Змиев дуб

          
Эмма вновь закуривает. Мара снисходительно смотрит на неё.
- Ты так часто куришь.
- А что я могу поделать? – выдыхает Эмма дым.
- Я знаю, как тебе помочь, – неожиданно заявляет Мара.
- Как? – коротко спрашивает Эмма.

- Короче, недавно я тут со старухой одной познакомилась. Мне кажется, она  настоящая ведьма. Говорит, что слепая, но я этого не заметила. Так вот,  она мне кое-что рассказала и даже показала. Есть тут на Девичьей  одно местечко. Вернее, два местечка. Где если, что  пожелаешь, то и сбудется.
- Да, ладно. Правда, что ли?
- Откуда я знаю? Я ни разу ещё не пробовала.

- И где же места эти заветные?
- Одно - на Желанной поляне… Но это далековато отсюда.
- А другое?
- А другое…  где-то рядом. Чего-то я никак его не нахожу. Дуб тут должен быть огромный.
Эмма приглядывается. В Мертвецкой роще  почти все дубы- великаны.
- Да тут они все огромные.

- Тот должен быть  самым большим. Его не могут обхватить  и пять человек, взявшись за руки. Он самый старый на Лысой горе. Та слепая сказала, что ему семьсот лет.
- Ну, тогда он помнит,  наверно,  ещё средневековых ведьм.
- Наверно. Но, оказывается, и сейчас киевские ведьмы совершают возле него свои обряды. Прикинь, насылают здесь кому-то порчу или, наоборот, избавляют от неё.

- Жуть!
- Она ещё сказала, что раз в двенадцать лет листья на этом дубу посреди лета чернеют.
- Где же оно?
- Вот!

Мара показывает на приметный, стоящий в стороне от дорожки высокий, огромный  необъятный дуб
- Это и есть тот самый Змиев дуб.
- Змиев? Не, пошли нафиг отсюда! Я  даже близко не хочу к нему подходить.
- Дура. Это ж у тебя единственный шанс. Ты ж хочешь бросить курить?
- Хочу.

- Ну так, вперёд, загадывай желание.
-  А как?
- Та женщина научила меня, как надо произносить заговор. Сперва надо обнять дуб.
Мара подходит к широченному дубу, и, прижавшись ладонями к шершавой коре, обнимает его. Эмма обнимает дуб с противоположной стороны. Помолчав какое-то время, Мара говорит:

 - Есть на Девичь-горе дуб, под тем дубом живёт Змей!
   Змей отсюда вылезает и девицу искушает.
  Тебя,  Змей, я не боюсь, но тебе я ...
Прошептав затем что-то  про себя, Мара добавляет:
  - А теперь повторяй за мной: Уроборос!
  - Уроборос!
  - Забери от меня  свой хвост!
  - Забери от меня свой хвост!
  - А вместе с ним забери у меня и  страсть к курению.

Эмма повторяет вслед за ней строчку за строчкой.

- «А не заберёшь от меня свой хвост,
И не заберёшь у меня страсть к курению,
 Я отрежу его нафиг и выкину. 
С этого часа и с этой минуты. Да будет так».

- Да будет так! – повторяет Эмма. - А ты чё себе загадала?
- Тебе это лучше не знать, - уклончиво отвечает Мара.


Рецензии