Зависть

                Зависть.

Мне б только стать лишь ангела пером
И тихо шевелиться при полете,
Мне б только не упасть с тех плеч потом,
Не стать припискою на обороте.
Мне б только поцелуем в небесах витать,
Тем поцелуем, чем чело гордится.
Мне б только в небеса, мне б только не упасть.
Душе моей в земле быть не годится.
                I.

Я была на грани, на той грани, которая уже необратима, на которой находишься в последний раз, и которая, как палач, неумолима.
Меня мучила жажда мщения, и это чувство пульсировало во мне и набирало обороты.
Свет внутри меня погас, и отрицательная энергия не могла ни зажечь его снова, ни выбить хоть искры.
Тьма становилась всепоглощаюшей, мрачной, молчаливо пустой.
Я забывалась мучительным сном снова и снова, переходила из реального состояния в иллюзорное и думала, думала, думала…
На смену черным краскам приходили полутона, а северный, леденящий мне душу, ветер менялся на порывистый запад.
Округлые формы заострились, и угол их уж больше не страшил, а добавлял сил, неведомые, они не подозревали, на что нужны мне.
Странность понемногу превращалась в привычку, а тишина – в лабиринт пустоты, который как трясина засасывает обреченного в пучину и страшит неизведанным.
Путь, на котором я стояла, был короток, бесславен и грешен. Но я подчинялась ему, ибо единственным выходом для меня был только он.
Я шла по этому пути, чеканя каждый шаг, сама себе отсчитывая последние минуты своей и без того коротенькой жизни, которая давно мне была уже не нужна. Я тяготилась ею, и каждый прожитый мною день был пыткой, наказанием.
Вперед!..
Я медленно поднималась по лестнице, пытаясь немного отложить задуманное. Моя левая рука сжимала в кармане то холодное, что быстрее времени и света, глубиннее мысли и чувства, сильнее воли и разума, страшнее смерти.
Все произошло быстро и тихо. Не знала, что так произойдет. Внутри меня заработал какой-то маленький молоточек, что заставил меня быстрее двигаться и спешить. А спешить нужно было в последний раз. Я завела машину и отправилась туда, где уже никогда не буду одинока.

………………………………………………………………………………………

Я слышала громкий детский смех, сильные руки подняли меня в воздух и закружили по комнате.
-Мама! Мамочка!!!- слышался крик детских голосов.

……………………………………………………………………………………….

Теперь все это закрыто в дереве, забито гвоздями, покрыто ледяной глыбой земли. Все это потихоньку исчезнет, испарится, уничтожится по естественным законам природы, чтобы дать кому-то следующему пропуск в эту полную непредвиденности жизнь.
Белый снег спускался бесшумно и тихо на четыре холма, обнесенных простым железным забором. Крик воронья то стихал, то резко оглушал это тоскливое место, умиротворяя с каждой прожитой в нем секундой.
Я смотрела на эти четыре выдающихся над землей белых холмика, и была, как изваяние, недвижима, словно скульптура, которая символично охраняет этих четырех, достойных иной участи, людей.
Я шептала слова единственной молитвы, которую знала…
………………………………………………………………………………………

На следующее утро одна из центральных газет гласила: «Труп молодой женщины, найденный на городском кладбище, принадлежит миссис N. Ее убийцей оказалась родная сестра, которая, в свою очередь обратилась в полицию, дала показания и, будучи смертельно ранена, истекая кровью, умерла на месте. Перед своей смертью убийца призналась в еще четырех смертельных злодеяниях, которые были предприняты также родственникам миссис N, ее троим детям и супругу. На вопрос полицейского о причине столь зверских поступков, убийца назвала один из смертных человеческих грехов, описанных в библии. Любопытно, что в кармане убитой на кладбище миссис N был найден пистолет, пуля  которого была извлечена из тела погибшей убийцы. Делайте выводы, господа!»

……………………………………………………………………………………………………...

 
                II.

    Стук сердца твоего умолк, звонкой песней душа твоя поселилась в моей душе, израненной и покорной судьбе своей. Голос твой навсегда останется в бессмертной памяти, а блеск глаз твоих хранит мое обручальное кольцо, что одел ты мне в день нашей помолвки. Любовь моя не умрет никогда, и пусть свинцовый сумрак, что скоро закроет веки и мне, будет беспощаден и молчалив. Вопреки всему: безжалостной смерти, тяжелой разлуке и внезапному забвению, я буду верна тебе. Слезы мои высохли на глазах моих, - ветер осушил мои веки, губы мои шепчут слова небесной молитвы за тебя, дорогой. Пусть вечный покой будет тебе утешением, а ангелы дарят тебе свое тепло и свет. Я всегда буду любить только тебя…
Горсть ледяной земли упала на дубовый гроб, глухим стуком отозвалось из вырытой ямы. Затем один за другим послышались еще и еще удары комьев земли о последнее прибежище человека.

