Цикл Женские причуды Мы выбираем... Глава 7

Все немедленно поехали в церковь. Наты там не было. При расспросах женщин, которые были дружны с ней, выяснилось, что Ната с Любочкой были на ночной службе, но рано утром ушли. Все дальнейшие вопросы женщины оставляли без ответа, только закрывались от них потупленным взором. Ничего более определенного не узнав от них, Любовь и Роберт пошли к Батюшке. Остальные поехали домой, следующий день был рабочим, всем надо было к нему подготовиться. Труд –  тоже дело богоугодное.

Роберт и Любовь, переговорив со священником, поняли, что свой уход Ната готовила задолго до этого дня. Она неоднократно, со слов Батюшки, жаловалась, что в семье противятся посещению ей Храма, не разрешают брать в церковь дитя, одевают ее дочку не сообразно Христианской Вере, а как на басурманку надевают на нее брюки. На вопрос: « Куда ушла дочь?» Батюшка ответил уклончиво, что, видимо, она нашла приют, где ей не будут мешать, отправлять молитвы Господу, помогать укрепляться в Вере.

Священник разговаривал с ними проникновенно, как с людьми заблудшими, которым требуется участие, но о месте пребывания Натальи говорить отказался, ссылаясь на «Тайну исповеди». Ничего конкретно не узнав о том, где скрывается дочь, они вернулись домой, очень надеясь, что там застанут родных им девочек. Но напрасные надежды больно ударили им по сердцу в прямом и переносном смысле:  оба слегли с сердечным приступом. На некоторое вемя это прервало поиск. Катя с мужем по переменно дежурили в церкви, надеясь, что Ната будет посещать ее, но она в церкви не появлялась.


За несколько дней все члены семьи, включая девочек, от безрезультатных поисков и переживаний похудели, осунулись, перестали нормально спать. Их помыслы были направлены на поиск  внезапно исчезнувших родственниц. Заявление об исчезновении в милиции приняли, как и полагается, через три дня, но, вникнув в изложенные в заявлении обстоятельства, криминала не усмотрели. Родственники поняли, что с этой стороны на помощь можно не надеяться.

 Как только Любовь Васильевна почувствовала себя лучше, она снова поехала в церковь. Болезненный вид женщины, истерзанной неизвестностью о судьбе дочери и внучки, растрогал одну из прихожанок, она рассказала, что Наталья жаловалась на постоянные побои и придирки, которые получала от родственников. Говорила о том, что ей не дают воспитывать дочь в христианском духе и она намерена уйти из семьи. Не смотря на то, что беспочвенные жалобы дочери чужим людям расстроили Любу, у нее немного отлегла от души тревога: большой беды, скорей всего не случилось, дочь и внучка живы. Ната решила начать приемлемую для нового состояния ее души  жизнь.

Приехав домой, обсудив с домочадцами новости, Любовь и Роберт задумались, что же предпринимать далее. Они знали, что Наталья в практических  делах довольно беспомощна. Беспокойство о судьбе беглянок стало не таким пронзительным, как ранее, но полностью не отступило.

Судьба внучки беспокоила их больше, чем дочерние заморочки. Супруги терялись в мыслях: что предпринять, куда еще обратиться. Они решили, что нужно действовать по линии церковной, но т.к. в приходе, который посещала Наталья, они ничего не узнали, то пошли в более высокие церковные инстанции.

Попав на прием к довольно высоко стоящему в церковной иерархии Пастырю, изложив ему боль своей души, они были  удивлены равнодушием, с которым он выслушал их историю. Более того, в то  время, когда Роберт рассказывал, как дорога ему внучка, как болит его сердце об ее судьбе, Пастырь договаривался по мобильнику, о приеме у дантиста.

Говорят: «Не судите, и не судимы будете». Но они не получили ни сочувствия, ни утешения, ни совета, ни подсказки, какими путями-дорогами могут уйти из мирской жизни люди, решившие посвятить себя служению Богу, где искать их. Супруги вышли от сановника опустошенными, без сил и надежды, в ближайшее время отыскать родных.

Любовь снова пошла в церковь, потому что  это было последнее место, где видели живыми и невредимыми ее девочек. Прихожан не было, только одна женщина мыла пол, убирала догоревшие свечи, поливала цветы. Она узнала Любу. Подошла к ней и, оглядываясь по сторонам, опасаясь, что их разговор кто-нибудь  услышит, стала быстро говорить, о месте, где, возможно, находится дочь измученной переживаниями и поисками матери.

Она назвала деревню и имя женщины, Галина, с которой у Натальи были близкие, доверительные отношения.На следующий день супруги поехали туда.


Рецензии
Люда! Очень интересная глава. Все-таки Наталья жестока по отношению к близким людям, представляю как обидно и больно ее родителям.

Дальнейших Вам успехов, спокойствия и благополучия,

Наталья Федотова 2   08.07.2014 21:11     Заявить о нарушении
Я опустила кое-какие подробности, не захотела "бить наотмашь" по знакомым.

Людмила Самойленко   13.07.2014 06:59   Заявить о нарушении