***

Именно в этих нескольких абзацах я постараюсь сделать то, что мне сделать всегда было очень трудно: говоря на одну из самых важных тем - я постараюсь быть максимально краток, поэтому сразу прощаю себе ту недосказанность, что происходит от желания донести свой опыт и переживания до всех, что бы не осталось тех, кого это не затронет... но я знаю, что такие останутся - спишем это на не совершенство слова и меня как автора мыслей, а именно формулировки того, что называют красотой...

Что такое красота? Этому столько посвящено, что я не чувствую себя первооткрывателем, да и оно к лучшему. Но я расскажу что это значит для меня - постараюсь описать то, что меньше всего будет искажено словами - что такое человеческая, а именно женская красота для меня... Итак красота женщины это не то, что принято этим словом называть и в то же время этим является - просто это не сравнимо больше, чем принято считать. Научная точка зрения о красоте противоречит социальному пониманию, описанному в литературе на протяжении тысячелетий, но тем не менее также идеально укладывается в то, как вижу, вернее чувствую красоту я. Именно этим я и попытаюсь поделиться.

Большинство времени мы находимся не в одной своей ипостаси, а в разных, например часть дня, что мы проводим на работе мы "сотрудник", часть "подчинённый" или "руководитель", дома мы "муж", "сын" или "отец" и конечно с женщиной чаще всего мы осознаём себя как "мужчина" и это больше, чем просто социальная роль-маска, это другое более даже не однобокое, а "сконцентрированное" восприятие, которое фокусируется на ту нашу часть, которая создана для контакта с женщиной. Это может цинично звучать, но когда я себя осознаю в этой ипостаси, такое виденье мира становится почти сакральным... Грубо говоря войдя в это состояние любой мужчина не отвлекается ни на что, и тогда, в зависимости от его зрелости и развития он начинает извлекать из жизни то, что в первую очередь связано с женщинами... И вот, например я в таком состоянии, рядом со мной красивая во всех отношениях женщина, естественно любой на моём месте рассмотрит её хоть мгновенно, но от того не менее пристально... Первым делом я смотрю на весь образ, не на фигуру, не на движение, а на весь образ, как на яркое пятно, как в целом это будоражит или успокаивает меня, что я ощущаю... при этом я хорошо знаком с научной стороной дела - моё подсознание в первые 2-3 секунды определило, что этот объект не представляет для моего биологического существа угрозы, затем ещё 3 секунды и оно же распознаёт то, что это женщина и допустим она годиться для продолжения рода... Но узнав однажды я не продумываю это каждый раз, при взгляде на женщину - оставляю это своему инстинкту )... Затем я смотрю на её глаза, даже не на них, а в самую глубину взгляда, какими бы роскошными формами женщина не обладала, это не самое интересное, а если взгляд её не притягивает, то и вовсе делает остальное не важным... Но красоту можно найти в любом взгляде, даже потухшем и запуганном... Затем я вижу её правильные пропорции и её лицо, то на сколько всё в нём гармонично, ведь нарушение гармонии в лице, хоть и не лишает красоты, но начинает отвлекать теми факторами, на которые указывают тонкие напряжённые губы или застывший в маленьких глазах страх... Но допустим всё почти идеально и тогда мой взгляд касается волос, того как они лежат на лице, лёгкой и искренней, слегка застенчивой улыбки гротескно изогнутых и пышных свежих её губ... её длинной шеи, большого или маленького, неважно, но подходящего идеально к её лицу носу, щекам, которые настолько естественны, что их даже трудно выделить как нечто отдельное... Затем я замечаю как она движется, на сколько плавные она совершает движения, при том, что может быть шустрой, но в каждом жесте и шаге сквозят одновременно и игривость и мягкость и грация, сочетание которых на столько подходящее для неё, что становится трудно отличить одно от другого... А дальше фигура, ноги, талия, бёдра, грудь... Допустим всё близко к идеалу на столько, что уже не хочется отвлекаться на мелкие недостатки, будто их и вовсе нет. Но её голос - звонкий или будоражащий низкий, может глубокий или тихий, как шум летнего воздуха в безветренную погоду... И это не всё - её запах... запах женщины - эти слова приходили на ум многим поколениям не случайно... в запахе почти вся её суть - код её красоты заложен не только в днк, передающимся с феромонами - запах создаёт образ, и можно увидеть человека гораздо более правдиво, чем глазами. Ведь внешность - лишь отражение нашей внутренней сути, которая может меняться гораздо быстрее, а тело догоняет её... Запах это не есть наша суть, но, это то, что меняется быстрее всего, когда меняемся мы. Итак запах женщины, это даже не то как от неё пахнет - скорее то, чем он западает нам в сознание, даже если мы закроем глаза... Я не говорю про запах одежды, пота, волос или парфюма, хотя последней придуман как раз для того, что бы создавать яркий, но к сожалению примитивный образ, некий штамп красоты, из тех, что можно определить по запаху... Я говорю про тот неуловимый тончайший, от части бесплотный аромат, что близкие смогут почувствовать и даже определить по ткани, к которой человек лишь прикоснулся на пару минут... Вот этот запах и есть предел физического восприятия красоты... Не думаю, что это открытие, но может для многих именно формулировка окажется удобной и поможет в познании себя и мира вокруг...

А теперь я расскажу что такое НАСТОЯЩАЯ красота, та красота, по отношению к которой всё вышесказанное является лишь проекцией и она, в свою очередь влияет на изменения внешности, голоса и даже тайны кода днк... Настоящая красота, если говорить о восприятии мужчиной женщины - это когда не видя её, не слыша её голоса, не чувствуя её аромата, находясь по близости ЧУВСТВУЕШЬ её присутствие, присутствие того, что является её сутью, а не формой, "видишь" её незримый образ, "слышишь" её в абсолютной тишине, легко рисуя её образ, не чувствуя даже запаха... тогда приятное тепло разливается по телу, или бодрит неописуемой свежестью одновременно с мягкостью!... как не старайся описать любое из возможных состояний, научно, в стихах или прозой - не получиться - останется досада от того, на сколько плоским кажется это чувство глубины, когда пытаешься описать словами то, для чего они не предназначены, разрываясь от желания поделиться той радостью и тем счастьем, что переполняя распирает тебя, когда возвращаешься к обычному восприятию мира, в котором большинство из нас пребывает постоянно и за грань которого заглянули лишь единицы... но это пока... НО если вы поняли о чём я вёл речь, если хотя бы допустили это в своём сознании - будьте уверены вскоре вы это переживёте, кем бы вы ни были, как бы ни воспринимали красоту и мир в целом до этого... Я рад поделиться тем, что знаю, что там где для большинства представлялся конец возможностей ЧУВСТВОВАТЬ, где восприятие ограничивало когда то и меня, там есть нечто не просто большее, а безгранично более глубокое и многомерное... Я просто поделился своим опытом относительно того, что можно смотреть на красоту самой души, и лишь потом обращать внимание на внешнее её проявление, которое естественно является всего навсего следствием...

                20 августа 2010               


Рецензии