Уходя, прощайтесь

Играли тени на стене,
Сплетаясь в жгут, ластясь друг к другу.
Молчала скрипка на столе -
Скрипач сказал: «играть не буду».

- Ты помнишь, как каждый вечер играл мне этот бред? – насмешливо спросила.
- Да-да! Не бред вовсе, - обиженно, - я посвятил эту мелодию тебе. Она отрывистая и резкая, но лишь от того, что ты всегда была такой, родная.

Молчали старые часы,
Застыв минутами на «пять».
Когда хозяева ушли,
Они не стали смерти ждать.

- Давай заставим их вновь отсчитывать время! – капризно.
- Не нужно, они и так скоро пойдут. Когда мы уйдем, – поглаживая по тонкой руке.
- Может ты и прав. И они помнят все…

Небрежно брошенная трубка,
Касавшаяся его губ,
И ее ляпистая юбка
В тиши звенящей просто ждут.

- Они знают, что мы не вернемся, но не могут поверить в это.
- Я слышу в твоем голове тоску, любимый. Не стоит, право. Заачем нам это все? – рукой прочерчивая круг. – Я никогда не любила дым табака, а тебя раздражала моя чудная юбка. Ах! Эта юбка!

Ждут гул размеренного шага,
Ждут щебетанья голосов,
Рукою колдуна иль мага
Вернется все, в конце концов.

- Это только в кино можно отмотать назад. Жизнь – не кино.
Молчит.

И той вселенной невдомек,
Что души не смогли взлететь,
Что не затушен огонек.
Ему еще чуток гореть.

- Ты знаешь, почему мы еще тут? Почему не было света, не было зовущего голоса?
- Нет-нет. У меня нет незавершенных дел! – чуть торопливо, на высоких нотах.
- И я закрыл тот долбанный кредит. ЧуднО.

Скользя по рваной пустоте,
Не пропадая – но не тут.
Рука об руку в вальсе те,
Кому цветы еще несут.

- Станцуем, родная? Мы так давно не делали этого.
Смущенно: я подзабыла «па».
- Я буду вести, не беспокойся. Танцует не тело, но душа.
- Смешной!

Пусть захоронен уже прах
И высечены имена,
Но в отражении на стенах
Играет призрачная тайна.

- ты наступил мне на ногу!
- глупости. ты своей ноги не ощущаешь, любимая. Не забывай, ты умерла.
Пощечину резко.
- Ха-ха. Мимо, - дразнящее улыбаясь.

Касаньем ветра легкий звук -
То скрипка ожила.
Движение прозрачных рук -
Волна по зеркалу пошла.

- Надеюсь, там будет Страдивари, – задумчиво.
- Хочешь выпросить у него струны?
Тишина.
- Милый, даже если его там не будет, я найду тебе скрипку. И ты снова сыграешь мне ту глупую мелодию, которую я так люблю.

Неяркой вспышкой в глубине
Улыбки две, чуть проявляясь.
Последний взгляд уже извне.
Прощались – потому остались.

- Прощай, милый дом!
- Прощай, уютное жилище.
- Не жалеешь?
- Не жалею. Ведь ты со мной. Там, как здесь…

С восходом солнца новый день,
Пыль в луче света мельтешит.
И, скинув вес былых потерь,
Минуты стрелка побежит.


Рецензии