Неприкаянная душа Гл25 Иисус Гл. 26 Предательство

ГЛАВА 25

ИИСУС


Бестактный утренний свет с любопытством заглянул в нашу комнату.

– Я люблю тебя, – срываясь на чувственный хрип, про-шептал чарующий голос, – и до сих пор не верю в большое чудо, которое произошло со мной.

– Ты никогда не любил раньше? – стараясь спрятаться под спасительное одеяло от жгучих очей чужого мужчины, спросила я.


– Мне нравились красивые женщины, Алиса, но ни одна их них не затронула сердце, – обнажил в улыбке жемчужные зубы Страшная Сила.

– Моя душа совершила грех, – вспоминая все понимаю-щие глаза ангела, всхлипнула я, – и после кончины ее место в адовых подвалах.


– Согрешил твой бывший муж, солнышко, – коснулся моего плеча элементал, – Даже ханжеская церковь разрешает развод после супружеской измены. Ты свободна и вольна в выборе следующего супруга, а им буду я.

Быстрым движением откинув одеяло, Мадим потянулся губами к моему рту.

– Не надо, – с ужасом ощущая, как предательская плоть загорается преступным желанием, простонала я.

– Я хочу тебя, – игнорируя мой слабый протест, возра-зил он, – я никому тебя не отдам.


За узким решетчатым окном запели льстивые сладкого-лосые соловьи, прославляя безрассудную любовь своего мо-гущественного господина.

 Но люблю ли я Повелителя Стихий? Не благодарность ли за спасение от мерзкого отравителя движет моими шаль-ными поступками? Не бунт ли обуянной страстью матери-альной оболочки? На эти вопросы должно ответить только время, но продажное время полностью подчинилось велико-му соблазнителю.

– Мадим, – позвала я своего первого любовника после того, как он оставил мое тело. – Мадим, мы должны отпра-виться в древнюю Иудею.

– Успеем, – целуя мои руки, нехотя отозвался он. – Пару недель поживем в замке, а там будет видно.


– Ты забываешь, что я в опасности, – нахмурилась я.

– Со мной тебе ничто не угрожает, – отмахнулся от моих опасений дух.


– Бедная Онорина, наверное, думает, что я погибла, – вздохнула я.

– Ты еще увидишь ее, любимая, – с нежностью лаская мое сопротивляющееся тело, пообещал искуситель. – А вот отравители действительно сгинули. Их здорово придавило каретой. Хороша работа?


– Чья работа, Мадим? – заранее зная ответ, обреченно прошептала я.

– Конечно, моя, – с высокомерием выдохнул Страшная Сила.


– И часто тебе приходится убивать людей? – отстраняясь от Повелителя Стихий, резко произнесла я.

– Ни одно землетрясение не обошлось без меня, – на-слаждаясь своей сумасшедшей мощью, оживился элементал. – Но хочу сказать в свое оправдание: трясет там, где зло пе-ревалило через край. Я организую и наводнения, но они при-носят некоторые неудобства тогда, когда нравственность в местах скопления грешников падает до нулевой отметки.


– Не все погибшие безнравственны! – возмутилась я.

– Почти все, – проигнорировал мои отрицательные эмо-ции дух. – У пресловутого гомо сапиенс не считается зазор-ным пьянство, разврат, воровство, сожительство со своим по-лом. Чем больше ты нахапал денег за счет других, тем боль-ше тебя уважают. Ваше общество прогнило насквозь, как червивое яблоко, а такой плод падает вниз и превращается в труху. То же ждет и человечество, если….


– А ураганы, сели и тому подобное – тоже дело твоих рук? – сжала виски я.

– Не только, родная, – погладил меня по голове обворо-жительный монстр. – Это плата за жадность и непорядоч-ность. Превратившись из сапрофита в паразита, человек нера-зумный губит море, превращая его в отстойник для всякой гадости типа мазута и нефти, душит землю, отравляя ее фе-нолами, пестицидами и ядохимикатами, насилует воздух вы-хлопными газами. Тем не менее, хитрое людское племя стре-мится избавить свои физические оболочки от многочислен-ных патогенных бактерий и убийственных вирусов, чтобы сохранить здоровье вида! Будет несправедливо, если живые субстанции, такие, как земля, вода и воздух, не станут защи-щаться от агрессии неблагодарных существ, которые воспри-нимаются ими как болезнетворные микробы.


