Между нами девочками

Чуть наискосок от нашего дома на противоположной стороне улице живет пятидесяти шестилетний  одинокий сосед. Зовут его Фил. Он как не заглянет к нам, я всё свое семейное гнездышко обустраиваю, ну и он, на нас глядя, захотел жениться на русской.
Я просто была в восторге потому, что у меня, могло так случиться, могла бы быть землячка по соседству. Мы с Ральфом ему всячески помогали, и в результате он сначала  переписывался с некой Таней из Питера, а потом  съездил, познакомился с моей землячкой воочию.

И… к сожалению, без результата. То есть он без русской невесты, я без русской подружки. Через год поедет опять потому, что он увидел массу красивых женщин на улицах Питера и решил не отчаиваться, заработать денег на новое путешествие и поехать опять.
Перед отъездом в Россию он и его дочка возили меня поискать американских сувениров для моих детей. Ральф был на работе, а мне непременно хотелось отправить с Филом сувениры. Такая забавная история произошла с сувенирами. Это было непросто найти в нашей округе сувениры чисто американского происхождения. Во-первых, я же не в мегаполисе живу. Во-вторых, когда мы нашли сувениры, которые были связаны с темой индейцев, то оказалось, что они сделаны в Китае. Делать было нечего, сувениры были хорошие, дети сказали потом, что им понравились, но я оторвала этикетку с надписью, что сделано в Китае.

А  когда-то Ральф, когда гостил у меня в Питере,  купил себе сувенир -  кружку с портретом Петра Великого, но для неё не оказалось места в чемодане. Теперь я попросила мою дочь послать сувенир нам в Америку с Филом.  Он привёз. И что Вы думаете? Когда я посмотрела на эту кружку, она тоже была сделана в Китае. Вот так мы обменялись русско-американскими сувенирами.

У Фила большое впечатление от русских людей  в том плане, что никто не улыбается на улице. Они ведь все здесь улыбаются всем подряд. У нас есть пословица, что смех без причины – признак дурачины. Согласно этой пословице все американцы – дураки. Они ведь улыбаются даже на фото в паспортах  и на водительских правах.  Я тоже начала всем улыбаться. Когда кругом все улыбаются это сделать не сложно. А вот, если бы я в Питере шла и всем улыбалась, то недолго бы я, наверное, прошла.
 
У американцев, кстати, есть и другая привычка - махать рукой всем подряд в знак приветствия, если взгляды встретились. Сейчас, например, в нашем «соседстве» аж сразу два новых дома строятся. Снуют целыми днями напролёт по дороге всякие бетономешалки и прочие строительные машины.  Так все водители мне машут, когда проезжают мимо меня. Мило. Что еще можно сказать.

А поначалу случился со мной в Америке маленький конфуз. Незнакомый мужчина на улице улыбнулся (ладно, это понятно), но он помахал мне рукой. Я растерялась. Я подумала, что,  как хорошо, что это не заметил Ральф, а то был бы скандал на почве ревности, как в России. Ральф ничего не заметил, я посмотрела на мужчину строго, на этом первый раз дело и закончилось. Но через некоторое время другой мужчина сделал то же самое. Я потихонечку от Ральфа расспросила мою знакомую, которая живет в Америке несколько лет, что это всё значит. Она меня успокоила. Сказала, что это здесь в порядке вещей. У нас, конечно, всё по-другому. Однажды, ещё живя в Петербурге, я ехала в троллейбусе и на остановке вошла группа иностранцев. Одна женщина из этой группы улыбнулась мне и сказала: «Нello!» Я, скрыв свое удивление, ответила ей тем же, но потом всем подряд рассказывала об этом, начиная словами: « Представляете...»