…………………………………………………………………………………………………..

-Скажите, как долго Вы знакомы с Норой?
- Почти двадцать лет.
- Все это время Вы ничего не подозревали?
- Нет. Мы не были подругами, да и приятельницами нас очень трудно назвать.
- А что было основной причиной Вашего столь яркого осуждения ее жизни?
- Понимаете, я ее не осуждала, мои жизненные принципы просто шли вразрез с ее образом жизни. Да, это было не осуждение, а неприятие.
- Извините, не правильно выразился. Продолжайте.
- Ничего-ничего, я понимаю. Я всегда удивлялась, как можно было жить с мужем, имея при этом несколько любовников, нездоровую тягу к деньгам, любыми путями их овладение.
- А Вы замечали, что Нора завидует?
- Кому, мне?
- Да, Вам.
- Конечно, и не только мне. Но моя персона ее привлекала более всего.
- Расскажите поподробнее.
- По мере того, как мой муж продвигался по карьерной лестнице, а ее был обычным клерком, она избегала встреч. Всегда поворачивала в другую сторону на улице, а если и встреча была неотвратима, пыталась уйти от разговора о семье. Но когда мы оказывались в одной компании с женщинами, она взахлеб рассказывала о своих победах в адюльтере или хвасталась передо мной своим наконец-то подаренным мужем бриллиантовым колье, деньги на покупку которого ее супруг копил на авто и обучение дочки.
- А тяга к роскоши у Норы давно?
- Понимаете, она из небогатой семьи, а до свадьбы Нора имела состоятельного любовника, он был щедр, любил ее.
- А она?
- Она создавала иллюзию своей любви к нему и давала ему все, что он хочет.
- Откуда Вам это известно?
- Этого трудно было скрыть, а за глаза она его всегда назвала «дурачком».
- А как они расстались?
- Да никак. Нора никогда не ушла бы от него. Они отдыхали на море, он утонул на утреннем купании. Странно как-то, он ведь был отличным пловцом, имел разряд. Говорят, сердце.
- Ладно. А с Вашим мужем Нора флиртовала?
- Пыталась.
- А можно попросить Вас рассказать.
- Отчего же нельзя?! У нас очень много общих знакомых, и вот, как то на вечеринке, Нора немного выпила, бокала шампанского ей достаточно, чтобы вести себя раскованно. Подошла к нему, пригласила танцевать, стала водить по лацкану пиджака, волосам, шептать что-то на ухо.
- А Ваш муж?
- Мой муж был воспитанным человеком, он никогда не давал повода. Он, правда, недолюбливал Нору, у него даже шутка такая была. Он спрашивал, что дочка точно от Тома или она не знает, кто отец ее ребенка? Дочка - точная копия самой Норы. Ну, вот, когда она начала флиртовать, муж мой взял ее под локоть и отвел к ее мужу, сказав, что Нора себя плохо чувствует и просит отвезти ее домой.
- А Ваш муж не рассказывал Вам, что говорила она ему.
- Что Вы, никогда, он был слишком хорошо воспитан.
- Извините.
- А мать Норы как относилась к своей дочери?
- Сальма была женщиной здравого ума, очень красивая и очень образованная. Она очень долго и постоянно наставляла Нору, но та ей только грубила. Сальма сама говорила мне, мы, знаете, были в замечательных отношениях, но она была немногословна в своих печалях, мне кажется, многого не договаривала.
- А почему – была?
- Она умерла. Полгода назад. Глупо как-то, в самом расцвете, так сказать.
- А что произошло?
- Принимала душ, поскользнулась, виском ударилась о край ванны и…
- Хотите воды? Вы так взволнованны.
- Спасибо. Понимаете, я - человек легко ранимый, мне жаль Сальму.
- Понимаю. А как Нора отреагировала на смерть матери?
- Нора, конечно очень похожа на железобетонную конструкцию. В тот день, в день похорон, она была в черных очках, слез я ее не видела, тихо проводила свою мать в последний путь, рыданий никто не заметил, правда.
- Простите, а в ее окружении, знакомых, родственников, подруг, Ваша семья единственная, которая имеет такого рода достаток? Я имею в виду – дом, авто, няни, домработницы?
