Ты не перчатка! Ты дар Божий!

               

     Лизе было двадцать восемь лет. Она уже побывала замужем и вышла оттуда без слез, но с ребенком на руках. Далеко не красавица и знающая об этом, молодая женщина смотрела жизни в лицо, не ожидая подарков, четко сознавая, что просто приключений с мужчинами ей не нужно. У нее был, как говорят теперь «друг», но он был не свободен. Не будем кривить душой и выдумывать, что она мучилась оттого, что имела связь с женатым мужчиной.  Во-первых, как она считала, об этом никто не знал, кроме нее, его,  близкой подруги и еще его жены.   Из всех четверых, как вы понимаете, страдала лишь жена, а нашей героине было все равно. Лизу удручало совсем другое. Она хотела иметь семью. А в этой ситуации, отлично прослеживалось, что на ней никто жениться и не собирается. Сказать честно она тоже не хотела такого мужа. Он был человек с размахом – гулять, так гулять, любить так любить. Они с Лизочкой,  запросто могли уехать куда-нибудь на несколько дней, благо с ее ребенком оставалась бабушка.  Друга мало заботило, что скажет жена, важно было,  что хочет он. Но когда он возвращался к жене, то давал, по-видимому, какие-то обещания, после чего следовало их с Лизой расставание на какое-то время.  Как-то он сам завел разговор со своей подругой на тему совместимости их жизней. Мудрость говорит, что разговор серебро, а молчание золото.  Она предпочла второе. Во время его монолога Лиза услышала для себя очень важную вещь. « Я очень люблю тебя, поэтому даже не буду пытаться стать твоим мужем». Сладкую пилюлю и прочее она пропустила мимо ушей. «Я гуляка, а ты женщина призванная быть женой, а не подругой шалтай-болтая»,- закончил он. Удивительно, все, что он говорил, совпадало с тем, что она думала. «Достаточно»,- решила Лиза про себя. «Лучше я останусь совсем одна, чем буду идти по жизни, не имея никаких перспектив.  Он прав. Я хочу мужа, а не игру под названием - сегодня я твой».   Они перестали встречаться.
     Прошло два, три месяца. Наступила весна. Лиза жила в районе, где люди собираются для  массовых гуляний. В тот день она пошла в магазин. Яркий, солнечный теплый, он собрал большое количество прогуливающихся. Особенно ей в глаза бросались группы; мужья с детьми на руках или на плечах и жены, идущие  рядом. Домой Лиза вернулась в слезах от зависти к этому счастью, которое называется – семья.  Устроившись на диване, лицом к стене,  закрывшись с головой пледом и тихо, чтобы никто не услышал,  она плакала:  «Господи! Если ты есть, то дай мне мужа! Я не хочу проживать жизнь одна, я хочу отца моему ребенку. Я  хочу с радостью готовить еду, стирать мужу носки, гладить рубашки и отпаривать брюки. Я домашняя. Это ясно не только мне, но даже мужчине, который временно оказался рядом со мной».
     Прошло еще три месяца.  Работала Лиза в деканате одного из Ленинградских вузов. Сейчас она была занята оформлением личных дел поступивших студентов. Все первокурсники были отправлены в колхоз на сбор картошки. В тот день декан ввел в приемную молодого человека с рукой в гипсе, и предложил ей  занять его каким-нибудь посильным для однорукого делом. Они познакомились, и целый день проработали вместе, по ходу, болтая о всяких пустяках. Время работы подошло к концу и ее помощник, попрощавшись, ушел. Лиза какое-то время сидела за столом, потом встала и бесцельно подошла к окну. Напротив, была троллейбусная остановка. Она посмотрела вниз и увидела его. Парень стоял и смотрел на окно, их глаза встретились.
     Через полгода они поженились. И ее муж признался, что когда вышел на улицу, то в голову пришла мысль, что если эта девушка-секретарь сейчас подойдет  к окну, то именно она станет его женой.
     Лизочка никогда, не задумывалась верующий ли она человек. Но она обратилась к Тому, Кто любит нас свое творение, желает придти на помощь каждому, кто стучится к Нему. Без веры Богу угодить невозможно – так написано. А разве это не акт веры, если ты обращаешься к Тому, кого не видишь? Лиза получила просимое и в душе всегда знала, что муж дар от Бога, хотя никогда ни с кем на эту тему не говорила.