– Человек – наместник Бога на Земле, – вспоминая о бессмертной душе, дарованной Создателем только гомо сапи-енсам, некстати ляпнула я.

– Скажи еще, что человек – царь природы, – зарываясь носом в мои волосы, рассмеялся Повелитель Стихий. – Нет, Алиса, природа – царица сама себе, она терпит алчные мате-риальные сущности до поры до времени, потому что хорошо воспитана. Но придет время…


Потянувшись, Повелитель Стихий схватил меня на руки и взлетел вверх, к самому потолку. Открылось окно, и мы взмыли к небу, крепко держась друг за друга.

– Красив мой век! – прижимая меня к себе, прокричал элементал. – Погляди, как девственно чисты луга, как про-зрачна вода в реке, как легок воздух!

Крохотные, уютные деревеньки мелькали на прекрасной равнинной местности, засеянные роскошные поля зеленели, выделяясь разнообразными прямоугольниками, дремучие ле-са притягивали под сень стройных деревьев. Это был мой ма-ленький несчастный земной шарик, который мог бы стать ра-ем для его обитателей, если бы не коварные детища, превра-тившие заботливую мать в усталую, больную рабыню.

Вернулись в замок мы только к обеду, усталые и голод-ные. И снова стол встретил нас всевозможными яствами; нам подавали невидимые руки, и те же руки убирали пустые блю-да, тарелки, вазы и фужеры. А потом Мадим понес меня в спальню, чтобы отдых привел в порядок расшалившиеся нер-вы его возлюбленной.

Так прошло две недели. Нина не показывалась нам, и я уже было успокоилась. Но однажды, прибирая на ночь воло-сы, я заметила в зеркале ее полупрозрачное отражение. Эле-менталка медленно подняла тонкую синеватую руку и погро-зила мне острым пальцем с длинным, крючковатым ногтем. Глаза ее были полны ненависти и злобы.

– Мадим! – закричала я, бросая на пол черепаховый гре-бень. – Она пришла, она снова здесь, чтобы погубить меня!

Возлюбленный покрылся красными пятнами и затопал в ярости ногами. За окном поднялся ураганный ветер, сметаю-щий на своем пути беззащитные физические предметы. По-гнулись деревья в парке, вышло из берегов зеркальное озеро.

Успокойся, – взмолилась я, падая на колени перед Страшной Силой, – успокойся, любимый, завтра мы полетим к Правителю Земли, ОН поможет нам.

После длинной, бесконечной ночи, проведенной в тре-вожной полудреме, я встала совершенно разбитая. Дух сидел на кушетке и старательно прятал от меня угрюмый, бездон-ный взгляд.

– Я не смогу говорить со Спасителем, – обнимая краси-выми длинными пальцами черноволосую голову, проговорил он. – Иисус не приемлет меня, как не приемлет насилие. Ты должна будешь сама попросить ЕГО дать тебе защиту от по-сяганий нечистых элементалов.

– Хорошо, – быстро согласилась я, – только отнеси меня к НЕМУ.


– Встреча с Богочеловеком опасна, родная, – вскинул на меня страдающие глаза возлюбленный, – потому что ОН сам находится в опасности. ЕГО ненавидят противники, и преда-дут друзья.

– Знаю, читала, – вздохнула я.


– Тогда летим, – прошептал Мадим, легко, словно пу-шинку, поднимая мое податливое тело, – тогда летим.

Одинокая слезинка медленно скатилась по его небритой щеке и упала на губы той, кем он сейчас так дико рисковал благодаря своей же неосмотрительности.

Парили в воздухе мы необычайно долго, стараясь не об-ращать внимания на нелепых уродов, шарахающихся от мо-гущественного духа стихий и его земной спутницы. Подсле-повато помаргивая друг другу, звезды не освещали наш путь, серые вихри кружили по спирали, обдавая тоской призрачное население параллельного мира.


Яркое, жгучее солнце неприветливо встретило путников, приземлившихся в желтой пустыне Иудеи.

Неуемный ветер бесцеремонно задувал в ноздри жаркий, сухой воздух, плескал пригоршни раскаленного песка в сле-зящиеся глаза.

– Далеко до Иерусалима? – щурясь от невыносимого света, спросила я.

