20. 11 Бутылок Шампанского

(20)11 Бутылок Шампанского

Есть фильмы пусть и не великие, но от которых просто повышается настроение. Даже при n-ном просмотре. И которые «откупориваешь» вместо бутылки шампанского. Или «читаешь» вместо «Женитьбы Фигаро».

*****

Из фильмов «оттуда»:

*****

Великолепный 1973 Magnifique Le = Филипп де Брока
(Бельмондо играет и себя, и себя в себе – он писатель).

- Кхе… Это просто бред…
- Что вы сказали?
- Несусветная ерунда…
- Ерунда?
- Я не могу больше, мадам Берже. Убийства, шпионы, аквалангисты, цианистый калий, подземелья, тайники, пирамиды, бешеные крысы – от всего этого тошнит! Понятно вам?
- О, неужели такую замечательную книгу не напечатают?
- Вот ещё, этого ещё не хватало…


*****

Закон есть закон 1958 La legge е legge =  Кристиан-Жак
(Стоит только посмотреть на физиономии Фернанделя и Тото, чтоб и фильм высмотреть до дыр. Первый играет полицейского, второй - контрабандиста).

- Один момент. Давайте разберёмся… Итак! Ты родился в Италии, от итальянки и неизвестного отца. Так кто же ты тогда, а?
- Француз!


*****

Как украсть миллион 1966 How to Steal a Million = Уильям Уайлер
(Фильм о том, как украсть миллион).

- Эй! У меня маленькая просьба. Я как идиот отправился на дело без перчаток и как пит дать оставил следы. Так вы уж перед сном возьмите какую-нибудь тряпку и протрите рамку со всех сторон, хорошо?
- А, ну конечно, и только то? Не нужно ли вам чужой паспорт или фальшивые деньги?
- О, нет-нет…
- Скромничаете? Не надо скромничать, ещё может быть поцелуемся на ночь?
- Я вас едва знаю и не посмел бы, но раз вы говорите, что можно…


*****

Магазинчик за углом 1940 Shop Around the Corner = Эрнст Любич
Эта замечательная жизнь 1946 It's a Wonderful Life = Фрэнк Капра
(Два Рождественских фильма. Добрые, наивные и невероятно хорошие).

- Может вызвать врача?
- Нет, доктор не поможет. Моя проблема психологическая.
- О! Ага…
- Это моя личная проблема и я справлюсь…
- Простите, жаль, что это с вами случилось… Пока это только психология…
- Только психология? Господин Кралек, мы в одной комнате, но как будто на разных планетах.
- Госпожа Новак, хоть ваша ремарка меня и принижает, не могу не восхищаться тем, как вы выражаетесь. Вы знаете, как поставить человека на его планету.

=====

- Можно я вам кое-что скажу?
- Да, конечно...
- Когда я сюда пришла в первый раз, со мной случилось нечто странное... Я психологически запуталась...
- Неужели?
- Да! Я снова и снова смотрела на вас и не могла отвести глаз.
- О...
- Угу... Я говорила себе, Клара Новак, что с тобой, этот Кралек не слишком привлекателен!.. Я вас не задела?
- Нет, что вы...
- И случился парадокс - я начала в вас влюбляться...
- Не может быть!
- Да, и ещё как!
- Вы этого не показывали...
- В первые несколько недель... Ха-ха... Я знаю, что вы меня правильно поймёте. В конце концов - я помолвлена...
- Продолжайте...
- В первые несколько недель были моменты, когда бы я легко позволила вам себя обнять...
- Теперь я запутался...
- Я тогда была другой, очень наивной, все мои знания - из книг. Я как раз тогда дочитала роман об актрисе, из "Комеди Франсез" - это театр во Франции. Когда она хотела вызвать интерес мужчины, то обращалась с ним как с собакой...
- Да, именно, как с собакой...
- Но вместо того, чтобы лизать мне руку, вы лаяли...

+++++

- Ладно, сдаюсь, где ты?
- Здесь, в кустах…
- Ха-ха! Лови… Минутку, что я делаю… Интересная ситуация…
- Отдай мне одежду!
- Гм… Не каждый день такое случается.
- Я хочу надеть халат!
- К чему такая спешка?
- Ой!
- Не торопись, тут надо подумать…
- Джордж, отдай мне халат!
- Я о таком читал, но…
- Какой стыд! Я расскажу твоей маме!
- Мама живёт далеко…
- Я вызову полицию!
- Они в центре и они меня поймут…
- Тогда я буду кричать!
- Может продавать билеты?

=====

- Он говорит, что это твой шанс…
- Слушай меня… Мне не нужна пластмасса и акции, я никогда и ни на ком не женюсь, поняла? Я сам решаю свою судьбу… А ты… Ты…
(Поцелуй. Свадьба).

*****

Мыльная пена 1991 Soapdish = Майкл Хоффман
(Смех и грех. Больше смеха).

