О счастье

Поникший, серый город. Я выхожу на улицу, времени примерно пять часов утра. Я люблю гулять по своему городу ,когда он ещё почти не проснулся.
Машины, аптеки , дороги- все до боли знакомо.
Подняв голову к небу, закрываю глаза и стою так пару минут. Мое спокойствие нарушает маленький старичок,  который ,видимо, убирает изжелта-красные листья с дорог города своей метлой.
-Молодой человек, не могли бы Вы..
Я был точно уверен, что из уст этого дворника полетят фразы «сколько времени», «что это молодежи не спиться?»
Но этот старик как минимум удивил меня ,говоря в шестом часу утра о счастье.
-Ты знаешь ,сынок, я вот  всю жизнь жил в шике и богатстве. Всегда меня окружали только самые лучшие дамы, пил только самые дорогие вина, одевался по последней моде. Но как-то не хватало чего-то. .И жена у меня была самая лучшая, и дом-то трехэтажный.
Но прямо сердце щемило, как смотрел на счастливых людей.
Вот однажды идем мы с женою, а нам на встречу семья большая. Трое детей, собака, жена да муж. Семейка сразу видно -не богатая, но счастливая какая. Он её и ласточкой, и солнышком, и кем только не назовет. А моей только деньги подавай.
С тех пор прошло много времени…
Всегда я считал, что дворник-уж очень это низко для человека! Но жизнь научила рассуждать совершенно по-другому.
Я помню свой первый день работы. Взял я метлу, встал посреди улицы. Оборачиваюсь, и как-то в сердце будто заиграло что-то. И отрадно, и светло на душе стало.
Увидел я природу русскую, во всей ее красе. Эти улочки, трава зеленая, солнце ясное, небо чистое. И удивился очень, что ж я раньше этого не замечал?! Ходил, задернув нос.
Ездил в черных машинах и не видел всего этого чуда! Стою вот в парке вечером летним, смеркается. Солнце лучики свои городу последние дарит.. Иду вдоль аллеи, а природа, будто со мной разговаривает!
Ведь люди- то, прохожие, они пройдут, не заметят. .а мне хоть весь день стой и мети, и любуйся этим всем великолепием. Выходит, дворник- самая счастливая профессия.
Старик долго смеялся над последней фразой, а потом быстрым шагом скрылся за углом.
Услышав все это, я будто ватными ногами зашагал по проспекту.
Уже наступило утро, было 7 утра, и люди спешили на работу. В моей голове крутилась фраза того старичка «Ведь люди- то, прохожие, они пройдут, не заметят».
Стою почти в центре города и вижу- все куда-то спешат, бегут, толкаются, ругаются, счастье ищут. И не знают ,глупые ,что счастье- то, оно здесь, рядом, его нужно только заметить.


Рецензии