Каждый волен губить свою душу

                "...каждый волен губить свою душу."
                А.ДЮМА "Королева Марго".

   Бурное обсуждение будущей реформы, касающейся образования, напомнило мне знакомство
с Северной Америкой и, соответственно, с некоторыми её гражданами. Надо сказать, что описанные мною события произошли более 10-ти лет назад.
   В самолёте, уносившем меня в Чикаго, я познакомилась с Катюшей - замечательной девочкой-подростком, возвращающейся от папы, известного российского предпринимателя. Около года назад мама, чудесно устроившаяся в штатах, забрала девочку к себе, желая дать ей "приличное" образование, определив Катюшу в престижную школу.
   Перелёт через океан занимает немало времени, за которое, как оказалось, можно помочь девчушке выполнить все задания по математике - программу за 8 класс. Кате было необходимо решить всё это за время летних каникул, чтобы осенью пойти учиться не в 8-ой, а сразу в 9-ый класс. Но, как и все нормальные дети, она балбесничала, оставив уроки на потом.
   Я была в шоке от того, что Катя, проучившись всего один год в штатах, позабыла программу российской начальной школы! Быстренько напомнила ей правила сложения дробей, помогла решить несколько задач с ОДНИМ неизвестным. Самое страшное, что Катя и сама о многом догадывалась: насколько  за этот год отстала от своих российских сверстников...
   - Тётя Надя! Как Вы думаете, мама сможет меня понять и вернуть в Россию?!
   - Я очень на это надеюсь!!!
   - Я же тупею на глазах!
   У девчушки навернулись слёзы. Я прижала её к своей груди, погладила по вьющейся непокорной шевелюре, пожелав исполнения всех самых заветных желаний.
                * * *
   Будучи в Детройте, мы с мужем частенько наведывались в гости к нашим знакомым. В одном семействе мне рассказали просто невероятную (по нашим меркам) историю, произошедшую с американскими друзьями. Недавно был суд, который приговорил родителей десятилетнего мальчика ежемесячно выплачивать ему по 1500 долларов до достижения совершеннолетия, перечисляя деньги на счёт сына.
   Хотите знать причину?! Расскажу!
   Мальчишки - народ, не знающий ЗАКОНОВ! А посему, они запросто выбалтывают некоторые свои семейные секреты.
   У Тома всегда водились карманные деньги, пусть капитал был невелик, но всё же он БЫЛ!
   - Слушай, Том, - спросил как-то один из одноклассников:
   - Откуда у тебя берутся денежки?!
   Ничего не подозревающий добрый мальчик честно ответил завистнику:
   - Мне родители выдают каждую неделю 10 долларов!
   - За что это такая щедрость?!
   - Просто мы договорились, что родители мне будут давать деньги, если я буду хорошо учиться, не стану курить и употреблять наркотики!
   - Да ты что?! - удивился одноклассник. Вернувшись домой, поведал об этом своей маме, надеясь выклянчить себе несколько долларов за отличные оценки.
   Мама, недолго думая, собралась в школу...
   Короче, дело дошло до суда, который вынес столь строгое постановление. А как же иначе?! Ведь родители Тома "ущемляют права ребёнка", который ИМЕЕТ ПРАВО ПИТЬ, КУРИТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ!!!
   Вот такие пироги!
   А мы - КАКИЕ ПЕЧЁМ?! Не трудно догадаться, что произойдёт, если будем слепо равняться на заморские "демократические" устои?!

   Я не против реформ! Но, лучше бы реформы эти свелись к тому, чтобы вернуть в школы советские учебники по русскому языку, математике и некоторым другим предметам. В своё время пара учебников по химии позволила мне - без репетиторов! - всего за 3 дня!!! - подготовиться к экзамену по химии и сдать его на отлично, несмотря на то, что постоянно прогуливала уроки, протестуя тем самым против произвола учителя...
   
   
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.