КАК я женился

   Жениться:  -  раньше это было не то что сегодня. Что сегодня ? Взял любую, понравившуюся -пожил , сексом побаловался  -  не пошло, что-то не то и проводил обратно на улицу , к маме  или  на танцпол.И радуются, что не успели расписаться, что не успели детей наплодить и т. д .
   
   А  в те времена  девушки гораздо скромнее были и  просто так ,за здрасте  в постельку для экспериментов не прыгали. Нет, ну в городе  Москве или  в Питере( Ленинграде) может  уже и прыгали, что б узнать  о будущем муже, как о  сексуальном партнёре побольше.В провинции - нет!
   После  увольнения  моего из рядов  Сов. армии был период  прогулочно разгрузочный. Гулянки, выпиванки винишка за углом перед танцульками. Поиски девушки на вечер  занимали не последнее место. Пару  местных давалок   в моей Кубанской станице  , конечно, были. И после  армейского  сухостоя  подошла б любая, но я как-то не из тех парней, что  в каждую помойку готов сунуть. И компания у меня подобралась такая же скромная. Два доармейских друга  тоже ещё не женились и вот мы втроём в поисках невест начали  свои регулярные походы  на танцы.  А надо сказать, что танцевать я люблю и умею , даже в кружок танцев   в техникуме ходил.А друзья мои - простые деревенские и только так, постоять рядом и поглазеть по сторонам. Вот представьте - осень, красивейшая пора  на Кубани, листья никто не убирает, их поэтому  просто немеряно !Идёшь, шуршишь ногами поочереди, то ты - то она, это  я уже забегаю вперёд.И вот  такой осенью я начал поиски жены.Именно в родной станице. Ещё в техникуме, будучи на производственной  практике,  я пожил полгода  в подмосковье, в городе Электросталь. Каждый вечер мотались в Москву, гуляли там, в театры ходили, многих нонишних звёзд молодыми , начинающими видел. И вот этот  московский апломб или как там его правильно назвать, у меня даже армия не стёрла. Я и разговаривал через  -а -, и так же чётко буквы выговаривал   с  ударениями. Много баек и  случаев знал, так что девушкам со мной было не скучно.И ещё  у меня появилась привычка брать ладонь девочки в свою  и греть её от вечерней прохлады, а заодно и расстояние между  телами уменьшить, да наверное этим движением зачаровывать. Гипнотизировать, мол всё ;  ты моя, а я твой.  Мы нашли друг друга. Я до этого описывал в рассказе, как  в армии  ночью  придурялся  с солдатами. Вот тут невольно я  такое движение откуда-то выкопал .После танца, провожаю девочку на место и несколько секунд прощаюсь  с ладошкой. Заметьте, не просто толкнул обратно  в кучу девок, как все, а довёл и попрощался .Ну  обычно в танце уже - договариваешься  о том. как бы её домой проводить, и если реально она мне понравилась  и свободна, то конечно же всё без преград.Было много  всего и всё по разному. Были из разных городов .И всё дальше поцелуев дело не доходило. Одна девушка порвала со мной , сообщив через подругу, что не может со мной общаться, что  я  слишком умный для неё. Для меня это было откровением. Может я зря давлю на девушек интелектом? Но опять же, а как потом всю жизнь с дурочкой жить ? И выбрал  я себе, конечно, самую умную  - даже черезчур.
    А было всё так. В один из вечеров  на танцполе , в клубе появилась красивая и необычная девушка ; в джинсах( а это  в то время ещё вдиковинку ), со  шнурком поперёк лба ( или  вдоль ) , золотая цепочка на  ухе просто висит в несколько слоёв и двигается в танце - как то необычно. Не дёргается. И выглядит так неприступно, донельзя.Я немного понаблюдал и говорю своим друзьям -вот ту хочу .Ну они чуть ли не насмех, мол куда тебе ?она вон какая крутая чувиха. Ну -  про себя могу сказать напрямую, что не красавец, но  одна женщина в годах как-то про меня сказала и  это запало в душу, что  чем -то на Сергея Есенина я смахиваю. Так я себе ешё костюм прикупил - светлосерый и одел водолазку чёрную под него - так тогда Боярский  Миша  одевался. Вот запел  Юра Антонов свой Белый пароход  и я поплыл.Пришвартовался , не отказала. В танце сделал пару комплиментов про духи и жар  в  её серых глазах, дальше пошли ладошки в ход  и всё. Я сам запал  и серьёзно. Через полчаса  только и решился на второй танец пригласить,  и то друзья вытолкали, мол иди , не тирусь , она на тебя смотрит. Забегая вперёд , скажу, что это моя будущая жена и  уже  тогда ,после первого танца она  решила про себя, что вот этот паренёк и есть её судьба.