– Километров пятнадцать, – будто эхом откликнулся Повелитель Стихий, – но мы полетим в Вифанию, в дом Ла-заря, умершего накануне.


– На похороны? – передернув плечами, поморщилась я, так как терпеть не могла проводы на тот свет.

– Ты не читала библию, – нежно упрекнул меня Мадим.


– К сожалению, мало, – виновато опустила глаза я.

Дух обнял меня за плечи, прошептал несколько слов, и маленький глинобитный домик предстал перед путешествен-никами во времени. Во дворе жилища толпился народ, про-стые одежды которого представляли резкий контраст с рас-фуфыренными прикидами семнадцатого века.

– ОН пришел, – зашептали десятки глоток любителей траурных процессий.

Невысокая брюнетка выбежала из дома и помчалась по направлению к горе, видневшейся невдалеке, за ней вышла необыкновенная красавица-блондинка и последовала в том же направлении.

– ОН здесь! – заорали иудеи. – Пойдем к НЕМУ!

Людским течением нас вынесло к небольшой пещере, возле которой стоял стройный мужчина выше среднего роста с длинными, прямыми волосами.

– Отнимите камень, – мягко приказал пришелец.

Несколько пар рук бросились выполнять его поручение.
– Лазарь, выйди вон! – крикнул неизвестный притаив-шемуся в темноте существу после того, как выход из места заточения был открыт.

Обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, с лицом, обвязанным белым платком, вышел из темницы инди-видуум, коего все с нетерпением ждали. Буря радости охва-тила присутствующих. Древний народ ликовал, прославляя царя иудейского. И тогда повернулся к нам сам великий вол-шебник. Я ахнула. Это был ОН, тот, кого я видела миллионы раз на иконах и картинах известных и неизвестных художни-ков. Это был тот, ради кого царства шли на царства, ради ко-го жгли на кострах, пытали и совершали подвиги. Утончен-ная красота ЕГО поражала воображение, ибо это была красо-та необычайная, небесная, пронзительная. Темноволосый, с тонкими чертами лица и безупречно белой кожей, изящный, не богатырского телосложения, но и не хрупкий, Иисус, веро-ятно, имел огромный успех у женщин. Только на одно мгно-вение задержал на мне взгляд Мессия. Кивком поздоровав-шись с вновь прибывшей особой, ОН не обратил внимания на ее спутника.

– Я возвращаюсь из Копернаума, – бархатистым голосом громко возвестил ОН, – и путь мой лежит в Иерусалим, где Сын Человеческий будет предан первосвященникам и книж-никам, и они осудят и отдадут его язычникам, чтобы те каз-нили Мессию.

– Чудо! Чудо! – проревела толпа. – Мы идем с тобой, мы защитим тебя!


Богочеловек повернулся к протоптанной в песке дороге, сподвижники двинулись за ним.

Шли мы около часа по печальной гористой поверхности, пока не остановились на отдых, так как некоторые путники в кровь растерли ноги.

– Пойдите в селение, – попросил ОН двух своих учени-ков. – Войдя в него, вы тотчас найдете привязанного молодо-го осла, на которого еще никто не садился; отвяжите его и приведите ко мне.

– По древнему еврейскому пророчеству многострадаль-ный Израиль должен спасти Мессия, который однажды въе-дет в Иерусалим на ослице, – прошептал мне на ухо элемен-тал.


Ослика привели довольно быстро. Иисус сел на него и возложил на его гладкую спину поношенную одежду.

Сказочный город появился внезапно. Миновав большие ворота, процессия вошла в храм, напоминающий непосвя-щенному деревенский рынок. Продавали продукты питания, скот, одежду.

– Разве устраивают вертеп из Дома Молений? – печаль-но спросил Бог у «новых иудеев».

Местные коммерсанты, с неприязнью разглядывая нас, заметно заволновались.

– Это Иисус – пророк из Назарета Галилейского! – за-кричали со всех сторон. – Он вызвал из гроба Лазаря и вос-кресил его!

Слепые и хромые соотечественники обступили Великого Врачевателя и потянули к НЕМУ алчущие руки. Коснувшись каждого из них, Спаситель дал им то, чего они так долго же-лали – выздоровления.

– Осанна сыну Давидову! – взревели иудеи. – Благосло-вен идущий от имени Господа!

