купить счастье - Сказки Лаггарда

- На! Лаггард, лопай своё счастье - жуй. Вкусно? Я постарался, уж разварил сегодня это твоё «куриное бланманжуй» до первичного состояния материи - протоплазмы. Что за плазмы? Ну, той - из которой Господь чёрных дыр наделал во вселенной для горизонта событий материи и антиматерии.

- Оно? Ну, лопай – лопай! Четверолапый друг. Наедайся и будет тебе счастье. Эх! Легкое оно твоё счастье…

- Отчего? Не знаю, наверное, потому что твоё счастье купить - можно. Ты собака Лаггард, но человек ты нормальный. Не рычи - знаю, что ты - собака. Только, вот как уплетаешь ты это своё блюдо, всё мне чаще на ум приходит, что это я - собака, а ты - нормальный человек. Почему?.. а я почём знаю?..

Отчего твоё собачье счастье я купить - могу, а вот своего «собачьего счастья» ни в одном супермаркете не приобрету. Не купишь моего счастья Лаггард, ни за какие деньги. Почему? Потому что, я глобального счастья хочу - в масштабах всёй цивилизации. Для всех и бесплатно!!!
Эх…
Зачем?.. если счастье можно – купить?!! Это лозунг современного счастливого, демократического общества.

- Блажь?! Нет Лаггард это не блажь - это способ современного существования цивилизации на горизонте событий. Вот посмотри в телевизор! Вот тебе - ещё одно цивилизованное, демократическое счастье – безлимитный «ТРИДЖИИНТЕРНЕТ» для цивилизованных чукчей оленеводов, от самого демократичного оленя Савика Шустера. Покупай! Всего-то восемь рублей. Что? Нету?!!

- Потому что ты собака, а собаке денег считать нечем? Нет, брат это я – собака потому что мне «нечегосчитать», того - что тебе «считатьнечем».

Счастье можно продать. Вот в этом я не только с тобой соглашусь мудрый пёс, но и со всем остальным цивилизованным миром. Именно этим он современный мир и занимается. Продаёт своё счастье. Недорого. Почему недорого? Ну, сам погляди на этих демократических базарных зазывал: «купите счастье, уступлю недорого. Почему? А потому что дорого вы не купите».
Эх…
 
Вот объясни мне мудрый пес, почему самое человеческое, самое цивилизованное общество на земле живёт по дремучим, демократическим законам рабовладельческого Рима?
Где - ВСЕ!!! Все – торгуют и всё имеет свою цену… где всё – продаётся: счастье, любовь, уважение? И это венец развития цивилизации?
Эх… Демократия… римская… мать его… капитолийская волчица…

И отчего это надо непременно дорожить или даже защищать эту рабовладельческую демократию?
Почему?

А сколько? Сколько ещё? Я тебя мудрый пёс – спрашиваю, будет ещё снято демократических фильмов или написано цивилизованных книг, о непременной необходимости её спасать. От чего? От коммунизма - например! Страшная штука – коммунизм. Ты только представь себе - денег не будет!!! Это же кошмар! Почему кошмар?

А, сколько тогда «Джоконда» будет стоить? Что? Джоконда – бесценна? Ты уверен? У Леонардо спрашивал?
А, у Андреа Салаи – любимого ученика Леонардо? Нет? Жаль, а то бы он тебе озвучил, за сколько крон он её уступил королю Франциску I…

Помнишь эту страшилку: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем»?
Такое впечатление, что в буржуазных душах современных обывателей он никогда и не утихал этот пожар.
Такое впечатление, что весь мир уже давно горит. А его спасители тащат из этого огня то, что им по карману…
Эх…

Ты только представь себе этих «героических пожарников» с кошельками в руках. Торопливо считающих свои кровные и боящихся продешевить пока не сгорело то, что они собираются спасти.
Не воодушевляет?
Хм…

А Леонардо те четыре тысячи золотых крон, за которые Андреа Салаи продал его подарок – «Джоконду», думаешь - воодушевили бы, несколько лет писать, и переписывать это полотно?..

Воодушевили бы?!!!
Нет, брат! хоть ты и нецивилизованная собака, но что такое настоящая любовь, поймёшь лучше некоторых цивилизованных людей.

Счастье и любовь Леонардо воодушевляли. А четыре тысячи крон его не воодушевляли -  спроси хотя бы у короля Франциска I...
Эх…

Ну, их! Кого?
Всех современных Андреа Салаи, которые боятся продешевить, пока он не потух - мировой пожар алчности древнего Рима.
Лопай своё счастье Лаггард. Доедай без остатка. Я тебе ещё куплю твоего собачьего счастья.
А моё счастье?..
Эх…
Ждать будем Лаггард. Чего ждать? А пока догорит у них там, что там у них сгореть ещё может ценного, и наконец то оно - бесценное счастье наступит.


Рецензии