- Доктор Род…
- Да?
- Я настаиваю на операции…
- Вы не понимаете насколько это серьёзно!!!
- Пожалуйста!!!
- Это очень серьёзно, после операции у вас не будет мозга!!! Поймите!!!
- Послушайте, мне мозги не нужны, совсем, забирайте скорее…


*****

Однажды на Диком Западе 1968 Cera una volta il West = Серджо Леоне
(Единственная не комедия. Но уж больно люблю этот фильм).

- Как можно доверять человеку, который носит и ремень, и подтяжки?

=====

- Ага! Значит наш покойный друг не был дураком! Он собирался продать этот кусок земли за его вес в золоте, правильно?
- Мечту не продают…

=====

- Ты не понимаешь, Джилл, у таких людей есть что-то внутри, какие-то счёты со смертью. Если парень выжил, он войдёт через дверь, соберёт вещи и попрощается…


*****

Пули над Бродвеем 1994 Bullets Over Broadway = Вуди Аллен
(Жизнь - театр).

- Представь, горит дом, ты вбегаешь и перед тобой дилемма: или спасти единственное в мире издание шекспировских пьес или никому неизвестного человека…

=====

- Всю идею запорол...
- Я?
- Да, так же никто не говорит, вот в чём твоя главная беда, у тебя люди говорят не как люди...
- Это поэтическая вольность...
- Какая там вольность, хрень одна, люди верят, когда им на сцене по-человечески говорят. Поди я тебе покажу...
- Что вы делаете?
- То, что нужно...
- Хотите переписать?
- А ты как думал? Меня ведь учили читать и писать, пока я школу не спалил.
- Вы спалили свою школу?
- Да, пустую правда, это было в день рождения Линкольна.
- Но если вы...
- Спокойно, я знаю как люди говорят... Ты пойди пока шары поганяй...
- Но если вы перепишите, что же я...
- Не боись, никому не скажу...
- Точно не скажете?
- Что я не понимаю, как высоко ты метишь? Понимаю, у нас не принято языком чесать...



*****

Татуированный 1968 Tatoue Le = Дени де Ла Пательер
(О двух «старичках», играемых Габеном и Фюнесом, полных энергии, жизни и молодости).

- Я запрещаю вам это, молодой человек!
- Нет!
- Да!
- Нет!
- Да!

=====

- А ваши чемоданы?
- Они в самолёте.
- Но они вам понадобятся.
- Мне ничего не нужно. Нет чемоданов, нет времени, нет телефонов, нет срочных встреч – ни-че-го…
- Юноша, вы сумасшедший и вы мне симпатичны…


*****

Укрощение строптивого 1980 Il bisbetico domato = Кастеллано + Моччиа
(Челентано и бабочка «Эухелиа Нупта». Выражаясь «иносказательно»).

- Разрешите спросить… Я с вами говорю! Вы слышите? Вы что, не слушаете? Вы слышите меня?
- А зачем мне вас слушать? Вы силой впёрлись в мой дом, вся мокрая, ваши брызги промочили мне рубашку, потом собака поставила мне мат – и мне надо вас слушать?

=====

- Как дела?
- А как по твоему? О! - проигрываем 86-0.


******

Черная кошка, белый кот 1998 Crna macka, beli macor = Эмир Кустурица
(Одни кустурианские Дон Кихот и Панса чего-то, да стоят).

- Она сбежала со своей свадьбы!
- С подложной свадьбы сбежать можно, а от судьбы – никогда!


*****

Фильмов 11. На «замену» - а их в футболе разрешается 3 – можно «выпустить»:

В джазе только девушки 1959 Some Like It Hot = Билли Уайлдер
Леди исчезает 1938 Lady Vanishes = Альфред Хичкок
Секреты Лос-Анджелеса 1997 L.A. Confidential = Кёртис Хэнсон

*****

Если б разрешались «замены замен» то ещё 3 фильма:

Бал 1983 Bal = Этторе Скола
Большие гонки 1965 Great Race The = Блейк Эдвардс
Солнце Ацтеков 2000 Im Juli = Фатих Акин

*****

Если разрешаются «замены замен», то почему не разрешить  и «замены замен замен»?

Блеф 1976 Bluff storia di truffe e di imbroglioni = Серджио Корбуччи
Маленький мир Дона Камилло 1952 Le Petit monde de Don Camillo = Жюльен Дювивье
Пришельцы 1992 Les Visiteurs = Жан-Мари Пуаре

*****

Две особенности – для меня – всех фильмов. Все они «завораживали» буквально с первых кадров (исключая «Великолепного») и обладают удивительной «устойчивостью» - нравятся давно и «постоянно» (исключая 3 (5) фильма скачанных-просмотренных относительно недавно). И что самое удивительное и поразительное – они действительно повышают настроение…


Рецензии