Всеобщее ликование захватило меня полностью, я радо-валась за Мессию, кричала, как ребенок, вместе с обезумев-шим от религиозного экстаза народом. Внезапно страшное осознание одиночества охватило новую ученицу Христа. Ог-лядевшись по сторонам, я поняла, что Мадим исчез вместе со своей любовью.

Слезы крупными градинками покатились по моим щекам, и тогда Иисус, ободряюще улыбнувшись, внезапно подошел к несчастной, имевшей наглость посетить Иудею, чтобы обра-титься с просьбой к самому Богу.

– О чем ты плачешь? – поинтересовался Прекрасный Принц, ибо ОН был сыном Короля Вселенной.

– Мне нужна твоя помощь, Господи, – почему-то обра-тилась я к НЕМУ на «ты».


– Вера поможет тебе, – пообещал нежный Спаситель, – пойдем со мной.




ГЛАВА 26

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

– Вижу, что ты прибыла издалека, – промолвил Иисус, пристально наблюдая за иностранкой, – и вижу, что тайное горе омрачает твои дни.

– Меня преследуют, – всхлипнула я.


– Кто? – поднял брови Прекрасный Принц.

– Элементалка, – заплакала я. – Она хочет погубить не-счастную, которую считает своей соперницей.


– Расскажи мне, – попросил ОН.

И тут меня прорвало. Все, что накопилось в моей истер-занной душе, выплеснула я тому, кто так чудесно умел слу-шать.

– Твоя сестра в Аду, – вздохнул Великий Слушатель, – она страдает.

– Мне очень жаль ее, – поморщилась я. – Но не я вино-вата в том, что Всевышний покарал завистницу.


– Так ли? – покачал головой Господь.

– Я всегда любила Жанну! – нервно уточнила я.


– И тогда, когда не испытывала угрызений совести, ос-тавляя ее плакать в одиночестве, пока сама принимала уха-живания многочисленных поклонников? – распахнул удив-ленные глаза Учитель.

– Разве не Создатель сотворил меня красивее сестренки? – каждой клеточкой своего грешного тела чувствуя осужде-ние Мессии, стыдливо пробормотала я.


– Безусловно, я не виню тебя, Алиса, – мягко произнес Иисус. – Но можно ли осуждать Жанну за то, что ей тоже хо-телось любви?

– Что же теперь мне делать, Боже? – робко заглядывая в бездонные очи Спасителя, прошептала я.


– Спуститься в Ад, чтобы утешить безутешную, – строго проговорил Учитель.

– Но Ад закрыт для живых! – цепко хватаясь за соло-минку, простонала я.


– Ад открыт всегда: на то он и Ад, – хладнокровно мол-вил Иисус. – Это Рай заперт для посторонних.

– Меня убьют элементалы, элементеры, бесы, наконец! – снова заплакала я.


– Я спасу тебя, – взял мою руку в свою Прекрасный Принц.

– Как? – ощущая свежесть и нежность кожи самого Гос-пода, напряглась я.


– Когда меня распнут на кресте, подойди к телу и смажь моей кровью лоб. Никто не посмеет тронуть ту, которая по-мазана кровью Господней, – спокойно пояснил обреченный.

– Почему не уйдешь ты из этой страны, зная, что тебя в ней ожидает? – обливаясь липким холодным потом, в отчая-нии воскликнула я.


– Я должен отдать свою земную жизнь за род человече-ский, – тихо обронил Спаситель.

– За евреев, которые тебя ненавидят? – я хватала воздух широко раскрытым ртом, так как не находила подходящих слов. – «За что, Создатель, за что»?


– Евреи здесь не при чем, – заботливо смахнул злые сле-зинки с моих щек Прекрасный Принц. – Я умираю за людей всех национальностей

– И ты не боишься пыток? – внезапно покоряясь жесто-кой воле Всевышнего, робко осведомилась я.


– Боюсь, – мягко улыбнулся Христос. – Но сын обязан выполнить поручение Отца своего.

Ярко вспыхнув, жаркое небесное светило медленно опус-тило к стройным ногам Господа солнечный лучик, который ласково коснулся нежных стоп уготовленного на заклание.

