Соловьи

    Разрезая соловьиные души, он вынимал из них самое главное - любовь к небу.

   
    В строгой одежде ты была особенно прекрасна, моя Гилэйн, прекрасна, как скрипичное соло, легка, как последний выдох угасающего ребёнка. Бледная кожа, кулон с лунным камнем, чёрный шёлк, обволакивающий силуэт твой, чёрные волосы, скрепленные заколкой там, у шеи, сзади, чёрные зрачки, навеки поглотившие радужку. Прислонялась к холодной двери спиной, смотрела на меня пристально, когда я подходил медленно, бережно брал твою руку в ладонь и почтительно целовал тебя в запястье. Я всегда дарил тебе орхидеи и жёг для тебя розы, которые ты никогда не любила. Красные лепестки жалко сворачивались в каминном пламени, тлели стебли орхидей в твоих тёплых пальцах.
    Тебе шли аметистовые серьги, гранатовые браслеты, гагатовое ночное небо. Ты любила вставать на подоконник и смотреть на луну, которая казалась так чуть ближе, чуть звонче её серебро. А я любил не бояться за тебя, когда ты замирала на этой высоте, тонкая, с распущенными длинными волосами, тёмные твои узкие платья, плечи белые...
    Плетьми плюща увитые колонны, наше любимое место, сказки, рассказанные крошащимся мрамором, хрипловато-звучные, напевные... ходила босая пО снегу, говорила с кронами, пела на языке листвы... Гилэйн! Не я тебя оттолкнул - ты шагнула в бездну.
    Или я? Я дарил тебе орхидеи, дарил тебе орхидеи, ловил вдох каждый твой, каждый твой вдох, Гилэйн, Гилэйн! Я любил тебя - а ты касалась музыкальными точёными пальцами моих горячечно-нежных губ, когда я говорил тебе о тебе, себе о тебе, пальцам твоим, подбородку, щекам, лбу - пел твоё имя. Гилэйн, я болен! Нет ничего страшнее двух кругов пустоты напротив и розового букета под упавшим стулом.
    Ты, спокойная - неужели нужно тебе было погружаться в ночь, раскачиваться, ломаться? За тобой всегда стояли Незримые. Ты никогда не говорила о них - но всегда о них молчала, и я сжимал твои узкие плечи в стремленьи спасти, защитить...
    Всё началось с тех странных снов, ты помнишь? Вздрагивала, кричала - не просыпалась, задыхалась кошмарами, тряс, будил - невозможно, распахиваются глаза - а в них отраженье другого мира. И даже днём ты часто замирала, в пустоту говорила "нет!", плакала...
    Они говорили - эксперимент, когда приходили за мной, когда хотели выпить у меня способность чувствовать тебя, но это потом, потом... я болен, я путаюсь, прости меня... секунды разных эпох соприкасаются, меняются местами - получается память, дежа вю, шизофрения... Прости меня.
    Сны... ах, да, сны... сны - это картинки за веками, дождь навылет сквозь души, полыхающие внутри, в нутре белые огни... Ты ведь изначально была ближе к ним, чем ко мне. Ты - от них, тьма моя, холодная, строгая, красота реквиема по упадшей звезде - профиль твой, Гилэйн...
    ...Однажды я нашёл тебя на полу - сломанная фигурка... разведённые рёбра, - так, что биение сердца видно - нож, рубцы всюду... Ты едва дышала, когда я взял тебя на руки осторожно, глядя, как на глазах прямо, зримо, срастается страшная рана... укутал тебя, как дитя, в нежность белой простыни, а ты вдруг приподняла голову и зашептала, заколотилась, запричитала: "Вырезали! Вырвали! Вырезали, понимаешь?" Я, нет, тогда я ещё ничего не понимал - только плакал, прижимая тихо тебя к себе, носил тебя на руках, укачивал...
    А наутро ты проснулась совсем жива, как мне казалось. Взглянула на меня и неожиданно спокойным тоном спросила:
    - Ты ведь понимаешь, что я не могла иначе?
    Я молчал, потому что не понимал. А ты - резко, металлически, неожиданно:
    - Прости.
    Дальше... дальше сбивчивые три месяца... что-то в тебе изменилось... пальцы не касались губ больше... ты разлюбила луну и чаще всего теперь просто просиживала у окна сутками напролёт, на полу, обняв колени, невидящими глазами вперившись в стену... Один раз я упросил тебя сходить со мной - проведать мрамор. Ты тускло, равнодушно согласилась, удивлённо даже - словно должна была согласиться по старой программе, а теперь смутно это припоминаешь и пробуешь заново принять.
    Плющ начал тлеть, едва ты его коснулась... Мрамор был нем.
    Потом... я видел, как ты кормила отравленным хлебом своих любимых птиц, брела по орхидеям, не видя дороги... я видел... Самым страшным был момент, когда я зашёл в комнату и увидел, как ты подсыпаешь светлый порошок мне в вино, в бокал, предназначенный для меня. Я шагнул обратно, зашёл снова, задев скрипучую холодную дверь плечом, чтобы ты обернулась - и обернулась, а я придвинулся ближе к столу, взял в руку рубиновый свет, заключённый в стекло, и протянул тебе:
    - Выпей.
    Ты внимательно взглянула на меня, молча приняла бокал и швырнула его в стену, немедленно начавшую кровоточить.
    - Там яд? - после недолгой паузы спросил я.
    - Да.
    - Почему?
    Ты виновато улыбнулась, глядя мне прямо в глаза потускневшими своими горькими чёрными пятнами тоски:
    - Потому что я тебя теперь ненавижу.
    Я отшатнулся, медленно повернулся и вышел.
    А вечером ко мне тоже явились они - ампутировать тебя у меня, как до того они вырезали мои нервы из твоей сумрачной души. Я сопротивлялся - но рёбра уже размыкались, и что-то, необходимое до дрожи, неуловимое, вечности частица, уходило, улетучивалось, расплывалось белой тающей пеной по воздуху.
    Утром я боялся взглянуть на тебя - и всё же взглянул. Гилэйн, ты прекрасна вечно, но... где то, родное, где перечитанные по тысяче раз потаённые строки сердца твоего, где? Я взглянул на тебя - и не узнал тебя, Гилэйн.

