Страсть
Его звали Лёшей. Его не сгубила страсть ко всему совершенному в мире. Самым совершенным в мире для него были самолёты и женщины. Первые несколько лет женщин было немало, а потом осталась всего одна. Та единственная и осталась. Хотя он никак не мог взять в толк: женщин так много, а он один. Но шли годы, а та единственная так и оставалась.
А ещё он любил самолёты. Эта любовь возникла, когда ему было всего года 3, да так и осталась с ним на всю жизнь.
Заслышав звук самолёта, он останавливался и пытался найти на небе летящий самолёт. Иной раз он по звуку определял тип.
Когда Лёше было 13 лет, он сгоношил одноклассников на каникулах отправиться в Пулково, посмотреть на взлетающие и садящиеся самолёты.
Сгоношил! Удивительно, но среди всех самолётов больше всего понравился Ту-134, на модификации которой, Лёшенька стал летать всего через 10 лет!
Тогда он и понял, почему Ту-134А взлетал круче, чем другие.
Он подрастал, на смену авиационным кружкам, аэроклубу, где он успел прыгнуть с парашютом, наступил момент окончания школы.
На выпускном вечере он танцевал с девочкой из класса. Девочка томно прижалась к Лёше, но ему слегка удавалось высовывался из её длинных волос и рассказывал ей … Вы не поверите. Он увлечённо рассказывал ей о самолётах!
Пришла авиационная бурса, которую он закончил через 4(это потому, что пятилетку надо было делать в четыре года) года и отправился на Север.
На Севере он летал, и не было дня, чтобы он не видел то аэродинамическое совершенство. Ещё в детстве он собирал модели самолётов, и они пылились на шкафу. Приезжая иногда домой он стирал с моделей пыль. Если он подолгу не был дома, то за дело брались его мама или бабушка. В этом случае антенны сыпались с моделей как спелые яблоки!
Потом он возвращался на Север и снова летал. На Севере он жил в общежитии. Его стенка в комнате была украшена видами Ленинграда, самолетами и женщинами (без одежды). В тот день он не летал. Лежал на кровати и созерцал свою стенку с открытками.
“Вдруг дверь открывается и в комнату вваливается главный специалист по
цвету носков и хранитель нравственности. Хранитель нравственности стал
внимательно смотреть на стену с голыми женщинами, самолётами и видами
Ленинграда и ему даже пришлось отодвинулся, чтобы не мешать главному
специалисту по нравственности.
Вдруг этот специалист как заорёт:”Убрать!!!”
А он спокойно ему и говорит “Должно же меня здесь хоть что-то радовать“
и повернулся к нему спиной. “
Как-то сидя на разборе полётов, его пригласили друзья попить кофе и посмотреть коллекцию самолётов.
В перерыве он и отправился пить кофе и смотреть коллекцию моделей
самолётов. Кофе попил и коллекцию посмотрел и был очень потрясён
увиденным. Летая по всему СССР, он стал везде покупать им модели
самолётов и ребята втянули Лёшу в коллекционирование.
Но то будет в Питере, а на Севере тем заниматься времени не было.
Как-то сидя в учебно-тренировочном отряде, где можно немного отдохнуть и расслабиться, Лёша встречает Андрюшу, который притащил
снимок истребителя Т-10, прототипа лучшего в мире Су-27. Началась любовь с первого взгляда! Лёша упросил Андрюшу дать ему тот снимок. Андрюша
дал. Садясь обедать, Лёша любовался совершенством формы, но на следующий день снимок пришлось вернуть.
Потом они снова летали и как- то полетели на Новую Землю.
Это наш самый северный форпост. Там наши парни страну от американских стратегических бомбардировщиков Б-52 охраняют, которые очень сильно хотели бы к нам залететь. Погода, зимой, да и летом, полное дерьмо.
