли тебя… Ну, то есть ты нас нашёл…. И снова жить порознь? Ты же не допустишь этого?
– Папочка!
– Девочки мои… Вы рвёте мне душу.
– Но они же не были на Дне Посвящения, – мне казалось, что я нашла лазейку из этой западни, – значит, они не подписывали никакого соглашения. И они свободны!
– Понимаете, самая главная волшебница … Ну, в общем, она считает, человек с самого рождения должен каждый день саморазвиваться. Каждый день нужно приобретать новые умения или знания. Без этого человек не имеет права называться человеком.
– Не понимаю, папа….
– Женя, скажи, сколько месяцев в году?
– Двенадцать. А что?
– А что такое «перелётные птицы»?
– Те птички, которые улетают в тёплые края, потому что им иначе нечего кушать. Но они потом возвращаются. У нас на даче ласточка такая перелётная живёт.
– Можете ли вы, дочери мои, назвать вообще каких-то птиц?
–….
– А с какой стороны всегда появляется Солнце?
– Папа, я не понимаю, почему ты спрашиваешь…
– Ответь.
– Не знаю…. Оно за лесом живёт. Мы туда не ходили….
– Оно на небе живёт, Яна! – Женька от важности раздулась, и подпрыгивала на месте, мечтая ещё много чего рассказать….
– Ну, и что?
– А то, мои милые и хорошие, что Женя только пошла в школу. Она меньше вас вдвое, но знает то, о чём вы не догадываетесь. А, по словам Шурухи, Самая Главная Волшебница очень много уделяет внимания образованности. Ох, – вздохнул Фарлен.
– Фарлен, Вы недоговариваете, – Кит подкинул палочку в костёр.
– Да, мне просто страшно сказать…. Понимаете, мы можем покинуть остров с девочками только, если нас выпустит она, Главная Волшебница. А ей может показаться ужасным невежество Лилианы и Яны. До Дня Посвящения осталось так мало времени. Тогда она не выпустит девочек.
– Совсем?
– Или нужно будет ещё двенадцать лет ждать нового Дня Посвящения или …
– Или?..
– Только человек обязан развиваться. Все остальные существа…
– Фарлен! Вы хотите сказать, что она превратит Яну и Лилиану в … существ? И только тогда вы все покинете этот остров?
– Да, Никита, ты правильно понял то, о чём я не смел сказать.

 Ночь свалилась на нас своей чернотой. Как-то сразу подуло, повеяло холодом. Эйфория радости и спокойствия этого дня растаяла. Наши неприятности всё ещё догоняют нас. Как быть? Мы все в одной лодке. Девочки, Фарлен, мы…. Новое испытание или крушение всего? Как обойти это препятствие?
 Мы сидели молча всего несколько минут. Потом заговорили все разом. Женька даже запрыгнула Фарлену на коленки, пытаясь перекричать всех.
– Папа, ты нас не оставишь?!
– Мы можем помочь девочкам…
– Я помогу: расскажу им обо всех животных, птицах, насекомых. Я много чего знаю…
– Я научу их готовить яичницу…
– Можно писать на песке палочкой.
– Важно понимать, как устроен мир. Это мы поможем!
– Папа, я тоже научусь читать. Это же важно?
– Может лучше: не рисковать расположением Волшебницы, а просто попытаться сбежать с острова самостоятельно? Давайте плот делать!

– Милые мои…. Я буду вашим должником по гроб жизни, если вы возьмётесь помочь мне в образовании девочек. Но времени мало, а они совсем не умеют учиться….
– Фарлен, нам нетрудно…
– Нет, это трудно. Но это единственный способ покинуть остров Тоски.
– Ну, – Андрей неожиданно встал, – помолчите все, пожалуйста.
Вот Андрюшка всегда такой: молчит, молчит, а потом как выдаст!
– Так. Я завтра рано утром рыбу поймаю на обед. А потом расскажу про то, какие бывают животные. А ты, Анютка, будешь им как строгая воспиталка: будешь помогать им учиться жить без синей комнаты…
– Я! Я буду им буквы показывать. Как нас в садике учили.
– Ну, а я попытаюсь объяснить законы природы…Переменок не будет.
– А что такое «переменка»?
– Спасибо, ребята. Я должен помочь островитянкам построить хоть один тёплый дом. Чтобы женщины могли продержаться и в холод. Видимо, мы что-то изменили в погодных условиях острова. Появились дожди. Может быть, снег будет следующим сюрпризом для них.
– Так, – моя сестрёнка тоже решила сказать своё веское слово, – а теперь всем спать. Завтра – трудный день. Работы много!





продолжение:http://www.proza.ru/2011/03/30/79


Рецензии
Затронута очень интересная тема: незнание устройства мира, его законов может оставить девочек в плену острова у злой ведьмы, которая потом заберёт их молодость и красоту.... Они всю жизнь пользовались волшебной комнатой, ничего не знают и не умеют. Да, нелегкая задача в коротний срок обучить девочек основам мироздания...
Спасибо за интересное произведение.

Галина Польняк   01.10.2014 10:46     Заявить о нарушении
Ну, вот о том и речь: роль мамы, учителя и самого человека в познании мира вокруг себя. И учителя тоже!!!! А мы часто недооцениваем это.

Лариса Вер   01.10.2014 10:51   Заявить о нарушении