    На втором танце мы договорились, что  я её провожаю домой, хотя там уже и были провожатые. Шли мы взявшись за ручки и я чувствовал, как она волнуется, но я ж парень и должен как-то действовать.Начал разговоры о книгах. А надо сказать, что до 17 лет я вообще не читал ,а потом ушёл в книги с головой. Записался в библиотеку техникумовскую  и брал всё подряд. Прочёл  двадцать томов Вальтера Скотта, Хемингуэя  и т. д. Так вот этими  20- ю томами  я её и убил, образно выражаясь.Потом долго целовались  на лавочке. Она оказывается , приехала на каникулы к родителям из Ленинграда. Скоро уезжает.Но предет на зимние каникулы. Этот факт навёл на меня небольшую тоску, я работал слесарем на заводе в Краснодаре и в принципе - свободен. Родителей нет, как я уже писал ; отец бросил меня . когда я  в зародыше ещё был, а мама  умерла - мне 12 лет было. Да , свободен, но ...Вот тут тема филосовская уже пошла. Всё таки мы имеем в этой жизни хоть какой то выбор или выбор уже сделан за нас  давно ? Или мы его делаем на раз, за одну секунду, но потом сами себе накручивам сомнения различные, трудности создаём, их преодолеваем и всё- таки возвращаемся к первичному выбору .Так  вот о выборе. Это только кажется нам , мужикам, что мы выбираем себе  женщину,  а на самом деле  нас берут  за ноздрю и ведут под венец именно те  самки -девушки, которые почувствовали  в самце своего , именно  того, кто ей вроде бы подходит . Вот тут может кроется расшифровка слова - ЗАМУЖЕМ - женщина рождается  и бросается  в поиски , в бой за мужа, в поход за мужем. И  самое смешное, сколько я в жизни пар встречал, парни  рассуждали о своих избранницах- жёнах. , а когда копнёшь глубже , то оказавается  просто вовремя его девушка забеременела. Так кто кого выбрал? Вот  и у меня то же самое. Уехала она в свой Ленинград , а я тут остался, в своей станице и продолжал свои похождения. Нет, секса так и не было , а просто иногда на танцы , да провожания  домой . А в голове всё равно  держал эту Ленинградку. Ведь обещала на зимние каникулы приехать, а когда там в их техникуме эти каникулы ? Толком то я и не знал и поэтому пошёл на танцы совершенно случайно, а она уже неделю тут, и ходила  ранее на танцы , и искала меня, но тщетно. Вот самое интересное, что стоим мы втроём с теми же парнями, а зима, в клубе прохладно и особо никто не раздевался , ну и я тоже в куртке с капюшоном.  И мне товарищ и говорит:
   - Вон твоя, ленинградская пришла, здесь и на тебя вроде смотрит.
   А я перед нею был  сильно виноват, не написал ни одного письма, потому что  адреса не знал. А не знал адреса потому, что не пришёл провожать её   в те каникулы - осенние. Дождь сильный  лил, мне так в лом , помню, было тащиться через полстаницы, чтоб  в автобус её посадить.Она то в центре жила - вышла , села и поехала. Вот поэтому  я и  не стал сразу к ней поварачиваться и идти. Стою, не знаю - что и делать. И она подошла сама...Как потом рассказывала, что в тот момент, когда она случайно повернувшись - увидела меня , её что- то толкнуло  в спину : -
   - "И  я пошла  и не просто пошла , а по  какому-то светящемуся корридору. Людей вокруг не было. Была  я  и ты в конце тунеля. Один. Друзей твоих тоже не  было ".
    А они мне шепчут , мол- идёт, идёт к тебе ! И мне ничего не  оставалось делать, как поворачиваться  к своей будущей жене со счастливым лицом, улыбаться, радоваться встречи и не оправдываясь, уводить скорее на улицу, в разговоры наедине. Гуляли долго. Проводил домой, назначили  встречу  назавтра уже у неё  дома при родителях, и я согласился. Больно она хороша и была и есть.На другой день прихожу, а там куча народу. Оказывается у них праздник - день рождения её бабушки и там куча гостей. Ну я не из стеснительных, поздоровался со всеми, сел за стол, слегка выпил,  и ушли мы в одиночество. В отдельную комнату.Как потом она мне призналась - она всем объявила, что сегодня в гости придёт её будущий муж. Представляете? Я то не слухом и не духом .Вообщем то да, не так же решительно. Да и подругам она в Ленинграде объявила, что поехала за мужем, что там такой парень классный, самый лучший. А девочка она была с претензиями и подруги  уже представляли  не ниже Аполлона или Алена де Лона.