Когда ещё перехват осуществляли Ту-128, которые быстро летали и были
очень прожорливыми, нам посадки, пока они не сядут не давали. А запасным всегда был Нарьян-Мар или Архангельск. Нарьян-Мар рядом, но это очень северная и неустойчивая погода, а Талаги (Архангельск) далеко, но мы с рубежа (т.е. не долетая до Новой Земли брали) Когда заходили топлива для тех особых условий всегда мало было. В Архангельск не хватало, а Нарьян-Мар- не слишком надёжно.
В тот день погода была хорошей, рубеж возврата был пройден, а над Новой Землёй летали Су-27, которые были только получены и парни уже перевооружены. Запросили посадку, а им говорят, по- привычке, что скоростной надо, мол, пропустить.
-А можно мы будем первыми?- попросил командир.
Согласовали с Су-27.
-Посадку разрешаю!
Стремительный Лёша уже был на трапе, когда тот Су-27 сел!
А как они на той Новой Земле летали. Это не описать, это надо видеть!
Потом, как-то наш Лёшенька летел “зайцем” в Питер и познакомился с командиром полка Су-27 на Новой Земле. Он Лёше и рассказал, и как они летали с Новой Земли в Крымск без посадок, и как про патрулировав в районе Северного Полюса четыре часа, он благодаря новому тормозному парашюту на обледеневшую полосу сел и не выкатился!
Как- то, в Талагах, взлетал Ан-22, Антей. Этот огромный самолёт с грузом рулил на исполнительный, когда Лёша с экипажем подходили к самолёту, чтобы куда-то лететь и этот дивный самолёт видели первый раз! Турбины и соосные винты издавали низкий и шуршащий звук, отличный от того, что приходилось до того слышать.
Шуршащий звук был громким и не напоминал ничего, поэтому запомнился.
Погремев и погудев на исполнительном, огромный самолёт медленно тронулся на взлёт. Из-за огромных его размеров, казалось, что он движется медленно. Наконец, набрав нужную скорость, гигант медленно отвалил от полосы. Набор был таким неспешным, будто и не хотелось лететь вовсе!
Лёша был штурманом, поэтому, слегка пошевелив мозгами, он понял, что вертикальная скорость набора не превышает 2-3 метров, когда он увидел его на высоте метров 200 и 4-5 километров от полосы. Это будет потом, а пока казалось, что самолёт не набирал вообще. Значит, там было не всё в порядке. Казалось, что Алёшкино сердце не бьётся. Испугался очень. Но гигант продолжал набор, и Алёшкино сердце забилось вновь, и он очень довольный, что самолёт летит, а его сердце бьётся, ушёл в кабину готовиться к вылету.
Раз Лёша сел в Пулково. А там стоял Ту-154М Interflug. Сей факт удивил нашего Лёшу и он пошёл разбираться. Дело в том, что Interflug(ГДР) никогда не имел Ту-154, а тут вдруг новейший Ту-154М с новейшей системой навигации “Квиток”. Каково было удивление Лёши, когда из Ту-154М он увидел выходящего Диму, приятеля Алексея, который и перегонял самолёт лидеру германских коммунистов Эрику Хонекеру. Всего в ГДР было два Ту-154М. После предательства Горбачёва М.С., сдачи Эрика Хонекера, объединения двух Германий, ФРГ стала обладать двумя Ту-154М. Один Ту-154М был потерян в результате столкновения с Ан-22 над Южной Атлантикой. (кстати, было чудно видеть наши МиГи-29, Ан-26, Ту-154 и другие наши самолёты с крестами!)
Дима и Лёша тепло поздоровались.
- Кабину с “Квитком” покажи!
- Идём .
Они поднялись по трапу Ту-154М. Далее нужно было налево, но Дима потащил Лёшу направо. Лёша начал возражать, на что Дима авторитетно заявил: Кабину ты всегда успеешь увидеть, а вот Туалет,,,
Туалет был и в самом деле роскошным…, из красного дерева…
Как-то Лёша и его славный экипаж сели в Борисполе. Рядом находился
самый большой в мире грузовой самолёт “Руслан”, а совсем скоро, через год на том же месте со знаменитым “Бураном” на спине, он увидит “Мрию”, шестьсот тонного гиганта, возвращающегося с аэрокосмического салона в Ля-Бурже. Мрию построили только одну, а вот “Русланов” много. Они летают по всему миру и их заказывают перевезти тяжёлые грузы в разные страны и даже NATO.
