Варенье из одуванчиков

Мой муж не любит ходить гулять. Ну, не любит и все тут. Хотя, возможно, - это только  со мной – не любит. Если кто пригласит из писателей или писательш (а также художниц, дизайнерш и веб-инженерш) – так это – пожалте! Да что и говорить-то – заезжано – не интересно!
А хочется - о солнечном.
Так вот, значит.
Был майский погожий денечек. Ребенка взяла бабушка (чтоб-в-восемь-были-как-штык-я-и так-устала!)
Стук элекрички: «Куда едем-то?» (лениво)
 - Да, вот – Опалиха.
- Сдалась она тебе! Едем дальше!
-….
- Тут выйдем.
Спина упрыгивает на подмосковную платформу.
Волочусь за спиной.
 - Пошевеливайся! Век что ли будем здесь тусоваться?! Вон, к лесу пошли.
И мы пошли.
Хотя идти-то совсем никуда не хотелось. Хотелось остановиться - просто посмотреть друг на друга (Чё встала? Лес – в другой стороне!)
Ушел к лесу. (Ну, и лес с ним!)
И тут я увидела  - одуванчики!
Не смейтесь.
Я сразу подумала, что для варенья подойдут именно эти  - ведь в городе  совсем не то – экология!
Рядом с высокими новорусскими заборами росло бесплатно - чудо – они!
 - Чего ты там копаешься?
- Вот, на варенье собираю.
 - А-а-а…, сказала спина, и вошла в лес.
 Но новорусские кончились и начались лесные. Рядом стали попадаться оживающие нежными иголочками елки. Я собирала их прямо в рот и жевала, жевала. По небу растекался запах майского солнца. Муж тоже засунул в рот несколько – «Для зубов и десен полезно!». Так и шли – петляли. Шапка моя постепенно наполнилась. Был еще пакет. Скоро наполнился и он. Я старалась отбирать только самые крупные. С оранжевым отблеском. Жирные и почти прозрачные от наполнявшего их света.
Петляя и спотыкаясь мы подошли к другим дачам. Муж засуетился – на земле лежала бесхозная «земля». «Давай в куртку-то! Цветы-таки высадишь.» Между полозьев забора замаячила фигура охранника-волкодава – Вы!!! Землю воруете?!
      Я погладила головки одуванчиков под курткой, как будто и в них было что-то запретное.
Сбежали.
Землю уронили, конечно. Но кое-что осталось. Муж был доволен. Положил в газете на кухне – не трогай! (Через 2 недели земля превратилась в бетон)
Когда все угомонились, я, вздохнув, что на сегодня материнский и супружеский долг окончен, сбежала на кухню.
       Развернула шапку и пакет и стала осторожно обрывать желтые слипшиеся реснички. Складывать их в отдельную кастрюльку. А те, что уже успели закрыться – на тарелку, для «зеленого варенья» - с бутонами. Несколько грамм сахара…. У меня оставалось еще два апельсина, и я мелко порезав апельсинные шкурки бросила их в кипящий цветочный мед…
      Через 2 часа получилось 2 баночки. Одна (побольше) – зеленая, с горьковатым, терпким вкусом, а другая… Боже, что за вкус это был! Если бы эльфы питались вот таким варением, они бы точно не вымерли во времена Эдварда Грига!
  Через неделю варенье настоялось. Так и стояли две баночки, отливая на майском подоконнике – одна – зеленым, а другая – желтым монпасье.
     Зеленую слопал муж. Мне ничего не сказал.
Просто пришла один раз с работы – на донышке – «Это тебе!»
После этого желтую я спрятала. До лучших времен. Вот будет, например, дождливый вечер, возьму я так ложечку и…

      Пришел июль. Все поехали на дачу.
Точнее, бабушка с дедушкой (твой-то паразит почему не ездит?), взяли с собой моего сына.
Но вот настала суббота. И я, еле продрав глаза – к 11 на электричку!
Сын встретил радостно - Подарки, мама?
Говорю – завтра – увидишь!
А вечером, подхожу к своему отцу сзади. И так вкрадчиво: «Я вам гостинец привезла!»
 -???
 - Ну, варенье.
 - Варенье?
 - Да! …Одуванчиковое.
 - Дай-ка! …
                …
                …Да что ж ты дрянь всякую ешь! Тьфу!.. Возьми хоть моего- яблочного! Яблок в прошлом году много уродилось…
Отец ушел спать.
        А я все сидела на кухне. И хотя глаза мои почти слиплись (то ли от подступающего сна, то ли от слез), я писала и печатала, печатала и писала статью о своем Учителе, которого много лет назад уморила жестокая артистическая тусовка. И кормила, кормила его вареньем из солнечных одуванчиков.

8 февраля 2011 года, Москва


Рецензии