Девушка по имени Совесть

Одна девушка, ещё совсем молодая и довольно симпатичная, познакомилась с молодым парнем. Как водится в жизни, они поженились. Год счастливой жизни подарил им дочку.
Девочка была настолько миленькой и не по возрасту умной, что молодые родители не могли придумать ничего лучшего, чтобы дать ей имя особенное. Просто назвать Настенькой или Машей им почему-то не хотелось. Наверно, это получилось потому, что в глазах детских им всё время проглядывал какой-то вопрос.

Выдержать взгляд ребёнка они были не в силах. Будто им чудился постоянно какой-то укор. И они назвали дочь Совестью. Совесть, значит - Совесть. Произнося имя дочери, молодые мама и папа будто постоянно стеснялись той своей деятельности, которой были вынуждены добывать себе пропитание.

Молодой папа, надо сказать, приворовывал. Так, по мелочи, не с ножичком и дубинкой.
Где что плохо лежит, он тут же и приберёт к рукам. Не хорошо, если по совести, но так уж устроен был этот молодой родитель, что если кто-то зазевался, так он тут
как тут! Мама, конечно, ему вторила, не отставала, значит. Жили они, надо сказать, без приводов в милицию. Бывает и такое, что воруют, а на тюремные ворота только посматривают.

А дочка растёт. Да только беда вслед за её взрослением за нею бежит. Ясное ли дело, родителей укорять? Не хорошо, папа, поступаешь! Не хорошо, мама, поступаешь! Не хорошо, дорогие родители, поступаете! На то она и Совесть!

Терпели родители эту несправедливость от дочери до самых её восемнадцати лет.
Совесть укорять-то родителей укоряла, а всё же за стол садилась и ворованное ела!
Оно всегда так бывает: дети часто судят родителей несправедливо.

Но, как говорится, случай помог. Влюбился в этакую-то красавицу Бизнесмен богатый.
Цветы стал дарить девушке на выданье, приглашать во дворец свой трёхэтажный, окружённый высоким забором со всех сторон. Совести интересно посмотреть, что там, за забором-то находится.

Ясное дело, дворец он и есть - дворец. Лужайка обширная, по ней четыре коровы ходят, в песке пять свиней валяются. Поодаль, в сарае лошади ржут, на волю просятся. А куриц, уток и гусей не сосчитать. Богато живёт Бизнесмен, видно, что
не ворует, честным трудом всё нажил. Так Совести-то показалось.

 А родители её уже старенькими стали, умение воровать у них ослабло. Работать
так, как полагала Совесть, они не научились. Да и голодать частенько Совести с ними приходилось. Сама-то Совесть только укорять умела, делу же какому-нибудь не научилась, а воровать ей её совесть не позволяла.

В общем, если бы не этот богатый Бизнесмен, готовый на Совести жениться, она могла
и умереть с голоду. Богатый Бизнесмен, хотя и был богат, на свадьбу разоряться не стал. Он просто прикормил Совесть. Девушка один раз покушала заморские яства, колечко примерила на нужный палец - единственный подарок щедрого барина.

Вот и не захотела выйти за ворота этого оазиса с дворцом в три этажа. У родителей тяжкая ноша с плеч долой, они и рады. А Бизнесмен и не подумал загружать красавицу работой. Утром уже, как штык, Батрак в сарае корма живности задаёт.
На кухне чуть не с петухами Кухарка с кастрюлями воюет.

Прачка стирает, сушит и гладит брюки и рубашки Бизнесмена. Сам Бизнесмен с утра
сидит с калькулятором, барыши подсчитывает.
Совесть видит, всё по совести делается, никто не ворует. Дела делаются серьёзные,
лица у всех деловые, не до улыбок им всем. Придраться ей не к чему, укорять ей некого. Так что жизнь эта пришлась ей по душе.

В первые дни жизни в богатстве Совесть была худенькой, а только скоро стала поправляться, в плечах раздалась. А уж в области таза и неприлично толстая стала.
Лицо у Совести округлилось, глаза превратились в щёлочки, стала она походить на китайскую бабу. Бизнесмен диву стал даваться. Что за чертовщина такая, думает он про себя. Была красавица, была стройная как берёзка, а стала походить на баобаб!

Да ладно бы только это! Выйдет Совесть за ворота зелёные, семечки щёлкает, на редких прохожих свысока поглядывает.
Сначала-то ничего было, народ у нас терпеливый. А это уже позже терпение у бедняков лопнуло.

