Пенсия или История про мою любовь к электричкам

После курсов, поздно вечером, в родной подмосковный город реально попасть двумя путями: маршруточным и электричным. То есть либо едешь до вокзала, там садишься в поезд и едешь до станции, сходишь и идешь пешком, либо едешь до своей станции-метро, там садишься в поезд (или не садишься) и едешь 1-2 станции до своей и опять ножками-ножками, или едешь до своей станции-метро, выходишь и пытаешься сесть в маршрутку. Почти до дома довозит.
Маршрутки местные я не люблю. Во-первых, нереально много народа. Кто в один поселок, кто в другой, мест всего 15, ждать долго. Сесть на своей станции-метро на электричку откровенно нереально. От вокзала до метро с добрый десяток-другой остановок. Идеальный выход - на вокзал.
Не совсем идеальный, т.к. все же тот самый десяток-другой сказывается на настроении. Выход, есть, если его ищешь. Дороже на 20 с копейками рублей, на 8 рублей дороже маршрутки, называется экспрессом.
Ощущение - Европа. Нет, реально. Похоже на пражское метро, когда я в нем ехала. Правда, то отопления не хватает, то, наоборот, кондиционера.

Мест полно. Мечта. Люди не лезут, сидят, отдыхают, кто спит, кто на макбуке строчит товарищу. Хотя чаще народ работящий, без понтов.

Тут либо по шесть сидений группируют места, как в обычных электричках: три напротив трех, правда места отделены, а не сплошная лавка. Либо по два сидения рядом и перед носом спинка другого сидения, вроде как в самолетах бывает.

- Девушка, вы докудова едете? - спросил меня какой-то молодой человек, уставший, но дружелюбный. Я спокойно назвала пункт назначения, подумав, что это контролер и сейчас попросит билет.
- О, а мне туда же. К вам можно подсесть?
Стало неуютно. Вагон был полон свободных мест, это был вагон "по два", можно было усесться без чужого человека.
- Ну, садитесь.
- Вы понимаете, я тут на этом экспрессе впервые. Выход вон там?
- Да.
- А станцию не проедем
- Не проедем.
- Вы меня разбудите, пожалуйста, когда мы приедем.
Ну спать - это не трогать. Ноу проблем, как говорят братья-американцы.
- Хорошо.

Спал молодой человек недолго. Минут через 10 он проснулся, открыл пиво, стал пить, жадно заглатывая каждую каплю.
- Вот ты не понимаешь, что они творят! Пенсионный возраст подняли! - сказал он, приправив все крепким словцом.
Я поморщилась. Захотела уйти. Но вроде как обещала. Нехорошо. Заснул.
Проснулся. Опять та же песня про возраст. Блин, ведь тут полно людей, которые оценят, я-то тут причем? Не пошлю на три буквы? Да, не пошлю.

Когда приближалась остановка, я вышла к двери. Там уже стояли три молодых человека. Вскоре и он подошел. Его голос скоро порвал тишину
- Слышьте, парни, а сколько билет стоит?
"Ну все. Клиника. Мозги в спирту горят. Еще как горят. Хорошо", - пронеслась мысль у меня в голове.
- Девяносто вроде, - сказала я, прикинув, что по своей школьной справке отдаю сорок пять рублей.
Молодые люди подтвердели.
Опять крепкое словцо.
- А мне за 135 пробили.

Когда дверь открылась, я невероятно быстрым шагом пошла к турникетам. Почему-то мне казалось, что билет был тот, да не туда.

***
С тех пор я езжу на маршрутках.


Рецензии