Театр Жестокости Theatre of cruelty

Это было прекрасное летнее утро. Одно из таких, в которые хочется жить и быть счастливым. И, наверное, этот человек стал бы счастливее, если бы стал живее. Вообще-то, в настоящий момент он был мертв. Трудно быть мертвее без специальной подготовки.
- Ну что, - сказал сержант Колон ( Городская Стража АнкМорпорка, Ночная смена), сверившись со своим блокнотом, - мы имеем Смерть по причине а) несовместимых с жизнью травм, нанесенных одним тупым предметом, б)удушения связкой сосисок и в) нападения по меньшей мере двух животных с большими острыми зубами. Что нам делать, Шнобби?
- Предлагаю арестовать подозреваемого, сержант, - ответил капрал Шноббс, резво отдав честь.
- Какого подозреваемого, Шнобби?
- Его, - Шнобби пнул труп сапогом.- Я думаю, что это очень подозрительно, лежать здесь средь бела дня мертвым. Он еще и был пьян. Мы сможем оформить его как мертвого нарушителя правопорядка.
Колон почесал затылок. Арест трупа, конечно, открывал кое-какие перспективы, но…
- Я подозреваю, - медленно начал он, - что командор Ваймс захочет в этом разобраться. Давай лучше оттащим его в штаб.
- А сосиски потом можно будет съесть?

Нелегко быть Главнокомандующим Городской Стражи в Анк-Морпорке, величайшем из городов Плоского Мира. 1  Вероятно, где-то, думал командор Ваймс, когда ему приходилось особенно тяжко, где не существовало Волшебников (которы епревратили Загадку Запертой Комнаты в обыденность) и зомби (это очень странно, когда свидетелем по убийству проходит сам убитый) и где можно быть уверенным втом, что пробегающая мимо собака с тобой не поздоровается. Командор Ваймс верил в логику примерно так же, как человек в пустыне верит в лед; то есть это было именно то, что ему было воистину необходимо, но весь окружающий мир не был предназначен для этой штуковины.«Только раз, всего разочек, было бы неплохо хоть что-нибудь распутать» - думал Ваймс.
Он посмотрел на синее лицо трупа и почувствовал, как внем загорелись крошечные очаги волнения. Это улики. Он никогда прежде не видел таких улик.
- Это не было убийством с целью ограбления, командор, -доложил сержант Колон, - У него карманы набиты деньгами. Я насчитал одиннадцать долларов.
- Ну, я бы не сказал, что прям набиты, - сказал Ваймс.
- Все в пенни и полупенни, сэр. Я еще удивился, как его штаны выдерживали такой вес. А еще мое хитроумие помогло мне вычислить, что он был клоуном, сэр. У него в кармане пачка визиток. «Чэс Сонный, детский аниматор».
- И, конечно, никаких свидетелей?
- Ну, сэр, - сказал услужливый Колон, - я уже отправил юного констебля Моркоу на поиски свидетелей.
- Ты что, отправил Моркоу расследовать убийство? В одиночку?
Сержант почесал затылок.
- Ну да. А он спросил, не знаю ли я кого-нибудь очень старого или тяжело больного.

На волшебном Плоском Мире гарантированно есть один свидетель любого убийства. Это его работа.