    Вообщем, мы уединились, закрылись там, долго не о чём говорили, целовались и дело чуть до самого главного не дошло.Ладно, признаюсь - дошло и три раза за ночь дошло.До беременности не дошло - случайно. Через день она уехала -кончились каникулы, я уволился с завода, так совпало, что всё надоело и надо было менять что-то  в жизни.Написал ей пару писем в Ленинград.Ей 19 лет , мне побольше - как решать серьёзные  дела? Сестра  моя  старшая: - решай всё сам, ну я и решил. Купил билет на самолёт и прилетел  с чемоданчиком в Ленинград. А она жила у сестры. Да какое же было удивление  бедной её сестры, какой  у неё был шок, когда она впервые меня увидела : Рост - 173 см. Вес - 62 кг.Шапка -ушанка и чемоданчик с двумя зарезанными  моей  сестрой курицами. Боже, как она отговаривала потом  мою жену - это ж надо было видеть, а я сразу  предупредил: или я, или сестра. Что б никаких советов от неё ты не слушала, каким то чутьём , я понял гнилостность характера этого человека. Ей -то  самой очень трудно жилось со  своим  мужем, тот пил всегда на работе. Она в своё время   подженила  его  на себе - работая в его бригаде, забеременела  от него дочкой. Бил он её даже беременную вторым ребёнком - мальчику было уже 6 месяцев, так он избил  до такой степени, что он мёртвым вышел у неё. Так вот и откуда позитиву взяться? Со своим характером она лезла в последствии и лезет до сих пор  в чужие семьи, семьи своих дочерей и сестёр. Но не к нам.Вообщем, её муж помог мне устроиться на работу, взял к  себе в бригаду, а пока у меня решался вопрос с общежитием, я жил у них, за что им огромное  СПАСИБО . И за этот месяц мы забацали первенца нашего. Диплом она защищала с  животом. После диплома - в ЗАГС, справили свадьбу. Она состояла - мы двое и её лучшая подруга, которая тоже была в шоке , увидев меня впервые. После росписи  в ЗАГСе, мы сели в самолёт и улетели в родную станицу, где и сыграли настоящую Кубанскую свадьбу. Только  там как раз созрела младшая сестра моей жены со своей свадьбой. Но    все и мы  планировали, что  отгуляем нашу , ну а потом и её  свадьбу, так как она младшая из дочерей  и по законам всем и канонам - её замуж последней положено выдавать. Но муж её - (царствие небесное ему )  слегка дебил был, настоял, что б у них первая  была свадьба.  Боялся, что подарков вторым меньше достанется. И вот представьте , мы приезжаем, а там уже  молодая семья её сестры нас встречает с небольшой ехидной улыбочкой. Бог им судья и он рассудил. Лет пять назад  его в драке зарезали - не поделили что-то.Какой -то металлолом где-то украли и проценты не оговорили. Ладно , не буду о мёртвых плохого, но  он всю жизнь не работал, сидели всей семьёй на шее родителей моей жены, начиная с ежедневных ужинов. заёмов без отдачи денег  и т.д.Но это их крест.А у нас  к зиме родился сын, да и с квартирой подфартило. За полгода работы я завоевал неплохой авторитет, подал заявление в кандидаты в партию КПСС. Выступил пару раз на общем собрании , как в армии учили - с критикой и похвалой, а они  и купились -в новом доме дали служебку- двушку.Правда с общей кухней, но так шикарно многие коренные Ленинградцы не жили.Может кто и завидовал , но мы вселялись. Почти все одного возраста,  как в те далёкие комсомольские годы и рожали почти все одновременно и выгуливали детишкек вместе. Жёны молодые, делились опытом готовки  еды для своих мужей,а мы  мужики , -опытом ремонта в новостройке. Все праздники прямо в общем корридоре проходили - накрывался стол и танцы до утра.Весело было, правда многие уже поразводились и их дети теперь безотцовщина, приходили к нам в гости , к моим сыновьям , во многом , чтоб в нормальной, полной семье побыть, около мужика, пообщаться, что- то спросить .А у меня два турника  в квартире, груша и весело всегда. Устраиваем соревнования - кто больше подтянется  или отожмётся. Так и пережили трудные времена - эту перестройку,  перераздел кормушки.


Рецензии