Человечность, компромисс, успокоение

Борьба за выживание часто принуждает лгать, изворачиваться, притворяться, подавлять совесть, идти по головам…. Но, достигаемые за счет этого блага не идут, ни в какое сравнение с духовными потерями, которые наносят огромный ущерб качеству проживаемой жизни. И все же, ошибки прошлого задним числом поддаются исправлению. И делает это глубокий сон. Снилось, будто я нахожусь большой общежитской комнате, похожей на казарму, заставленную железными койками и солдатскими тумбочками между ними. Возле моей койки, через тумбочку, расположился знакомый, с которым я когда-то делал шабашки (образ собирательный, но четкий, сотканный из схожих ассоциаций). Он закурил и о чем-то начал пространственно рассуждать. Сволочь, нашел, где курить, надо поставить его на место. Пусть идет в коридор и там курит. Стоп. Всмотрись в него и в себя. У него был трудный день, ему хочется поделиться с кем-то, а через сигарету - разрядиться. Зачем мне выслушивать его высказывания, своих проблем хватает? И курить пусть идет в коридор. А ты кто такой, чтобы указывать ему, что и как надо делать? В общежитии все равны, и каждый делает то, что пожелает. Вы здесь все в одной лодке, не выпендривайся. А если тебе будет плохо и захочется с кем-то поделиться, к кому ты обратишься, если понадобится помощь. Или даже просто захочется поговорить и пообщаться. Находи общий язык и при этом будь искренним. Для этого тебе надо просто всмотреться в своего товарища, проникнуться его проблемами. В результате, обретешь друга и будешь комфортно себя чувствовать в этом убогом месте. Создавай вокруг себя доброжелательную атмосферу. Это поможет тебе раскрепоститься и найти выход из тупиковой ситуации. А будешь злиться, раздражаться, так и застрянешь здесь навсегда. А как же его курение, ведь оно меня раздражает? Приоткрой форточку, и приток свежего воздуха все компенсирует. Видишь, на самом деле как все просто. Стоило тебе признать интерес знакомого, вникнуть в его душевное состояние, проявить человечность, как нашелся компромисс, и твое «Я» при этом не пострадало. Теперь можно успокоиться и лечь спать. Положу свои вещи у изголовья на  тумбочку. Только расслабился, как сосед выразил недовольство, что мои вещи воняют потом и не дают ему спать. Скотина! Я пошел ему навстречу относительно его курения, а его, видите ли, раздражает моя одежда. Стоп. Снова всмотрись в ситуацию. Курить в комнате я не могу ему запретить. И он не может мне запретить приоткрыть форточку, а в отношении моих вещей он прав. Даже если и не прав, зачем создавать конфликт, когда можно найти компромиссный вариант. Я просто переложу их на соседнюю  пустую койку. Так и сделал. Теперь точно никто не помешает расслабиться, ведь уже ночь на дворе. Только расслабился, как появился другой знакомый со своим другом, и оба навеселе. И это его койка, на которую я положил вещи. Придется убрать. Куда? На пол. Ничего страшного от этого не случится. Но, два друга уселись не на свою, а на мою койку и начали что-то громко обсуждать. Может, нагнать их с моей койки? Нет, шуметь нельзя, а то разбужу сына, который спит неподалеку. И ввязывать его в конфликт нельзя. Он живет самостоятельной жизнью, я вообще не вправе пристегивать его к своим проблемам. Что же с дружками делать? Похоже, они уселись на мою койку всерьез и надолго. Из-за них не высплюсь. Ладно, успокойся, пусть наговорятся. Не порти им настроение. И они пришли к себе домой. Черт, знакомый, а потом и его знакомый залезли на мою койку с ногами в обуви. Тут я должен проявить жесткость. Что это тебе даст? Ребята выпили, навеселе, плохо соображают, что делают. Войди в их положение. А как же быть с тем, что они залезли в пыльной обуви ко мне на одеяло? Просто сними их на пол и пересади на их койку. Так и сделал. Ох, и одеяло у них пыльное. Сказать об этом? Нет, не скажу, а то начнут трясти его прямо здесь. Да и у самого тоже в пыли, правда, не в такой степени. Полы в общаге грязные, надо бы вымыть. А кто мыть будет? По очереди. Никто не захочет, а мыть за  всеми – не собираюсь. Тогда будешь жить в грязи, как и все. Успокойся. Сначала создай вокруг себя исключительно искреннюю, доброжелательную обстановку, в которой ты мог бы по-настоящему расслабиться, лишь тогда ты сможешь эффективно искать выход, не используя других людей ради собственной выгоды. Выход, в первую очередь, в духовном плане, все остальное - приложится. Люди часто недооценивают роль духовности в своей жизни. Используя других людей в своих корыстных целях, они добиваются материальных благ, но попадают в тупики духовные, которые перечеркивают все нажитое «непосильным» трудом. И выбраться из этих тупиков можно только через восстановление духовности, возвращение себе человеческих качеств, поиску и нахождению компромисса в решении проблем. Только в этом случае придет успокоение и чувствам вернется их первозданность. 8.02.2011 г.


Рецензии