     Они прожили с мужем несколько лет. Если бы Лизу спросили, была ли у нее семья?
Она пришла бы в замешательство. Три человека: он, она и ребенок от первого брака жили вместе. Имели все общее: квартиру, кровать, кошелек. Три «К»! Чего же не хватало их семье? Единства! Каждый жил своей собственной жизнью. Лиза не предполагала над, чем раздумывает ее муж, какие мысли бродят в голове дочери. Как-то само-собой получилось, что и свои размышления она также не доверяла никому. Интересы профессиональные были диаметрально противоположные. Увлечения, вкусы находились на разных полюсах. Они не были « пауками» в одной банке, но единомышленниками тоже не были.
     Однажды  Лиза узнала, что у мужа есть подружка. По природе она не была ревнива, но обидчива, кроме того рубила с плеча и под корень. Первое «К» -квартира позволяла отделить супруга. Второе «К»- кровать последовала за ним, так как легко делилась на две в разных местах. Третье «К» - кошелек разделил участь двух первых. Теперь уже громогласно каждый был сам по себе. «Мстить» тем же ей не хотелось. Лиза заняла позицию наблюдателя. На ее глазах начались перемены в жизни мужа в худшую сторону.
Супруг все чаще стал выпивать, перестал бриться, рубашки без внимания женских рук потеряли девственную свежесть. До нее дошли слухи, что на работе у мужа какие-то неприятности. По всему видно было, что «любителю интрижек» не сладко. Лиза с некоторой долей удовлетворенности смотрела на происходящее. Взаимно скрепляющие связи разваливались. А время шло своим чередом.
     Наступил любимый всеми праздник «Новый год». Женщины в доме единодушно решили его отметить. Для чего купили елку, наготовили разнообразной еды. Все как всегда. Дочь обратила Лизино внимание на тот факт, что муж и он же отчим никуда не собирается. « Мама! Не хорошо, если папа будет один в Новый год. Давай позовем его к столу. Тебя же это ни к чему не обязывает»,- предложила рассудительный подросток.
« Я подумаю»,- прозвучало в ответ. Лиза, как-то вдруг вспомнила, свою просьбу к Богу. Скорое исполнение своего желания. На ум пришли воспоминания о первом замужестве и те проблемы, из-за которых ее первый брак развалился. Она так глубоко задумалась над тем, кто виноват, что не сразу сообразила, что видит перед собой руки, меняющие перчатки. Ее мысли потекли вслед, увиденной картинки. « Да, я могу сейчас поменять перчатки, но руки остаются те же. Я сама есть эти руки. Можно разойтись с мужем, возможно, мне повезет, и я еще раз выйду замуж. Но я не меняюсь, я ничего не хочу сделать для того, чтобы стать счастливой. Можно менять партнеров, как перчатки, но лучше измениться самой». Решение было принято. Лиза отбросила прочь фальшивку гордость, и пошла в комнату к мужу, поговорить. До Нового года оставалось три часа.
     Честнее разговора между ними до этого никогда не было. Впервые в жизни они стояли
с обнаженными сердцами друг перед другом. Оказывается, они любили. Любовь была взаимной. Тогда они  решили убрать все преграды, мешающие им находиться в единстве не только тел, но и душ.
     Пока они разговаривали, девочка накрыла на стол и позвала родителей, послушать
бой курантов на Спасской башне. Так началась совместная работа над живым организмом, который называется семья. Процесс выздоравливания вошел в окончательную фазу, когда они с мужем нашли единственное общее для всех - Иисуса, а в Нем единство духа.
     Итак, три «Е»! Единство тел, единство душ, единство духа! А «Е», между прочим, витамин для улучшения усвоения других микроэлементов.


12 января 2011 года.


Рецензии
Прочитал с большим интересом! Редко, кстати, можно прочесть "про любовь" что-либо адекватное. Без "заносов".

Алекс Ком   11.02.2011 01:57     Заявить о нарушении
Алекс! Благодарю.Рада,что Вы оценили
простоту.

Елена Юковская   11.02.2011 02:32   Заявить о нарушении