Как-то они сели они в Мурманске. А на перроне бизнес- самолёт и Капитан того аэропланчика, не зная русского, пытается что-то объяснить заправщикам. Заправщики, естественно, английского не знают. В общем. ситуация сложная. Но тут наш Лёша идёт, к полёту домой готовиться. Английский Лёша знал, и помочь людям, считал очень важным. Оказалось, что по- сравнению с Данией у нас очень дешёвый керосин! (а наш керосин вообще, самый дешёвый! (Прим. автора). Заправился Капитан по- больше и Лёшеньку в кабину приглашает, в благодарность за деньги, что Лёша сэкономил. Лёша очень обрадовался и к трапу подошёл, чтобы в кабину подняться. Путь ему перегораживает пограничница.
Напрасно Лёша брызгал слюной и убеждал пограничницу в том, что Копенгаген и Мурманск скоро станут городами побратимами с безвизовым посещением. Пограничница была непреступна. Как и граница СССР!
Потом Лёша на Родину в Питер уехал. Пулково, аэропорт международный, а потому всегда можно увидеть необычные, немассовые самолёты.
Там он увидел “Конкорд” англо- французский сверхзвуковой самолёт, который был обойдён им раза четыре, а может и пять .
В начале 90-х Аэрофлот начал летать на Аэробусах А-310. Как-то этот Аэробус залетел в Пулково, на запасной аэродром. Из А-310 вышел экипаж, и отправился в АДП, которое находилось в служебных зданиях аэропорта. Алёша как раз и выходил от туда. Он увидел тот новый для него самолёт и загорелся желанием заглянуть в кабину. Пути экипажа с аэрбаса и Лёшиного пересекались. Поравнявшись с экипажем, Лёша попросил разрешения заглянуть в кабину того лайнера. Разрешение было дано и он заспешил к стоящему недалеко эрбасу. Путь ему преградил охранник, который запретил Лёше осмотреть кабину.
Как-то Лёша, с другом Игорем ехали на вылет. Уже свернули на прямую с Пулковского шоссе на участок, соединяющий с Пулково 1, как внимание Алексея привлекла жирная точка, которая двигалась по небосклону, увеличиваясь на глазах.
На глиссаде был С-5 Galaxy US. AF. Ан-22 был самым большим в мире до начала 70-х , потом С-5 был самым большим, наконец, во второй половине 80-х появился Руслан, а чуть позже в перед самым развалом СССР Мрия.
-Гони !
С-5 всё же обогнал их и зарулил на стоянку, которая была рядом со штурманской, в которой наши парни готовились к вылету.
Они уже подготовились и шли на самолёт мимо стоянки С-5, в который должны были загрузить генератор произведённый заводом “Электросила” для нужд Американского народного хозяйства.
С-5. огромный самолёт американских ВВС, уже не мог произвести сильного впечатления на Алексея, но он с почтением притормозил у открытой его двери. У двери находился здоровенный чёрный, который спросил :
-Аэрофлот желает посмотреть самолёт?
-Да, конечно.
Тот час спустился Капитан и провёл Лёшу по всему самолёту!
Один раз, заходя на посадку в Уфе, Лёша успел разглядеть на аэродроме
Як времён войны. Самолёт был зачехлён и определить, что это за Як было невозможно. Лёша опрометью помчался к самолёту.
-Личико, то покажи.
Приподняв брезент, Лёша чуть было не лишился рассудка. Самолётом оказался Як-3, один из лучших истребителей мира времён войны. Реплики этих самолётов делались у нас и продавались в другие страны.