Констебль Моркоу, молодой член Городской Стражи, поражал всех своей простотой. Он был, о, он был невероятно прост, как топор или засада. Вероятно, он был обладателем самого линейного мышления во всей истории Вселенной.
В настоящий момент констебль сидел у постели старого человека и ждал, а человек просто тихо наслаждался компанией. А вот теперь пришло время доставать свой блокнот.
- Я точно знаю, сэр, - сказал капрал Моркоу, - Вы что-товидели. Вы там были.
- НУ ДА, - сказал Смерть.- ВЫ ЗНАЕТЕ, Я ДОЛЖЕН БЫЛ. ЭТО МОЯ РАБОТА. НО ЭТО ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ.
- Видите ли, сэр, - сказал Моркоу, - как я понимаю, по закону Вы являетесь соучастником по факту преступления. Вернее, перед фактом.
-Я И ЕСТЬ ФАКТ,МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.
- А я представитель закона, - парировал Моркоу, - а что гласит закон, Вы знаете.
- ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я… Э-Э… СДАЛ КОГО-ТО? ЗАЛОЖИЛ? НАСТУЧАЛ НА КОГО-ТО, КАК ДЯТЕЛ? НЕТ. НИКТО НЕ УБИВАЛ ГОСПОДИНА СОННОГО. В ЭТОМ Я НИЧЕМ НЕ МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ.
- О, сэр, - сказал капрал,- мне кажется, Вы уже помогли.
- ЧЕРТ.
Смерть проводил взглядом капрала Моркоу, который, пригнув голову, вышел из лачуги по узкой лестнице.
- Э-Э… О ЧЕМ ЭТО Я?
- Прошу прощения, - сказал сморщенный старик на кровати,- я прожил 107 лет, ты в курсе. Я не протяну еще целый день.
- АХ, ДА, ПРОСТИТЕ.

Смерть точил косу. Это был первый раз, когда он помог Страже в их делах. Впрочем, у каждого своя работа.

Капрал Моркоу бесцельно бродил по городу. У него была Теория. Он прочитал целую книгу о Теориях. Собираешь улики - получаешь Теорию.Главное, чтобы все получилось аккуратно.
Были сосиски. Значит, кто-то их купил. А еще пенни.Только одна часть человеческой расы может расплачиваться пенни.
Он связался с продавцом сосисок. Он пообщался с группкой детей.
После капрал Моркоу вернулся на ту дорогу, где капрал Шноббс обвел силуэт Чэса Сонного белым контуром ( а так же раскрасил его разноцветными мелками, пририсовал котелок и тросточку, весьма художественно изобразил пару деревец и кустиков на заднем плане и заработал своими стараниями семь пенни, которые кто-то бросил ему в шлем). Моркоу бросил взглядна кучу хлама на обочине дороги и присел на перевернутую бочку.
- Ну ладно.Можете вылезать, - громко обратился он ко всему миру в целом. – Не знал, что в мире еще остались номы.
Хлам зашевелился и они выбрались наружу – крохотный горбатый мужчина в красной шляпке и с крючковатым носом, маленькая женщина с еще более маленьким ребеночком на руках, малюсенький стражник, мохнатый песик и очень маленький аллигатор.
Капрал Моркоу приготовился слушать.
- Он вынудил нас это сделать, - заговорил крохотный мужчина первым. У него был на удивление низкий и глубокий голос. – Он бил нас. Даже аллигатора. Он только и знал, что колотить нас палкой. А еще он отнимал все деньги, которые песик Тоби собирал, и пропивал их! А когда мы сбежали, он догнал нас здесь и набросился на Джуди с малышом. А потом он оступился и упал,и…
- Кто ударил его первым? – спросил Моркоу.
- Мы все!
- Но недостаточно сильно, - размышлял капрал. – Вы слишком малы. Не вы убили его. Я в этом убежден. Поэтому я вернулся и осмотрел его тело еще раз. Он задохнулся. Подавился вот этим. Кстати,что это?
Он продемонстрировал маленький кожаный диск.
- Это пищалка, - объяснил стражник, - для голосов. Он считал наши недостаточно смешными.
- Вот как она действует, - показала Джуди.
- Она застряла у него в горле, - сказал Моркоу. – Я предложил бы вам сбежать. Чем дальше – тем лучше.
- Я думал, мы можем создать кооператив, - сказал главный ном. - Ну, Вы понимаете…экспериментальная драма , уличный театр – что-нибудь в этом духе. Но мы точно не будем колотить друг друга палками.
- Вы делали это для детей?
- Он нам сказал, что это новый вид развлечений. Что это отличное шоу.
Моркоу встал и аккуратно положил пищалку к подножью хламной горы.
- О нет, - сказал он, ни к кому не обращаясь, - это не тот путь. Эдак людей не развеселишь.

1Который является плоским и путешествует по просторам Вселенной на панцире огромной черепахи – а почему нет?


Рецензии