Перекрестки Судьбы

Колода стремительно метала судьбоносные карты. Цепляясь за шершавые пальцы краями узорчатых рубашек, те неровно укладывались четкой позицией на гладкую столешницу. Своими магическими символами они сплетали узловатую сеть жизни. Великие Арканы Таро, роковыми образами вышедшие из мудрости далеких времен Египетских пирамид, вещали хриплым голосом предсказателя направление пути. Система пятнадцати. Шесть – путь, выходящий из прошлого. Еще шесть – уводящий в будущее. И три важных карты – это остановка в сегодняшнем дне, право выбора из предоставленных обстоятельств. Повернуть, идти вперед или вернуться?

Лина молча показала билет, бросила взгляд на проводника и со «спасибо» нырнула в вагон. До отправления оставалось пятнадцать минут. Тесное купе. Верхняя полка. Приподнявшись на цыпочки, развернула матрац. Пока никого нет и никто не смотрит в спину или ниже, распаковала и расстелила постель. В наушники плеер монотонным женским голосом читал «Волшебные облака». Забавляясь, обожала этот роман. Как можно депрессивно и однонотно донести ревность, любовь и отчаянье? Благословляя Саган за ненавязчивый, ровный фон, девушка привычно, с первых же предложений, отстранилась от тоскующего, побитого молью текста и погрузилась в свои размышления.

Хорошо ехать по бескрайним просторам России, перемещаясь сквозь пространство и время. Железная дорога как путеводная нить Ариадны прямо и точно указывает направление. Пока ты в пути, то можно на время забыть, точнее, запретить себе думать обо всех сомнениях и колебаниях. Не вспоминать, как с неохотой отпускали в дорогу родители, как отговаривали друзья, как парень, с которым встречалась целых полгода, походя чмокнул в щеку на перроне и отсутствующим голосом пожелал удачи. Вся прошлая жизнь резко оборвалась тогда. По щеке медленной улиткой скатилась слезинка, но девушка волевым усилием загнала вглубь прорывающиеся рыдания. Она совсем запуталась в своей коротенькой жизни, которая, однако, уже успела раскроиться на два неравных отрезка. Прежнее существование надоело до зубовного скрежета, его предсказуемость и распланированность ужасала, сводила с ума. Но именно там остались родительский дом, любимый, друзья, одноклассники и просто знакомые. И прикормленный ею рыжий кот тоже жил там – уже в ее прошлом. Неужели ей так необходимо это поступление, неужели оно стоит всех брошенных житейских благ и каждодневных маленьких радостей? Еще не поздно вернуться, выскочить из поезда на ближайшей станции, купить обратный билет и стремглав рвануть домой в тихое и знакомое существование. Девушка отсутствующим взглядом смотрит вдаль. Она понимает уже, что не отступит.

Судьба изумленно смотрит на расклад, нежно перебирая левой рукой с изящными пальцами хрупкую нить, струящуюся из веретена. В правой руке выцветшая от времени карта. На ней юная девушка без усилий закрывает пасть льва. Над картинкой ярко пламенеет восьмерка – энергия и мужество. Видимо поэтому Человек удивительно быстро сделал свой выбор. Значит верно указал на него младший помощник – слепой рок. Действительно, любопытный экземпляр. И Судьба продолжает гадание.

В пустой невесомости Вселенной свой тихий свет отбрасывает Луна – таинственный восемнадцатый аркан. В мире божественном она есть выражение бездны бесконечного, куда неосторожно заглянул человек. Он блуждает в сумерках своей души, не находя дороги, да и не зная, собственно, в нужную ли сторону бредет. Сердце терзают мысли о бесплодности выбранной судьбы и бессмысленности существования. Впереди расстилается унылая пустошь бытия, укутанная сумерками ночи, и требуется немалое мужество продолжать поиски смысла. Найдет ли?

Лина неуверенно топталась около входа в Бауманку, нервно теребя в руке синий конверт с документами. Ее огибал стремительный поток абитуриентов с родителями, время от времени человеческие капли его сталкивались с Линой, чертыхались, но сильное течение увлекало их дальше верх по лестнице к заветным дверям. А девушка все никак не могла заставить себя шагнуть на ступеньку.
Конечно, именно сюда она и приехала поступать, готовилась, занималась с репетитором. На Бауманку благословила многочисленная родня, и только поэтому ее скрепя сердце отпустили родители. Разумеется, хмыкнула Лина, престижно, когда дочь учится не просто в Москве, а в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана. Нужно ли это ей? Неужели об этом мечтала, когда круглая Луна призывно заглядывала в окно? Неужели, так и продолжится бесполезное существование? Закончит Вуз, пойдет на предприятие ковыряться в информационных системах и будет стареть, стареть, стареть… И все-таки, ради этого железная дорога отмотала многие километры пути.
Девушка нерешительно занесла ногу над ступенькой, как вдруг покачнулась, а синий конверт с документами выпал из рук. – Стоят тут всякие. Пройти не дают! – заругалась полная женщина, тащившая за собой как на аркане очкастого парнишку. – Чего стоишь столбом? Поднимайся давай – и женщина стала свободной рукой подталкивать Лину вперед.
Но та совершенно неожиданно для себя уверенно покачала головой. - Нет, я ошиблась, мне не сюда. – четко отрезала Лина, развернулась и побежала прочь, уже не слыша удивленного оклика «Папку, папку забыла, дуреха». Оставляя позади чужое видение ее жизни, девушка бежала навстречу давней мечте - Филфаку МГУ.

В руках Судьбы гордо сияет двадцать первый аркан «Мир». На карте изображен коленопреклоненный андрогин в овале из двух змей, увитых розами. Это символ свободного человека, достигшего гармонии со Вселенной. Человек победил свои слабости, перестал быть рабом мимолетных желаний и страстей, наконец-то обрел то внутреннее равновесие, которое позволяет отделять истинные желания от случайных. Кончился долгий период сомнений и терзаний, когда он не знал, в чем заключается призвание. И если еще совсем недавно господствовал страх сделать хотя бы шаг в сторону, из опасения свернуть на ложную тропинку, то теперь, озаренный светом солнца, Человек может выбирать из бесконечного множества дорог и тропинок, раскинувшихся прямо перед ним. И Судьба радостно улыбается, потому что еще один подопечный с честью прошел туманный перекресток.


Рецензии