День Учителя

Мне казалось, что сегодня ничто не могло испортить моего настроения. День работника образования, или проще говоря – День учителя – мой день. Сегодня мне стесняющиеся  студентки опять понадарят цветы и конфеты, – мелочь, но приятно. :)
По дороге на работу я зашел в магазин, купил на развес несколько разновидностей конфет, и пошел к транспорту. Но, подходя к остановке, услышал не очень приятный разговор. Какая-то бабушка просилась у водителя маршрутки:
– Синку, ну пустить, лише три зупинки…
– Я сказал «нет»! Или оплачивайте, или выходите!
– Та що тобі одна старенька погоду зробить?
– Да сделает! – отвечал водитель.
«Вот ведь…» – подумал я, – «а ведь мне тоже в этой маршрутке ехать».
– Бабушка, заходите, я заплачу! – сказал я и протянул водителю пять гривен со словами: «За двоих возьмите, пожалуйста».
Ошеломленная бабушка и обескураженный водитель сразу замолчали, вся маршрутка вытаращилась на меня…
Какая-то девушка, которая уже заняла место на первом сиденье, глядя на бабушку, едва передвигающую ноги, уступила ей место. Я прошел в самый конец салона, хоть мне и ехать всего две остановки, чтобы меньше попадать под прицел вытаращенных глаз. А сам, глядя на девушку, подумал: «Не перевелись еще добрые самаритяне на Украине».
Но на этом история не закончилась…  «Самаритянить» мне пришлось до самого вечера. Складывалось такое впечатление, что Бог решил проверить меня именно сегодня.
На работе все пошло в разрез с запланированными мероприятиями. Вместо того, чтобы наблюдать за концертом, подготовленном нам (преподавателям колледжа) студентами, мне пришлось созерцать все это действо из рупки, за пультом звукорежиссера, так как тот накануне сломал себе руку.
После, оказалось, что студенты вообще забыли подарить мне цветы… хм… проглотил, смирился… та в общем-то и не первый раз…
Потом у нас лег сервер… («Но почему именно в этот день!!!») В то время, когда все нормальные преподы сидели в столовой и наминали торты с кофем, я копался в серваке, пытаясь понять, что же с ним произошло. Когда, в конце концов, сервак заработал, я лишь с грустью провел глазами из окна расходившихся по домам преподов.
Я не мог понять, почему это случилось именно сегодня и именно со мной? Я досадовал и негодовал. Во-первых, мне не дали насладиться праздником, во-вторых, оставили без подарка, а в третьих – еще и голодным.
Я сделал себе чая, и загрыз с десяток конфет, чтобы хоть как-то утолить голод. Когда я наконец скрутил сервак, было уже пять часов, а мои силы были просто на исходе.
«Вот, те, и добрый самаритянин» – подумал я, собирая свои разбросанные по всему столу, вещи. «Зато теперь наконец-то домой. А цветы я сам себе куплю и маме подарю».
Я вышел из колледжа и побрел к остановке. Остановив маршрутку, я не обращая внимания на окружающих, зашел в нее.
– А-а… Добродеятель… – протянул водитель маршрутки, обращаясь ко мне.
Я тупо уставился на него. После дня, полного разочарований, я даже не нашел, что ему сказать. Почему я опять попал именно на этого водителя? Я лишь глубоко печально вздохнул и протянул две гривны и двадцать пять копеек за проезд.
– Не надо. – сказал он. – Проходи.
Я молча передернул плечами и прошел. Но, не далеко. Так получилось, что сел прямо за спиной водителя на пустое место. Вся маршрутка снова таращилась на меня, я чувствовал это спиной.
«Ну вот, опять… И что за день-то такой?»
– Парень! – обратился ко мне водитель маршрутки. – Тебе ведь до конечной ехать?
– Да. – ответил я, не понимая, и готовясь все же дать ему деньги.
– Я тебе историю одну расскажу, только не выходи сразу. – попросил он.
– Ладно. – ответил я.
На конечной остановке, когда из салона вышли все пассажиры, водитель повернулся ко мне и дал мне килограмм винограда.
– Это что? – спросил я, не понимая.
– Это то, что мне подарили сегодня. Точнее часть.
– ??? – я тупо смотрел на водителя.
– Знаешь, после утреннего случая, я решил, что сегодня буду брать всех, кто просится проехать бесплатно… для того, чтобы доказать самому себе, что так делать нельзя…
Наверное мои брови сильно активно поползли вверх, потому что водитель рассмеялся.
– Удивлен?
– Не то слово… – помычал я.
– Только ведь… вместо того, чтобы оказаться у ущербе сегодня, моя выручка почти в два раза больше чем вчера… а те, кого я впустил проехать бесплатно, подарили мне яблоки и виноград…
«Боже, Ты велик!» – подумал я.
– Я вдруг задал себе вопрос. – продолжал водитель. – Ты случайно не христианин?
– Христианин. – задумчиво тихо сказал я.
– Я так и подумал!!! – восторженно сказал водитель. – Помоги мне! Стань свидетелем моего покаяния!
– Че??? – не понял я.
– Я был раньше в церкви, но отошел от Бога. Помоги мне вернуться к Нему…
Я увидел, что у него на глазах навернулись слезы, но он их удержал.
– Вот, значит, как… – также задумчиво тихо сказал я, и обратился к Богу. – Господь, ты видишь этого человека, я прошу Тебя о твоей пропавшей овце, верни Своего блудного сына в Свою семью…
Мы еще молились некоторое время. Потом он поехал снова на свой маршрут, а я в киоск, чтобы купить цветы для мамы. 
Я шел радостный, но все же задумчивый. Но, казалось, теперь ничто и никогда не сможет испортить моего настроения.
«Господь, – обратился я к Богу, – ради этого, стоило пережить весь этот день. Ты хотел меня смирить, чтобы я смог услышать твою пропавшую овцу. У тебя получилось. Я понял, ведь если бы все было хорошо у меня сегодня, разве смог бы я услышать того, кто нуждался в Тебе? Ты – истинный Учитель!»
Вот такой у меня выдался День учителя…
В этот день у меня появился друг, его зовут Денис. Он работает в Запорожье на маршруте Металлургов-Бабурка.


Рецензии
Да уж, поучительный рассказ. И светлый. Мне понравился.

С уважением

Райн Брингерхат   08.02.2011 20:11     Заявить о нарушении
это моя реальная история из жизни... :)

Михей Лесничий   08.02.2011 20:31   Заявить о нарушении