Кто плюнет в её сторону, кто головой покачает, а кто и совестить её пытается.
Дело дошло до того, что и выходить Совести стало страшно. Всё дома сидит, сычом смотреть стала, на мужа покрикивать ей понравилось. А Бизнесмен, ясное дело,
расстраивается. Дела его пошли под уклон, потому что муза его превратилась в толстую корову от обжорства да безделья.

Как-то незаметно обеднел Бизнесмен, чахнуть стал, жизнь с Совестью ему не мила стала. А когда уже судьба его стала походить на телегу, у которой все колёса
отвалились, решился он всё бросить, продать свой дворец и уйти куда-нибудь далеко,
чтобы Совесть его не мучила.

Ясное дело, что доброе дело Бизнесмена в навоз превратилось. Батрак пошёл в другой дворец батрачить, Кухарка в другом дворце щи варить, а Уборщица - всех домашних дел мастерица, в другом дворце стала стирать бельё, сушить его и гладить.

И только Совести не нашлось никакой работы. Вернулась она к родителям, которые к этому времени совсем старыми стали да немощными. Старикам передать бы надо
Совести своё ремесло, чтобы всем троим с голоду не умереть, а только ждать
 пришлось, пока с дочери жир весь накопленный не спадёт. При воровстве-то лёгкость движений нужна и скорость для быстрого бега.

Кто же не знает, что и при мелком воровстве, без ножичка и дубинки, надо покинуть обворованный объект быстро и бесшумно. Так вот, Совесть в родительском доме быстро похудела. И месяца не прошло, как ягодицы на девичьи годы повернулись, плечи стали намного женственнее, а на исхудавшем лице огромные глаза загадочный свет излучать стали.

Голос совести в Совести проснулся. Стала она вспоминать своё прежнее, богатое житьё. Стыдно ей стало за то, что она Бизнесмена не раз и не два обидела ленью своей и словами неправильными. Решила она поправить это дело.

В первую очередь нашла она Бизнесмена в захудалом пивном баре. Бывший богач дул самое дешёвое жигулёвское пиво с какими-то забулдыгами. Услышала Совесть, как он ругал последними словами её, Совести, отрицательные поступки. Мало того, Бизнесмен показывал разведёнными руками, какая она стала толстая да откормленная.

В этот-то момент бывший Бизнесмен и оглянулся. Глаза его округлились от изумления и чуть из орбит не выпали! Стоит перед ним не то - Совесть, не то её двойник. Собутыльники тоже смотрят, но только из любопытства.

А Бизнесмен и голос потерял. Не верит он своим глазам да и только. Толстая Совесть его бы нисколько не удивила своим появлением. А стройная, как кипарис,
да пригожая, как победительница конкурса красоты, Совесть поразила наповал. Короны на голове Совести только не хватало, чтобы бывший Бизнесмен упал к ногам красавицы и стал извиняться. Совесть же стала первой извиняться, просить Бизнесмена вернуться к тому делу, которое она же и загубила.

Красота ли Совести, её ли новое отношение к Бизнесмену повлияли благотворно на него, только Бизнесмен снова разбогател. Но на этот раз он пристроил Совесть к немудрёному ремеслу - торговать на базаре излишками сельскохозяйственной продукции. Хотя Совесть родители ничему не научили, эту специальность Совесть
с грехом пополам осилила.

На базаре Совесть честно торговала излишками того, чем она теперь старалась не наполнять свой желудок. Торговки, чьи прилавки были по соседству. не раз замечали, как какие-то старик и старуха проходили мимо прилавка Совести, хватали продукты с прилавка, пока Совесть отворачивалась, и спешили уйти как можно быстрее.

Да только какая уже скорость у старых людей. Совесть улыбалась, довольная, что опять родители не остались голодными. Ведь они, в отличие от неё, так и не научились какой-нибудь положительной профессии.

Мухачев В.П. сентябрь, 2010 г.


Рецензии
Интересный рассказ.

С Рождеством Христовым Вас.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   07.01.2019 15:39     Заявить о нарушении
Не знаю, что и сказать в ответ. Прочитал, как чужой рассказ. Если бы кто напечатал в "проза.ру", написал бы рецензию, похожую на вашу! Памяти же - ни грамма! С теплом!

Валерий Мухачев   07.01.2019 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.