Дом моего детства... отрывок из жизни

Когда мне исполнилось семь лет и на горизонте засветила школа, моим милым родителям пришло в голову,что у меня есть музыкальный слух. Возможно. Но не больше, чем у популярной ныне молодой певицы Вадим... Кем хотят видеть родители свое дитя, когда отдают малолетнюю деревенщину, бабкино чадо в городскую музыкальную школу?.. До сих пор помню вечное чувство голода в школе-интернате, где помимо музыки преподавали жестокость...
...Утром, в семь часов, выстраивалась очередь к воспитательнице. Она восседала на стуле в своем кабинете, к которому тянулась вереница невыспавшихся детей. Очередь ябед на своих одноклассниц.О! Ябеды особо поощрялись воспитательницами! Как-то, устав от насмешливого:"А ты, разве ты не в очереди?" я присоединилась к жалобщицам....
Не скажу, что я одна отрывалась от коллектива. Многие девочки на такой вопрос находили достойный ответ: "Галстук забыла погладить вчера"... или "Не выучила стихотворение"... У меня тоже не всегда был выглажен пионерский галстук и стихи заучивались с трудом. Мысленно у меня всегда был готов ответ... Только рот почему-то тормозил... И вот однажды я встала в шуршащую сплетнями очередь... Мне не на кого было жаловаться и я ничем не была лучше остальных девочек. Как я измучилась, пока медленно подходила моя очередь оттого, что не знаю, на кого подавать жалобу!!! Что говорили одноклассницы этой толстой тетке, которая была замучена астмой?...Я не знала... На кого ябедничать? Что я буду говорить? Сейчас это мне кажется невероятным, смешным...Но тогда я вспотела. Впереди меня стояла Света Краснова. Я шепотом спросила: "А ты на кого будешь жаловаться?" Мы с ней дружили немного. Она не поворачивая головы, громко прошептала: "На Галю Скворцову. Она у меня украла резинку для волос". Я удивленно заглянула ей в глаза: "Галя уже давно уехала домой! А резинкой у тебя завязан хвост!" Света зло зашипела: "Тише, дура... Меня на выходные не отпустят, я и на прошлой неделе не жаловалась..."
...Когда дошла моя очередь, я уже почти потеряла сознание. Почему я не могла уйти из вереницы ябед?...Не знаю!!! Честное слово, не знаю!..
- Ну...говори! - строго покачала ногой Нина Николаевна... о! чем это так пахнет?.. Неимоверный дух перегоревшего алкоголя чуть не сшиб меня, и так мертвую от страха, наповал...Это я потом поняла, что пахло перегаром! А в тот момент меня просто пробила рвота. Чем уж кормили нас на ужин? Но рвало меня очень долго. Сначала на толстую воспитательницу, затем, когда она видимо отшвырнула меня, на пол
кабинета...
Долго еще морщилась при виде меня воспитательница...Но с тех пор ябедническая очередь резко укоротилась...Возможно, по истечении времени, я просто льщу себе))))


Рецензии