 Знаете, какой у меня был раньше способ проверять мой новый наряд в Питере? Я всегда шла прогуляться в обновке на Невский проспект в толпу и наблюдала реакцию людей. Если мужчины смотрят с интересом – значит, я выделяюсь из толпы, это хорошо. Но если женщины обращают на тебя внимание, то это супер. Правда, женщины никогда не покажут тебе открыто, что они в восторге, скорей всего постараются рассмотреть тебя незаметно. Здесь же всё не так. Много-много раз я слышала именно от женщин комплименты по поводу того, что именно им понравилось в моём туалете. Они не будут украдкой тебя рассматривать, но зато искренне скажут, что им понравилось и это в порядке вещей даже между абсолютно незнакомыми женщинами. Например, проходя мимо меня, одна прохожая, улыбаясь, сказала: « Какие красивые у Вас бусы! », а продавец в супермаркете помимо обычного «здравствуйте, как у вас дела» сказала комплимент по поводу моего платья. А однажды была такая забавная история с моими босоножками. За один день три женщины сказали мне: « Какие у Вас красивые босоножки!» В конце дня я потеряла набойку  -  не выдержали мои босоножки такого обилия комплиментов.

 Не понравилась Филу вода из крана в Питере, говорит жёлтая. А я ему рассказала, что от американской воды с голубизной у меня скоро последние волосёнки вылезут.
 
 Еда ему наша тоже не понравилась, всю неделю мучился расстройством желудка. И как только приземлился после поездки в Америке, побежал поесть чего-нибудь обычного американского.  Сами понимаете что.

Ему только женщины русские понравились, фигуристые, стройные. Мы смеялись, может потому наши люди стройные, что еда у нас плохая, много не съешь.
Я Филу очень благодарна за то, что он притащил мне кучу вещей, которые я попросила из дома, из России. Даже квас сухой и селёдку в вакуумной упаковке. Одну пачку кваса я израсходовала на окрошку. Лопала с большим удовольствием. Что недоступно, то особенно вкусно. Ральфу я тоже предложила на пробу окрошку, но он сказал, что хочет подогреть, я наотрез отказалась, на этом всё и закончилось. Из селёдки я приготовила «шубу». Но Ральфу ничего не сказала, что там селёдка. Селёдки в наших краях нет вообще. К тому же в понятии Ральфа селёдка - это сырая рыба, а он принципиально не ест сырую рыбу. Он ел и нахваливал мою « шубу» и только через некоторое время я ему сказала, что он ел сырую рыбу так, что за ушами трещало. Он был очень удивлён. А я недавно попробовала их знаменитую рыбу тюну. Ничего особенного. Наша килечка в томате вкуснее. Не судьба мне, видно, полюбить  американскую еду. Здесь мало кто пьет горячий чай, это ладно я уже к этому привыкла, кругом айс-ти (чай со льдом), но недавно я увидела рекламный плакат, который приглашал отведать айс-кофи! Брр-р-р! Гадость-то какая, наверное!

 Филу понравился Петродворец, но как истинный американец он не гулял по парку ногами, они все, по-моему, уже разучились ходить, гулять. Он нанял велосипед с водителем и с коляской для пассажира. За 2 часа катания он заплатил 350 долларов. В этом месте его рассказа мне стало дурно. Я ему сказала, что у моего папы пенсия за месяц меньше, чем он заплатил за велосипед. Кстати, когда он навещает нас, а живет он через дорогу от нас, он тоже не приходит ногами, а приезжает на мини тракторе. До чего они смешные!

Вообще, Фил очень добрый. Недавно притащил мне маленького убитого им змеёныша, чтобы мне показать, что вот эту змею надо остерегаться, потому что она ядовитая. С виноватым видом оправдывался передо мной, что не получилось пока с подружкой для меня. Мы уже, честно говоря, мечтали о совместном отдыхе на побережье. Мечтали поехать вчетвером когда-нибудь, снять домик на берегу океана. Ну да ладно, откладывается это мероприятие, но, надеюсь, не отменяется.
 
Господи, пошли ты Филу жену русскую, а мне подружку!  Ведь есть, наверняка,  русские женщины, которые молят тебя об американском  женихе. Ну что тебе стоит, Господи!

Луизиана, США
2010


Рецензии
Нравится, как Вы описываете свою жизнь: ненавязчиво, спокойно, откровенно-честно интересным, доступным и грамотным языком. Спасибо, Рита!

Галина Фан Бонн-Дригайло   15.04.2018 10:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.