Город гудел, как улей, передавая из уст в уста правду и вымыслы о своем Боге. Первосвященники собирались групп-ками и о чем-то оживленно шептались. Слухи будоражили роскошный дворец тетрарха и преторию, где проживал рим-ский наместник Понтий Пилат. Я ходила за Богочеловеком и с ужасом прислушивалась к разговорам его противников, не скрывающих ненависти к Мессии.

Днем Иисус находился в храме, обучая прихожан зако-нам Божьим, а ночи проводил вне города, беседуя с простыми людьми. Там-то я и познакомилась с красавицей из Вифании, сестрой оживленного Лазаря. Звали ее Марией Магдалиной. Новая подруга оказалась не только хороша собой, но и не-обычайно умна. Ночи напролет просиживали мы с ней около костра, внимали необыкновенным речам Спасителя и тихонь-ко переговаривались между собой.

– Откуда ты пришла? – однажды спросила меня напар-ница. – Из Египта или из Индии?

– Из России, – думая о том, что скоро должно произой-ти, с грустью ответила я. – А ты?


– Из Магдалы. Там у меня был ненавистный муж Пап-пус, сын Иудин, – поморщилась молодая женщина. – Но, что поделаешь, девушки в Иудее редко сами выбирают себе же-нихов. Опостылел мне законник, вот я и сбежала от него.

– Слышала, он богат, – отчаянно не соглашаясь с проти-воестественным решением Создателя, пробормотала я.


– Не копи себе богатство на земле, ибо моль сожрет его, а копи на небе, – искоса взглянув на Иисуса, подняла указа-тельный пальчик к звездам очаровательная израильтянка. – Разве презренные таланты заменят мне любовь?

Если бы она знала, что сделают с ее возлюбленным!

– Ты любишь Иисуса? – любуясь Прекрасным Принцем, с болью прошептала я.

– Учителя любят все, кто знает его, – вздрогнув, уклони-лась от прямого ответа красавица.



На пятый день после того, как я впервые увидела Спаси-теля, бледный, худощавый Петр поинтересовался у Мессии, где приготовить Ему место для встречи главнейшего еврей-ского праздника.

– Идите с Иоанном в Иерусалим, – ответил ему ОН, – там встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом, скажите, что Сын Божий хотел бы совершить у него Пасху с теми, кто ему особенно дорог.

– Захочет ли предоставить нам горницу посторонний? – возразил высокий, сильный Иоанн.


– Как-то я вылечил его сына Марка от страшного недуга, – улыбаясь будущему апостолу, молвил Иисус. – Возможно, благодарный отец вспомнит про исцеление своего чада.

Переговоры закончились успешно, а потому вечер нака-нуне грандиозного иудейского празднования я провела у не-большой речушки Кедрон в компании молчаливых людей, одетых в унылые хитоны, жующих мацу и домашний сыр с вареными яйцами. Только Магдалина скрашивала мое одино-чество. Под утро, крепко обнявшись, чтобы не чувствовать ночного холодка, мы мирно заснули с ней на старой дерюге, постеленной прямо на неприветливый, желтый песок земли обетованной.

Рассвет встретил нас отчаянным воплем седого, борода-того мужчины:
– Учителя схватила храмовая стража в Гефсиманском саду! – сжимая руками растрепанную голову, кричал он. – Ай-яй-яй! Ай-яй-яй!

Повскакав с пригретых сонными телами мест, люди рас-терянно застыли в недоуменных позах.

– Но Он же – Бог! – отмерев, недоуменно откликнулась пожилая женщина. – Ему ничего не стоит освободиться из рук негодяев!

– Иисус недолго пробудет под арестом, – поддакнула соотечественнице молоденькая девушка.


Несмотря на надежду на освобождение Мессии, народ стал собираться в Иерусалим.

– Я люблю ЕГО, – опираясь на мое плечо, прошептала побледневшая Мария, – без НЕГО нет мне жизни.

– Крепись, – клацая зубами, попросила я обворожитель-ную подругу, – Иисус воскреснет из мертвых. И живее ЕГО не будет никого во Вселенной.


Наскоро причесавшись, мы побежали вслед за взбудора-женной процессией.

В городе бушевали страсти.

– Он только что был у Анны и Каиафы, – шептались ме-жду собой праздношатающиеся горожане, – теперь его пове-ли в преторию.

