Бессоница

Ночь. Она снова была наедине с ночью . Тусклый свет ночника приглушенным светом проникал сквозь ее мысли, пробуждая в душе оттенок грусти. Тишина в комнате угнетала. Она вспоминала о прошлом, думала о настоящем и не видела будущего. Так хотелось забыться, спрятаться от мира, от себя, от тишины, от ночи, от одиночества. Пустота – вот все, что окружала ее, невидимой пылью заполняя пространство ее комнаты. Пустота прокралась ядовитым паучком и в сердце,  спеленав его паутиной безмолвия и страха перед одиночеством. Она не хотела поддаваться слезам, но слезы скатывались по щекам, обжигая горячим дыханием осеннего ветра. Она подошла к окну и посмотрела вниз – на пустые улицы заснеженного города. Город спал. Спал... а она не могла даже вспомнить, какой сон ей приснился в последнюю ночь, когда она закрыла глаза и заснула.. сон был ее единственным желанием, стремлением, мечтой. Смешно, но это так. После аварии она разучилась спать.  Врачи не могли объяснить этого явления, ничто не помогало.   

Сегодня ночь была особенно длинной, словно бесконечность окутала тьмою пространство вокруг, и она утопала в этой жуткой ледяной воде безразличия времени.  Уже в сотый раз она приходила к мысли,  что ее отцу, которого не стало после той аварии, повезло куда больше. Почему он заснул навеки, а она не может уснуть совсем? Зачем он унес и ее сон вместе с собой, а ее оставил здесь, на земле, одну, совсем одну? Эта квартира душила ее воспоминаниями  - фотографии, записки на холодильнике, его документы на компьютере, его бумаги на столе, одежда, его книги, часы, подарки, даже стены – все напоминало ей человека, который был самым родным и любимым, человека, который был для нее и отцом и матерью. А теперь – пустота и ночь.

Она отошла от окна и решила выйти на улицу, чтобы город  заглушил ее боль, чтобы зимний мороз отвлек от мыслей, успокоил ее светом фонарей. Закрыв квартиру на ключ, она остановилась на лестничной площадке и, взглянув на просветы почтового ящика, поняла, что уже давно не проверяла почту.   Папины еженедельные газеты, счета…и… письмо. В строке «адрес получателя» она прочитала свое имя, строка «от кого» пустовала… она вернулась домой, неспешно разделась, присела на кровать, вскрыла конверт и стала читать….

«Милая …
Когда я узнал, что произошло,  я не знал, как мне поступить, я с ума сходил от отчаяния, я просто не знал, как поддержать тебя. Мы с тобой незнакомы. Вернее, ты не знаешь меня, может быть, только видела иногда во дворе.  Зато я тебя прекрасно знаю. Я переехал сюда недавно, живу с соседнем доме. Это глупо, но я как то увидел, как ты каталась на качелях, ела мороженое… ты мне очень понравилась, понимаешь… извини, что я пишу так. Я никогда никому не писал писем, и очень волнуюсь.  Я расспросил своих новых соседей о тебе, бабушек у подъезда… я знаю, где ты учишься, сколько тебе лет, я даже как-то с твоим папой познакомился, в магазине… прости, не стоит об этом рассказывать… я не хочу делать тебе больно. Просто не знаю, что сказать, как поддержать тебя. Я хотел познакомиться с тобой с тех пор, как увидел, но не решался. Мне кажется, что ты какая-то особенная,  очень ранимая, светлая, добрая. Я боюсь, что не понравлюсь тебе. Раньше я никогда об этом не задумывался, когда знакомился с девушками, понимаешь… а перед тобой я робею. Если бы можно было вернуть все назад, в тот день, когда я впервые увидел тебя, я обязательно, непременно бы подошел. Правда. Потому что сейчас я очень жалею о том, что не могу как-то поддержать тебя, прийти к тебе, просто как друг, побыть с тобой. Я не знаю, хочется ли тебе вообще видеть кого то рядом. Я просто не знал, что мне сделать и решил написать.  Прошу тебя, позвони мне, если тебе нужна поддержка, если ты готова принять мою помощь… мой телефон 89510608531…я буду ждать…

Она перечитывала письмо снова и снова, слезы душили ее. Но впервые за последний год это были слезы не печали, не немой горечи и безысходности, а слезы, приносившие облегчение, слезы благодарности, слезы освобождения…

Она открыла глаза – из окна бил луч света. Она машинально посмотрела на часы – 10.00. но ведь пять минут назад была ночь, было темно! Она вспомнила про письмо, лихорадочно приподнялась с кровати, оглянулась  – на полу лежал конверт и рядом, исписанный аккуратным почерком лист бумаги… это было ЕГО письмо, которое принесло ей не только освобождение, но и вернуло способность видеть сны… 


Рецензии
Соглашусь с предыдущим рецензентом по поводу миниатюры, но добавлю, что юноши, пишущие письма на бумаге никуда не пропали))

С уважением.

Райн Брингерхат   28.02.2011 22:57     Заявить о нарушении
Вы даже не представляете, как вы меня порадовали!! ) спасибо)

Айгуль Мустафина   28.02.2011 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.