ЛЕВ И МУХА

               

                «В тропиках три мухи с их потомством
                съедают труп лошади быстрее, чем лев…»
                К. Линней

   Под зонтиковидной акацией, где днём укрывается едва ощутимая тень, отдыхали Львы. Рядом, на оголённом изогнутом стволе раскидистого баобаба дремал Леопард. Легкий ветерок обдувал их горячие шкуры и приятно щекотал ноздри приносимыми из саванны запахами вкусных животных. Звери только что ели молодую антилопу Гну, отбитую от стада львицами. Мяса хватило всему львиному прайду, Леопарду,  и Гиенам, устроившимся на передышку неподалеку.
   Лежавший в центре своего семейства Лев, часто вздрагивал от укусов слепней, и очень на них злился. Кроме этих неприятностей, Льва  оскорбляло то, что он, Царь зверей, как презренный шакал, страдает, от каких-то паршивых козявок. «С точки зрения верховной власти – это вопиющий беспредел, с которым пора кончать!» - решил Лев.
   Приподняв гривастую голову, он обратился за разъяснением  возникшего сомнения к своему помощнику: «А что, дружище Леопард, правда ли, что я всеми избранный царь? На самом ли деле я самый могучий из зверей в нашем Африканском царстве?»
   «Почему спрашиваешь об этом, мой старший брат? Всей Африке это известно и законом удостоверено.  Тебе не смогут противостоять ни кровожадный Крокодил, ни коварный Гепард и даже неистовый Носорог. Ты - самый могучий, самый мудрый, всеми признанный повелитель Африки».
   «Но тогда объясни, дружище, почему меня бесцеремонно донимают подданные, порочат мое достоинство? Ты только посмотри на эту стаю скверных мух вьющихся надо мной.  Каждая норовит опуститься на меня и совершить какую-нибудь пакость. Я вот и подумал, не пора ли в Указе «О Царском достоинстве» добавить особую статью «О Царской неприкасаемости» с такими словами: «…чтобы никто над Владыкой не летал, не жужжал,  не пищал, на него не садился без его соизволения. Всех нарушителей «Указа» предавать смерти, путем съедания моими придворными!» А? По-моему, это будет и назидательной карой преступникам и казне доходно. Как ты думаешь, мой  Леопард?»               
   «Я  думаю, как ты повелишь, дорогой Лео! Всё, что ты провозглашаешь - мудро и законно. Благодаря этому «Дополнению» мы еще более укрепим власть Льва, всего клана кошачьих, и очистим воздух страны от этого гнусного племени».
   «Так я и думал. Спасибо тебе, дружище, за искренность и преданность мне!»
   Мимо пролетала Муха Цеце. Услышав эту беседу, она, не сообразуясь с запретом, села на нос льву: «Ну, здравствуй, Лев! Я твоя подданная – Муха. Слышала, как твое Величество объявило нам, мухам и комарам, геноцид! Да, ты сильный и свирепый зверь. Считаешь себя  всемогущим и праведным…. Но ты ошибаешься, Лев. Ты победишь Крокодила, Носорога…, но никогда не справишься с нами - Мухами, Комарами, Москитами…, потому что нас неисчислимое  множество. Мы, как песчинки в пустыне Сахара, развеять которые ты не сможешь! Мы не признаём твою власть над собой! Вот я уколю тебя сейчас, и что ты мне сделаешь? …»
   Она и на самом деле уколола его хоботком в нос три раза подряд и стала кружиться над его мордой. От зудящей боли Лев начал тереть лапами нос. Полный ярости, что не может наказать  обидчицу, он метался в кругу напуганных львиц, и грозно рычал. А Муха Цеце безнаказанно вилась над ним и ехидно посмеивалась: «Ну, что, Африканский повелитель, получил урок от маленькой Мухи Цеце? Что же ты, Царь, сотрясаешь рыком воздух, а меня не караешь, не отдаешь подданным на съедение? А я могу разъярить и твоего верного подхалима Леопарда и все твое хищное, лицемерное подданство!»
   Услышав свое имя, Леопард соскочил с баобаба и, выражая Льву преданность и сочувствие, лизнул его разбухающий нос.
   «Муха, ты оскорбила Верховную власть! За это умрешь!» - прорычал Леопард и выкрикнул стражу. Примчавшимся Гиенам он приказал поймать преступницу, растоптать и смешать с грязью. Те бросились исполнять приказание.
Но Муху Цеце истребить им и по сей день не удалось. Она и ее сородичи - мухи-кровососки, жигалки, слепни, комары, мошки, мокрецы,  москиты неизменно кровососы. Всегда и везде их кровожаждущие, жгучие хоботки нацелены на всех, у кого горячая кровь. Для них нет неприкасаемых, в том числе и среди владык мира.               
   
 


Рецензии