Хозяин

Я долгое время жил сам. Один в большом двухэтажном доме, со множеством комнат, в которые даже сам редко заходил. Не потому, что было лень, а просто потому, что не было в них нужды.
Сам я посещал лишь несколько из них. В одной комнате я спал, во второй работал, еще была кухня, столовая и зал, где я отдыхал. Это были те комнаты, в которые я заходил почти каждый день, остальные десять комнат постепенно наполнялись пылью. Раз в год я наводил в них порядок, но потом они вновь наполнялись ею. Хотя, в общем-то, я следил за порядком в моем доме регулярно.
Как-то раз я сидел в доме за чашкой чая и читал газету. В дверь постучали. Гости ко мне приходили редко и поэтому я с радостью пошел открывать дверь. Но…
Ко мне ворвались ОНИ… Увидев их, мои глаза чуть не выпрыгнули с орбит. Сказать, что я был удивлен, было бы лишь толикой того чувства, которое я испытал…
Бесы…
Они дерзко ввалились ко мне в дом и стали разбрасывать мои вещи. Я не знал, что делать! Ругаться с ними? Смысл? Кидаться отнимать еще не разбитые и не испорченные вещи? А получится ли?
Я не понимал что происходит. Негодование наполняло меня: «Да как же это? Да я ведь христианин! Да ведь со мной Сам Иисус!» Осознание этого немного согрело меня.
Тем временем бесы, нисколько не стесняясь моего присутствия, игрались хрустальной вазой в «горячую картошку». Одну такую «картошку» они уже разбили на мой голландский ковер. Как это стекло теперь с него выметать – вопрос не одного дня…
– Иисус! – позвал я в слуг. – Где же ты?!
При имени Бога бесы встрепенулись и как-то сами собой потихоньку выскользнули в двери обратно на улицу. Пользуясь случаем, я сразу закрыл двери на замок.
Оглядывая повреждения, меня переполняло чувство гнева.
– Да, много они тебе зла причинили. – вдруг услышал я из-за плеча. Я оглянулся. Передо мной стоял Иисус.
– Боже… – только и смог произнести я.
– Я здесь. Ты звал меня? – ответил Он.
– Я думал, что ты всегда со мной… – тихо произнес я.
– Я тогда, когда ты думаешь обо мне, разрешаешь жить в твоей душе…
– Тогда живи в моем доме! – вдруг сказал я и сам подивился своей дерзости.
– А где? – спокойно спросил Господь, словно Сам ожидал этого предложения.
– У меня много комнат! – сказал радостно я. – Пошли! Я Тебе покажу Твою комнату!
Я был горд за себя. Я вел по своему дому Бога, Который согласился жить в нем! Чего еще может желать простой смертный человек? Это такое счастье – Господь будет жить у меня!
– Смотри! – сказал я Иисусу, показывая ему самую большую комнату на втором этаже моего дома. – Это будет Твоя комната.
– Хорошо. – сказал мне Господь. – Мне нравится.
Так было с тех пор. Иисус жил со мной в моем доме. По вечерам мы пили с ним чай, разговаривали о жизни, смерти, вечности, доверии, добре, зле, силе, славе…
Но однажды в мою дверь вновь постучали бесы.
Я так привык, что Иисус жил в моем доме, что беспечно пошел открывать дверь.
Вновь ввалившись целой гурьбой ко мне в дом, они начали разводить свои «порядки»: натрусили мне мусора, вывалив его из ведра, опять играли посудой «в мяч», и специально кто-то из них не ловил его. Меня переполнило негодование и, я бы сказал даже, удивление.
– Иисус! – позвал я.
– Иду! – тут же отозвался Он.
Услышав голос Бога, бесы опять каким-то образом быстро ускользнули за дверь.
– Как же это? – не понимал я. – Ты ведь живешь здесь! Почему они опять пришли? Смотри что они натворили. – со слезами на глазах сказал я Ему.
– Вижу. – тихо сказал мне Иисус и предложил. –  Пошли со мной.
Он повел меня на второй этаж. Бесы побывали и здесь. Почти во всех комнатах все было перевернуто верх дном. Лишь одна комната оставалась не тронутой – комната Иисуса.
Я зашел в Его комнату. Здесь все было прибрано, чисто, красиво, ухожено, и главное – не тронуто бесами.
– Я понял! – вдруг закричал я, припадая к Его ногам. – Иисус, живи во всем доме. Отныне это не мой дом, а Твой! Каждая комната, каждый уголок – они Твои! Будь хозяином здесь, а мне хватит лишь одной комнаты! – сказал я, но, подумав, поправился. – Нет! Живи во всем доме, мне не нужна комната здесь, я просто хочу быть с Тобой…
Иисус просто улыбнулся.
Я наслаждался Им. Он рассказывал и показывал мне все, что меня интересовало. Мы общались так, как никогда до этого.
Но однажды к нам постучали.
– Я открою! – сказал я, и уже было побежал к двери, но Он меня остановил.
– Стой!
– Что такое? – не понял я.
– Кто хозяин в этом доме?
– Ты, Господь. – сказал я. – Я сам отдал Тебе это право.
– Тогда, дай-ка Я Сам дверь открою… – улыбаясь сказал Господь.
С тех пор бесы к нам не приходили…


Рецензии