    Безумие. У нас отняли всё, что у нас было - нас.
    А потом - война. Не поворачиваться друг к другу спинами - уязвимы, ты великолепно метала ножи - в меня, я уворачивался и пытался подкрасться к тебе с удавкой. Я боролся. У меня жила память о тебе, Гилэйн, я боялся этого, пытался, но уже не мог испытывать страх.

    Ты была особенно прекрасна, когда попыталась ударить меня в висок, я поймал руку, сжал твои хрупкие сильные пальцы до хруста. Взгляды столкнулись - чужие, отчаянные. У нас не осталось чувств. У нас почти не осталось чувств.
    У тебя переломанные пальцы, у меня ссадины на лице. Ты стоишь, прислонясь спиной к холодной двери, затянута в чёрный шёлк, и безмолвно слушаешь меня. А я почти закончил говорить. Знаешь, страшно - твои глаза пусты, а мне не для кого теперь жечь розы - взгляни, целый букет лежит, придавленный сбитым с ног деревянным стулом. Подходишь. Касаешься ладонью рубца у сердца. Молчишь. Молчу. Молчим. Даже молчим - чуждо. Другая рука держит нож у горла. Прощай, Гилэйн. Когда закончишь со мной - уходи. Чтобы умереть окончательно, мне нужно одиночество.
    Звон. Смотришь в глаза пристально, поворачиваешься и выходишь из комнаты. Навсегда.
    Для них мы - умершие соловьи, лежащие в разных углах клетки. И никто из них не поможет моему крылу коснуться твоих чёрных волос, Гилэйн. Моя любимая ненависть, моя чёрная страсть...
    ...они вынули из нас самое главное...


Рецензии
Уже не просто читаю, уже люблю Ваши прекрасные истории...

Рада Радость Резерфорд   07.12.2012 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ксения)

Анастасия Спивак   10.12.2012 23:10   Заявить о нарушении
Это Вам огромное спасибо!)

Рада Радость Резерфорд   11.12.2012 00:42   Заявить о нарушении