От нечего делать, в отпуске, он собрал подаренную ему товарищем модель самолёта. Это ему понравилось и он стал с энтузиазмом собирать самолёты времён Второй Мировой. Вскоре подарки моделей самолётов Второй Мировой войны стали дариться с энтузиазмом. С не меньшим энтузиазмом они собирались. Через короткое время возникла проблема хранения этих моделей. Алексей понимал, что в купленной квартире, обставленной по его собственному дизайну, висящие повсюду самолёты не будут улучшать дизайн, но самое главное не будут улучшать настроения его жены, а следовательно мира во всём мире. После творческих мучений и получения в подарок четырёхмоторного бомбардировщика Ланкастер пришли первые мысли:
Во-первых, должна быть полка
Во-вторых, полка должна быть не видимой! (STELLS!) Но поскольку не- видемые самолёты в годы той войны не летали, то самолёты всё равно будут видимыми.
В-третьих, размеры полки дожны быть такими, чтобы Ланкастер мог туда поместиться.
Было принято решение, что полка будет строго соответствовать размерам ниши окна. По периметру шёл деревянный каркас, задняя стенка должна была быть стеклянной, как и створки, подобно книжной полке. Внутри каркаса размещалось пять стеклянных полос-полок. Расстоянием должно было служить высота бомбардировщика Ланкастер. Из соображений жёсткости конструкции решено было высоту уменьшить в 2 раза. Таким образом, была возможность рассредоточить внутри четыре полки. По одной для каждой воюющей страны. Наконец, полки были готовы и теперь, когда Алексей не летал, он мог собирать свою коллекцию.
Как- то, на автомобильной стоянке в Пулково- 1 стоял истребитель-бомбардировщик Су-24. Да, да истребитель-бомбардировщик Су-24 на автомобильной стоянке! Лёша сам мне рассказывал!
А как-то во Фрунзе(Бишкек), рядом с их стоянкой находился B-747F. Любил Алексей этот огромный и великий самолёт, поэтому около часа провёл на том лайнере, благо сами они летели на следующий день.
Ещё Лёша как-то полетел в Лондон, Гатвик, и на рулении, перед взлётом от туда, он вдруг увидел на стоянке стоящую Комету. Комета-это первый реактивный пассажирский самолёт в мире, который из-за усталости металла развалился в воздухе в 1952 году. Лёша не упал с кресла только благодаря тому, что был пристёгнут!
Тут отпуск начался. А в отпуске полётов нет. Алексей их нашёл в аэроклубе. Он летал на Як-52.
Наступало столетие первого полёта Братьев Райт. Это великое событие
должно было случиться 17 декабря 2003 года. Он там был и то, что он там видел написал. Почитайте. “Kitty-Hawk” называется.
Обнаружили на ВЛЭКе у Алексея отклонение в здоровье, причём сильное, а потому для дальнейшего принятия решения отправили его на ЦВЛЭК в Москву. Всё быстро и хорошо прошёл Алексей и ничего страшного не обнаружили, только сам Алексей и чувствовал, что нехорошее то есть. Но думал, что устал. И молчал, чтобы главного не лишиться. Собрали консилиум и дополнительные исследования провели, болезнь обнаружили и здесь же в больницу положили, диагноз, типа приговора вынесли- летать нельзя. Лежит Алексей в той больнице, с друзьями встречается, пилюли всякие глотает и зад уж болит от уколов и душа разрывается
А под Москвой Монино есть. Там Академия ВВС и Авиационный Музей. Когда летали в Домодедово в командировке в выходной, который на среду пришёлся, в Монино и поехали. А в среду в Монино выходной. Вот обида, поехали обратно. В общем, в воскресенье Алексей в Монино и поехал. Один. Приехал. После ельцинского беспредела музей грустно выглядел и даже крыши у ангаров дырявыми были, но энтузиасты за бесплатно пытаются всё сохранить, а экскурсоводов совсем не было для простого обывателя. Около десяти или пятнадцати человек ждали хоть кого-нибудь, кто немного мог бы рассказать.
