Новенький, глава 9

На следующее утро Дарий совершенно неслучайно шёл в школу с Ольбой. Тот жил неподалёку от него, и было совсем несложно инсценировать их неожиданную встречу у выхода из двора Ольбы на главную улицу.
-Ты в футбол в пятницу играешь? – по ходу разговора ни о чём спросил Дарий.
-Не всегда, времени мало, - уклончиво ответил Ольба.
-Хочу в эту пятницу пойти погонять мяч, - Дарий делал вид, что не смотрит на Ольбу, хотя боковым зрением внимательно наблюдал за его реакцией, когда спросил:
-А болельщики на этих матчах присутствуют?
-А зачем они нам? – спокойно ответил его собеседник.
-Интереснее играть, куража больше, - Дарий сделал паузу, - особенно, если эти болельщики – симпатичные девчонки.
Дарий уловил появление едва заметного румянца на повёрнутой к нему щеке Ольбы и продолжил. – Например, мне было бы приятно, если бы там были наши одноклассницы.
-Тебе нравятся наши девчонки? – безо всякого интереса, скорее для поддержания разговора, спросил Ольба.
-А тебе разве нет? – удивление Дария было столь неподдельным, что Ольба пожалел, что вывел разговор на эту опасную для него тропинку.
-Девчонки как девчонки, ничего особенного, - сказал он, пряча глаза.
-А я-то думал, что у вас вся мужская составляющая класса дружно влюблена в Тасию, - подлил масла в огонь Дарий.
-Может, кто-то и влюблён, это было бы даже естественно. Тасия красивая, да и человек она хороший.
-А говоришь, ничего особенного, - поймал его на слове Дарий, - не так уж часто бывает, чтобы красавица была ещё и хорошим человеком.
-Ты думаешь, характер как-то связан с внешностью? – с сомнением сказал Ольба. – Мне кажется, больше – с воспитанием.
-Не думаю, - возразил Дарий, - обычно все красотки бывают избалованы избыточным вниманием со стороны мужчин, их самомнение вырастает до небес, и они в скором времени превращаются в стерв.
-Ты так говоришь, как будто уже собаку на этом съел, - усмехнулся Ольба, - думаешь, стервами бывают только красотки?
-Нет, конечно. Дороги к остервенению бывают самые разные, - комично вытянув вперёд вдоль дороги руку, произнёс Дарий нараспев, - но эта – самая короткая, - добавил он уже обычным тоном.
-Кстати, почему мы говорим только о Тасии? – вдруг как будто спохватился он, - другие три – тоже очень даже ничего! Взять, к примеру, Любару, - и Дарий скосил глаза на Ольбу, успев заметить, как тот нервно сжал руки в кулаки, - хорошенькая, не то слово. Во-первых, блондинка, что вообще редкость. Во-вторых, кудрявая, что не меньшая редкость, а уж соединённое вместе просто сразу помещает её в Красную Книгу.
-Действительно, - придав тону крайнюю небрежность, сказал Ольба, - я, честно говоря, никогда не обращал на это внимания.
-А я обратил! – с энтузиазмом воскликнул Дарий. – и в то время, как все, - тут он скользнул взглядом по лицу Ольбы, - или почти все вздыхают по Тасии, я, пожалуй, направлю всю свою энергию на экзотическую особь по имени Любара.
 Дарий услышал, как Ольба судорожно сглотнул, мускулы на его лице дрогнули, и он, как будто даже игриво заметил:
-Ну уж если необходимо на кого-то направить свою энергию, я бы посоветовал тебе Катию. Скорее всего твои старания не пропадут даром, - было заметно, что Ольба прикладывает титанические усилия, чтобы держать себя в руках.
-А вот этого мне даром не надо. За девушку надо бороться. Сдающиеся без боя мне неинтересны. Впрочем, я ещё подумаю – моя соседка по парте тоже непроста и тоже весьма хорошенькая.
Напряжение спало с лица Ольбы. Он улыбнулся.
-Да уж, Файя у нас девушка серьёзная, я её даже немного побаиваюсь. Но тогда бороться тебе придётся не за неё, а с ней.
И они оба рассмеялись.

