по краю неизбежных слов

по краю неизбежных слов
     (2011 год, 76)


война

солнце
белое от страха
в черном небе сожженных городов

***
холокост

фотографирую
кричит солдат
еврейкам голым ожидающим расстрела

прижала
плачущую дочь
сейчас хлопок и будет хорошо

подняв
замерзшие руки
мальчик-еврей ждет свою пулю

в ямах
засыпанных хлоркой
стонут еще живые убитые евреи

кто обрек
солдата и еврея
стрелять в затылок и пули ждать

очереди
длинные стояли
за одеждой расстрелянных евреев

***


короли

в посольстве
желто-датском
висят дешевые портреты королей


трон

в ленкоме
во двор на снег
выброшен трон царя соломона

после

после спектакля
во дворе ленкома
курят цари шуты и режиссеры


***

гнессинка-джаз

настраивается
джазовый оркестр
а слышится шелкунчика финал

парадоксальны
предпочтенья кролла
казахи с домрами играют караван

***

безмолвие

меж веток
черных от мороза
скользит луна в безмолвный дом


ложь

все ложь
и взгляд и слово
и даже время превратили  мы в обман


танго

танго
танцуем прощальное
пьем красное вино измены

угольки

в камине
догорают угольки
но бродит бродит тень по дому

ищу

прощай
но на арбате
я в каждом встречном ищу тебя

без запятых

любовь
и ненависть моя
без мягких знаков и без запятых

терпеливо

в молчанье
спрятав нож
я терпеливо жду твоей ошибки

желтый ирис

в день
серый низкий
ворвался солнцем желтый ирис

горечь

в омут
золотой луны
спрячу горечь твоих слов

слова

нервными
тонкими пальцами
рвешь слова нечаянной обиды

одеяло

укроюсь
одеялом с головою
и этой ночью буду в детстве с мамой

ангел

от ангела
держусь подальше
крылом заденет - раны глубоки

семь покрывал

с моей души
семь покрывал
сорвала ты - как холодно теперь

подальше

сегодня
хочется уйти
подальше от земли подальше от луны

***
барселона

четыре
утра в барселоне
голубь взлетел с крыши напротив

барселона
в шесть утра
моет окна офисов безлюдных

четыре
розовых креста
зажег христос над барселоной

тайну
гауди и бога
увез от нас булгаковский трамвай
***

бабочки

надоело
днем и ночью
ловить бабочек твоего настроения

прихоть

такая
прихоть у меня
с черными цветами в белую страну

ветер

ветер
коснулся неба
будто шелк голубой пролетел


кактус

за бутылкой
синего стекла
кактус спрятал желтые цветы


миленькое

я для тебя
сегодня нарядилась
а ты сказал лишь - миленькое платье

ах

ах дорогой
единственный ты мой
какая боль от слов твоих небрежных

васса
(в доронинском мхате открывают сезон)

и снова
васса железнова
и снова тяжкие оковы не любви


потрошил

всю ночь
я потрошил свои мозги
какая дрянь скопилась в них за годы

в одиночестве

слышу
в одиночестве ночи
как в постель к нему ложишься

почему

почему
любимая моя
шипы от роз твоих пронзают сердце

фальшивая нота

один
за длинным столом
фальшивая нота песни любви

водопады

водопады
снов и этажей
кружат меня в арбатских переулках


рафаэль в кремле

за спиной
три голубых крыла
в лицо - безжалостный свет старости и славы

разговор

путь
одиночества в ночи
от бара к бару в пьяный разговор

нет

о нет
я не играю в безразличие
то взгляд души уставшей от измен

в одиночестве

как горько
в одиночестве бродить
в прекрасных городах наполненных любовью

эхо

пока
и эхом по арбату
шаги теперь случайной встречи


звонок

ночь
как зеркало в прихожей
разбил звонок - я не приду


свет

свеча
уносит к звездам
свет твоих печальных глаз


когда

скажи
любимый мой
когда ты вычеркнул меня

очередь

утром
очередь в москве
в посольство, церковь, зоопарк и планетарий

жара

жара
открыла на арбате
все двери закрытые навечно

закат

малиновый
бархат заката
укрыл мостовую и крыши арбата


измена

из франции
приехать на арбат
и рыдать узнав об измене мужа


павлины

по ночам
павлины золотые
луну сопровождают на арбате


парк

деревья
ночного парка
черные гости звездного неба


парашют

в безмолвие
на парашюте смерти
игла скользит к пульсирующей вене


слива

слива
выпала из вазы
и катится катится к краю стола


песня

парень
поет на Арбате
небо целует песня его


ситар

в кафе
воскресного арбата
неспешный кофе на волнах ситара

конфеты

на ночном арбате
рестораны в пленке
как коробки дорогих конфет

турандот

дремлю
у тихого фонтана
у ножек золотых арбатской турандот

гучи

у него
ботинки гучи
и большие уши в рыжих волосах

безбородые

эпоха безбородых
в музее церетелли
нет гениев - одни подранки

крылья-стулья

в арбатский май
ворвался дождь
столы сложили крылья-стулья


за грош

продаешь
меня за грош
подлецу что и тебя продаст


прогулка по петергофу

зачем
православному царю
напротив церкви мужчина обнаженный


еще

еще резвится
лист зеленый
но знает - осень его ласкает


дверца

на колокольне
скрипнула дверца
ушла монахиня отзвонив к вечерне

в гривах

половинка
арбатской луны
запуталась в гривах черных коней

осень без

и вновь москва
мне дарит осень
но в этот раз уже без папы


увядание

на черном
золотом роскошным
рисует осень увядание садов


три д принтер

я похож
на три д принтер
создаю неторопливо три д стихи

бармен

сосредоточенный
как кран для пива
бармен готовит мне эспрессо

фото

пьяный
стою на арбате
с табличкой - фото с алкоголиком

соединяет

разгоняя
осенние лужи
соединяет дворник луну с арбатом

издевка

какая
издевка над небом
зеленая реклама сбербанка россии


глянцевое ухо

выталкиваю
пьяные слова
в твое стерильно-глянцевое ухо


арбат

арбат
дорога в вечность
смешны на нем фальшивые актеры

метель

ночь
арбатское кафе
кальян компьютер пьяная метель

мандарин

зимой
на снежном арбате
так не хватает мандариновых деревьев

застыл

застыл
зимы рисунок
тонко черным по серым небесам

розы

холодный
пронзительный ветер
и ослепительные розы за стеклом

прощальный

прощальный
непринятый звонок
пронзает сердце красною стрелой


по краю

осторожно
на подушечках страха
крадусь по краю неизбежных слов


Рецензии
Здравствуйте. Прочитала несколько Ваших работ. Интересно пишите. Но "над загнивающей любовью". Извините, если что не так. Всего хорошего.

Марина Яньковская   06.03.2011 18:02     Заявить о нарушении