один взгляд

Было что-то очень странное в выражении его лица. Оно не было ни грустным, ни радостным, но и равнодушным назвать его было нельзя. Нет, он не вел себя как-то по-особенному, напротив, сидел на соседней лавочке в парке, уставившись в одну точку. Но именно глаза его и выдавали. В них было что-то, заставившее меня уже пятнадцать минут подряд рассматривать этого ничем не примечательного юношу. Они были пустыми, как у игрушки, они смотрели на всех и мимо всех, они видели мир насквозь. По спине побежали мурашки…А вокруг царила атмосфера детского беззаботного веселья, слышались радостные голоса, скрип старых качелей. На несколько секунд я отвела взгляд от молодого человека, пытаясь согнать с себя непонятно откуда взявшееся чувство усталости. Все встало на свои места. Когда я вновь подняла глаза, его уже не было рядом. Меня захлестнуло разочарование. Я резко встала и оглянулась по сторонам. Его удаляющийся силуэт промелькнул на другом конце парка. Прошло полминуты, прежде чем я успела его догнать, сама не отдавая себе отчета в том, зачем мне это нужно. Я подбежала к нему, схватила его за руку и… « Простите, я обозналась!» - торопливо выпалила я, испуганно отшатнувшись. Но было уже поздно. Он смотрел прямо мне в глаза, а все вокруг рушилось, таяло, превращаясь в однородную серую массу. Он смотрел на меня своими стеклянными глазами и улыбался, а под нашими ногами плавился асфальт…Но мне было уже не страшно, потому что я понимала, что он всего лишь подарил мне возможность смотреть на все окружающее, как он. А вокруг не было ничего, только песок и камни, и мы – такие, какие есть…
Я проснулась от сильного сердцебиения. Во рту пересохло. Это просто сон…
Но неделей позже, прогуливаясь по парку в одиночестве, я вновь увидела его. Он тоже меня узнал, потому что издалека улыбнулся мне и помахал рукой. Он не подошел ко мне, и мы оба знали почему, ведь я уже умела смотреть на мир стеклянными глазами, отметая все лишнее… Подумать только, один сон, один взгляд…


Рецензии
Таня, нечестно прятать свою прозу от читателей)) Хотя... уже не прячешь, раз публикуешь) Вот и публикуй)
А действительно - атмосфера сна. Такого... серебристого с сизым промельком. Как гроза.

Анастасия Спивак   08.02.2011 22:11     Заявить о нарушении
это старая проза... сейчас я редко-редко отваживаюсь на это))

Татьяна Ковальская   09.02.2011 08:19   Заявить о нарушении