А тут Алексей. Повезло народу. Алексей знал немало, и о каждом экспонате самую суть рассказал. Понравился Алексей народу и стал он его уговаривать домой отвезти, но плохо было Лёше и около самолётов решил побыть ещё один.
Списали. Немного подлечили и даже на работу взяли. Работа, конечно не для пенсионера, но очень интересная. С Авиацией потому, как связана.
Вот на эту работу Алексей ходит.
Прозорливость Алексея просто поражала. Модели он продолжал собирать, но места на полке уже не было. О том, что полку надо было делать в два раза больше, он предупреждал ещё пять лет назад, но из-за условий жёсткости полку сделали такой, какой она и была и вмещала только 40 моделей. У Алексея были неплохие, даже хорошие умственные способности, поэтому он умудрялся выставлять около 50 моделей.
В общем. вторая полка была просто необходима. Необходима была Алексею. А жене его была не нужна. Категорически. Жена была против, пока Алексей летал, а как списали, сама подошла и разрешила вторую полку, а дочь даже подарила модель самого большого в коллекции бомбардировщика Пе-8.
Теперь полки две: на первой авиация СССР, Англии, США и Германии до 42 года, а на второй этих стран до мая 45. Гвардейские ленты лежат под самолётами СССР, а на День Победы в специальной вазе выставляются флаги стран-победительниц. Сейчас в коллекции 64 самолёта времён Второй Мировой Войны и ещё 6 не относятся к этому периоду.
Вскоре, в 2009 году появился журнал под названием “Энциклопедия Мировой Авиации”. Подобно вороне не могущей пролететь мимо блестящей штучки, Алексей не мог пройти мимо того журнала.
Да нет, особой в том необходимости не было. Ещё в 1997 году, когда был организован дефолт, Алексей купил Энциклопедию Мировой Авиации” отпечатанную в Лондоне, на русском языке. Эта огромная книга в килограммов 5 массы попросту могла убить при неграмотном её использовании. Стоила она очень дорого - целых 100 долларов в твёрдой валюте того времени. Алексей ходил во круг неё и пускал слюну. Слюна кончилась. А дефолт был организован быстро и эффективно. Конечно, Алексей, ни какого отношения к нему не имел. Как только этот дефолт случился, Алексей пулей примчался в Военную Книгу. Энциклопедия стояла и рублёвая цена её превратилась всего в 20 долларов!
Стремительно, подобно мухе, Алексей пробился к кассе и пробил чек на неё. С тех пор прошло столько лет и новые самолёты появились!
В новой энциклопедии был раздел “Авиация от А до Я” именно из-за этого раздела и покупалась. Купив первых номеров 20, и найдя в каждом номере не менее одной ошибки, он вежливо написал им письмо с указанием этих ошибок и ссылкой на источники. Было предложено гнать авторов её контролирующих и нанять новых, которые по- крайней мере фотографию А.И. Покрышкина от И.Н. Кожедуба отличить в состоянии.
В ответ пришло пространное письмо с поздравлениями, что был выбран их замечательный журнал и прочей хернёй.
И тогда понял Алексей, что издательство это сборище баблолюбов, и что покупают этот журнал только “чайники” и “фанаты” неизлечимые, к коим и относился Алексей. Об этом баблолюбам он и сообщил. Он предложил им называть журнал “Энциклопедия Мировой Авиации для чайников”, а не подписывать САМАЯ ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.
Журнал молчал. В последнем номере без помощи Британской энциклопедии было обнаружено 2 ошибки, а с использованием энциклопедии уже 3. Ошибка даже не авиационная, а историческая…
Как и раньше, заслышав звук самолёта, он останавливается и пытается найти на небе летящий самолёт…
Свидетельство о публикации №211020800665
Валерий Никитин 05.01.2017 18:17 Заявить о нарушении
Поправкин 05.01.2017 18:34 Заявить о нарушении