- Да… Я повторюсь, мы встречались только в обществе общих знакомых, которыми она, естественно, очень дорожила. Они для Норы – случайные знакомые, с которыми Нора знакомилась где-нибудь в салонах красоты или на фитнесе, и они не могут ей отказать в обществе, для нее они – весомый аргумент для положения в обществе, а для меня и для моей семьи они – друзья. Мой муж занимает высокую должность, я пишу. У меня трое детей. Я не оправдываюсь, но меня и моих детей супруг обеспечил до конца жизни, но я тоже работаю, имею неплохие гонорары, которые могут мне дать также независимость. Я привыкла своим трудом все достигать, не люблю на шее у мужа сидеть. Хочу дать детям неплохое достойное образование, почему нет, если есть возможность. У меня одна гувернантка, одна няня, и одна домработница, но я сама готовлю, уделяю много времени детям, глажу мужу рубашки, я стараюсь.
- И все-таки Нора завидовала Вам?
- Ну, а как не завидовать, если она такова?!
- И семья Ваша все-таки самая обеспеченная из ее окружения?
- Да, конечно.
- Давайте теперь постараемся воспроизвести тот злополучный день.
- Хорошо. Мой муж обычно оставляет машину в гараже у дома. Служебное авто приезжает из другого гаража, водитель ровно в восемь тридцать уже стоит у нашего подъезда. Но в этот день водитель опаздывал, и муж отправился на своей машине, которую в гараж накануне не ставил, она все ночь стояла под открытым небом.
- Значит, кто-то мог беспрепятственно приблизиться к автомобилю?
- Думаю, да.
- Затем, спустя мнут сорок, мне сообщают, что произошла авария и я… Простите.
- Возьмите воды.
- Спасибо!.. Потом я отправилась в больницу и мне там сообщили, что он… умер.
- Вы в курсе, что тормоза отказали не случайно? Что произведенная экспертиза показала, что их просто умело отключили?
- Нет, а это так?
- К сожалению, так. Но мы нашли единственный отпечаток указательного пальца, вероятно, порвалась печатка или что-то в этом роде.
- А чей это отпечаток?
- Норы. И я хотел бы еще кое-что Вам сказать.
- Я, конечно, понимаю, почему Вы о ней расспрашивали, но что-то еще случилось?
- Да.
- Ваш муж не умер.
- Как не умер, а похороны и гроб…
- Тело Вам показали частично. Ведь так?
- Да.
- Точнее сказать – руку с обручальным кольцом.
- Да.
- Так вот, Астин действительно попал в аварию, но успел вовремя выскочить из авто. Ведь Ваш муж – бывший спортсмен, не правда ли?
- Да.
- Ну, когда все это произошло, он сразу же решил понять, что к чему.
- И?
- И инсценировал похороны. Гроб был закрыт все время прощания из-за того, что будто бы тело очень сильно искалечено.
- Совершенно верно.
- Извините, Мари. Астин буквально на следующий день отправился в гости к Норе.
- Что?!
- Да-да. И она не выдержала – упала в обморок, а затем поспешила в руки правосудия.
- А дальше?
- Дальше она поведала все начистоту – призналась в умышленном убийстве, но, к сожалению…
- Что к сожалению?
- На допросе она выпила таблетку или несколько, сказав, что нужно принять успокоительное, и теперь она в больнице. У нее – кома.
- Господи! А Астин?
- Астин сейчас зайдет.
- Боже мой!
- Будьте терпеливы и снисходительны, не вините мужа в содеянном. Это для него показалось самым верным путем расставления всех точек над «и». Тем более, что это он совершил с разрешения властей, то есть меня.
-….
- Не плачьте! Но и это еще не все!
- А что еще?
- Нора это совершила не в одиночку.
- А кто же еще мог пойти на такое?
- Ее муж – Том. Он арестован и ждет наказания.
- Но…
- Да. К сожалению, бывает и такое в нашей практике. Всего доброго, мадам! За дверью Вас ожидает Ваш супруг.


Рецензии
Мне б только в небеса, мне б только не упасть....
У меня мурашки по коже. Как трудно остаться человеком, как трудно не завидовать, не мстить,а жить всех любя.
Мне очень понравилось!
Тоня

Антонина Романова -Осипович   07.04.2012 19:32     Заявить о нарушении
Да, очень трудно...
Спасибо,Тоня!

С уважением, V.S.

Вероника Тарасова-Штайн   09.04.2012 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.