Усталость

Вся наша жизнь наполнена делами,
Большими, малыми в житейской суете.
Труд самый разный: кто-то всё – речами,
А кто – руками с грузом на спине…

Земная жизнь простою не бывает,
Прожить... чтоб помнили хорошее, не зло.
Знать, время всё недоброе стирает,
Чтоб навсегда из памяти ушло...

Едва себя почувствуешь живущим
(Таким как все, кто в этот мир пришёл).
Ты не желаешь быть в хвосте идущим,
Коль человек с умом ты, не осёл.

Поэтому в бесчисленных заботах
Стремимся мы достичь своих высот.
Сей труд и называется работой,
Он пищу телу и душе даёт.

Трудясь на благо близких и Отчизны,
Мы с возрастом душою устаём,
Да так, что от рождения до тризны
Судьбу свою не раз в сердцах клянём…

Особенно ужасно то, что просто
И монотонно много лет подряд.
Тогда нам недоступна радость роста,
Жизнь будто даже тянет нас назад.

Вот это – вызывает в нас усталость
И в мыслях, и в телесном существе.
И кажется порою: ещё малость -
И наш покой…  как осенью листве.

Усталость – это тяжкий камень,
Его лишь только сам ты можешь снять,
Пройдя нелёгкий путь сквозь лёд и пламень,
Как это сделать…  лишь тебе понять.


***


Рецензии
* Усталость – это тяжкий камень,
Его лишь только сам ты можешь снять,
Пройдя нелёгкий путь сквозь лёд и пламень,
Как это сделать… лишь тебе понять.

Новая тема, Валерий, у Вас, новые размышления о смысле жизни...

О, не лети так, жизнь!
Слегка замедли шаг.
Другие вон живут
Неспешны и подробны.
А я живу, мосты, вокзалы, ипподромы
Промахивая так, что только свист в ушах.

О, не лети так, жизнь!
Мне важен и пустяк.
Вот город, вот театр.
Дай прочитать афишу.
И пусть я никогда спектакля не увижу,
Зато я буду знать, что был такой спектакль.

О, не лети так, жизнь!
Я от ветров рябой.
Позволь мне этот мир
Как следует запомнить.
А если повезёт, то даже и заполнить
Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.

О, не лети так, жизнь!
На миг, но задержись.
Уж лучше ты меня пытай, калечь и мучай.
Пусть будет все: тюрьма, болезнь, несчастный случай.
Я все перенесу, но не лети так, жизнь.

(Леонид Филатов).

Удачи и душевной гармонии, с уважением,

Таисья   08.02.2011 23:12     Заявить о нарушении
Наверно, Таисья, никогда не будет конца размышлениям о жизни у таких, как я... Всегда остётся ощущение чего-то не сделанного, хотя жизнь неумолимо движется с своей черте...
Вот и приведенное Вами стихотворение Леонида Филатова тому подтверждение... Спасибо!
С уважением,

Валерий Захаров   10.02.2011 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.