                ***

  Сев за парту рядом с Файей, Дарий раскрыл было рот, чтобы что-то сказать, но она опередила его.
-Ты любишь музыку?
-Да, - не понимая, к чему она клонит, ответил он. – Уж не хочешь ли ты пригласить меня на субботнюю дискотеку? – и Дарий игриво скосил на неё глаза.
-Так ты такую музыку любишь, - наморщив нос, покачала головой Файя, - чего и следовало ожидать. Пока стопроцентное попадание.
-Ты это о чём? – Дарий был задет.
-О любви к музыке, - хмыкнула его соседка, - понимаешь к му-зы-ке, - произнесла она громко, растягивая гласные.
-Нет, тягомотину я не люблю, - покачал он головой, - задача музыки напоить тебя энергией.
-Музыка должна прежде всего вызывать эмоции – грусть, даже слёзы или…
-Безудержный смех, - перебил её Дарий, - как горловое пение у некоторых восточных народов.
-Музыка не может вызывать смех, это ненормально. А если это происходит, то причин для этого только две: либо ты не понимаешь её, либо она не музыка, - отрезала Файя.
-Допустим, - неожиданно капитулировал Дарий, - о чём весь сыр-бор?
-Составляю сравнительную таблицу предпочтений мужчин и женщин в разных областях.
-И что, наблюдается большая разница во вкусах?
-Невероятная. Такое ощущение, что мы и в самом деле из разных миров, я имею в виду, мужчины и женщины.
-Интересно только, как эти два разных мира ухитрялись размножаться до момента их встречи? – совершенно серьёзно сказал Дарий, подняв брови.
-Любовь к пошлостям, между прочим, тоже прерогатива мужчин, - хмыкнула Файя и взглянула на него высокомерно-презрительно.
Дарий поймал этот взгляд, но подавил в себе первые недобрые порывы.
-Возможно, - сказал он, - только в размножении нет ничего пошлого. Или вид пестика и тычинок в цветке заставляет тебя краснеть?
-Цветы – это другое, - только и смогла возразить Файя, почва из-под ног которой была совершенно выбита неожиданными аргументами Дария.
-Всё едино, и цветы, и животные, и люди. Только у первых и вторых всё решает природа, в то время, как у последних, вроде нас с тобой, есть ещё и осознание того, что они делают, и поверь мне, нам от этого только сложнее.
 Файя скорчила гримасу, которая должна была означать, что ничего такого, что бы ей уже не приходило в голову прежде, Дарий не сказал. В этот момент в класс вошёл Завдей, и начался урок.
 Весь урок Дарий внимательно следил за учителем, анализировал его реплики в адрес учеников, прослеживал направление взглядов, когда тот самозабвенно что-нибудь рассказывал, и сделал ошеломляющее открытие. Завдей мог бросать взгляды на кого угодно и сколько угодно, но он явно избегал смотреть в сторону Тасии, или делал это так мимолётно, как будто боялся, что она или кто-нибудь другой это заметят. Дарий вспомнил случай в одной из его прежних школ, когда учителя, ухаживавшего за своей ученицей, с позором выгнали из школы, и радость, замешанная на желчи, зародившись где-то под сердцем, растворилась в крови и понеслась по всем сосудам, проникая через мембраны во все клетки его ненасытного на чужую боль организма.
  Вскоре Дарию пришлось отвлечься от своих наблюдений, потому что Завдей предложил всем посостязаться в логике и рассказал условие задачи, решение которой было под силу только человеку с очень сильным логическим мышлением.
-Записывайте, а лучше, зарисуйте, - начал он. – Вы в абсолютно тёмной комнате. Перед вами закрытый квадратный чёрный ящик, который всё время вращается. В крышке ящика по углам – четыре отверстия, в каждом стоит бутылка. Причём она может стоять, как вверх горлом, так и вверх дном. Ваша задача поставить их все одинаковым образом – либо вверх дном, либо вверх горлом. Сигналом, что вам это удалось, станет полная остановка ящика, - Завдей окинул класс хитрым взглядом. – Разрешается опускать в отверстия за раз одну или обе руки, в этот момент ящик останавливается, и вы можете перевернуть бутылки. Как только вы вынули руки, ящик продолжит вращение.
-А руки можно опускать и рядом и по диагонали? – спросил Гамун.
-Ты уже начинаешь решать задачу. Это, между прочим, первое, до чего надо было додуматься. Так что больше никаких вопросов – все условия я изложил. Даю вам сутки на решение.
-Такого ещё не было, - удивлённо прошептала Файя, - обычно он давал нам время на уроке.
-Столько времени, потому что задача очень непростая, - сказал Завдей, и оба, и Дарий, и Файя,
в недоумении уставились на него, прикидывая, мог ли он на таком расстоянии услышать шёпот, или это случайное совпадение.
-У меня прекрасный слух, Файя, - улыбнулся Завдей, - и поверь, тугоухость вовсе необязательно сопутствует наличию бороды.
Все засмеялись.
-Так что дерзайте. Если к завтрашнему уроку ни у кого не будет решения, дам ещё сутки, но уже последние.


Рецензии