– Разве он – Бог? – усмехались другие. – Бог превратил бы стражу в смоляной столб, но не дал связать себе руки!


Не обращая внимания на болтунов, Мария потянула меня в сторону дворца, принадлежавшего римскому наместнику. Там собралась толпа зевак, терпеливо ждущих продолжения спектакля.

В грязном, разорванном, голубом хитоне стоял тот, чье имя с трепетом будет повторяться из века в век самоуверен-ными творениями Создателя.

В крытую колоннаду, между двумя крыльями огромного дома, вышел высокий мужчина крупного телосложения, круг-лое лицо которого не казалось злым или мстительным.

– В чем обвиняете вы этого человека? – громким голо-сом обратился Понтий Пилат к находящимся невдалеке пер-восвященникам.

– Если бы он не был злодеем, мы бы не привели его к тебе, – потрясая мощными кулаками, закричали негодяи в ря-сах. – Он развращает народ и называет себя Христом, царем Иудейским.


– Так судите его сами, – с усмешкой предложил окру-жающему пространству круглолицый.

– Нам не дозволено никого предавать смерти, – проши-пели отъявленные мерзавцы.


– Водили пленника к тетрарху? – с симпатией погляды-вая в сторону обреченного, поинтересовался римлянин.

– Ирод отказался дать заключение по делу и обнародо-вать смертный приговор! – тонко выкрикнул один из отпетых священников.


– Ты – царь иудейский? – обращаясь к обвиняемому, мягко проговорил прокуратор.

– Царство мое не от мира сего, – опустив бездонные свои глаза, печально ответил Иисус, – иначе бы не предали меня подданные.


Мессия был спокоен, и спокойствие это передалось гроз-ному наместнику. Побеседовав с человеком, покорно стоя-щим перед ним, Пилат пришел к выводу, что праведник не виновен.

Услышав заключение влиятельнейшего судьи, толпа ос-корбилась. Гул возмущенных голосов эхом прокатился над нашими головами. Магдалина, ни живая ни мертвая, крепко стиснула мою руку.

– Я не вижу никакой его вины! – вновь торжественно произнес высокопоставленный итальянец. – Ирод Антипа со-гласен с моим мнением. На праздник Пасхи, по вашему иу-дейскому обычаю, отпускается один из арестантов, а потому я милостиво освобождаю Иисуса, прозываемого Христосом.

Рев многих тысяч глоток взорвал тишину, воцарившуюся накануне.

– Варраву, освободи Варраву! – давясь слюной, заголо-сили безумные.

Я видела, как побледнел прокуратор, я видела, как сжа-лись его ладони в крепкие кулаки, но даже он, могуществен-ный и непобедимый, был безоружен перед натиском злой си-лы, призывающей к исполнению страшнейшего во Вселенной убийства.

В чаше с водой омыл онемевшие пальцы римский наме-стник, а затем поднял их над гордой головой.

– Я умываю руки, я не виновен в смерти праведника! – с ожесточением возвестил он. – Смотрите сами: кровь его на вас и ваших детях!

Дикий крик, похожий на вопль раненого животного, раз-резал наступившее радостное безмолвие победившей толпы. То кричала прекрасная подруга нежного Царя Небесного, преданного народом, который ОН так любил.


Рецензии
Дорогая Лариса,
Очень сильно написано. Вы будто и сами прочувствовали всю эту боль и ужас самого страшного во Вселенной убийства. Нет ничего хуже предательства... и радостного безмолвия победившей толпы...
Поскольку читаю только сейчас, позже остальных поклонников вашего таланта, невольно экстраполирую на сегодняшние трагические события на Ближнем Востоке. Кровь всех невинных будет на тех, кто убивает невинных детей, женщин, стариков и не могут остановить это кровопролитие...
С уважением,
Лидия

Лидия Гладышевская   07.11.2023 18:42     Заявить о нарушении
Доброе утро, Лидочка.
Спасибо за отзыв, приятно было получить от Вас одобрение.
О политике говорить не хочется, у меня своё мнение о событиях на Ближнем Востоке - у меня в Израиле живёт подруга, которую я люблю.
Дай Бог, чтобы все войны быстрее закончились, чтобы люди перестали ненавидеть друг друга.
С благодарностью и уважением,

Лариса Малмыгина   08.11.2023 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.