Затаив дыхание...

Когда моя жизнь собирается маленькой каплей на кончиках пальцев, одно неосторожное движение, и …  А если затаиться и не пугать дикую птицу, то роса высохнет, а вместе с ней высохнет травинка - я. «Неужели наша жизнь так коротка и уязвима? – спросишь ты.- А как же солнце, разве в нем мало радости?»

Солнце внутри, и если оно погаснет, то не взойдёт на небо. Одиночество – верная супруга, от него не убежишь, оно тебе никогда не изменит. Избавиться от одиночества – всё равно что умереть. Не боюсь смерти, но не хочу прощаться. Поэтому так важно, чтобы в момент расставания рядом был родной и близкий человек. Только в последний момент жизни можно изменить ход времени, порезать его на части и сделать мгновение вечностью, и в этой вечности не будет места одиночеству.

И если смерть сжигает бесконечность,
То стоит ли жалеть утрату бытия?..
И жизнь тогда длинною в вечность
Приносят в жертву на алтарь огня…


Рецензии
Привет, Сергей!..
Что бы Вы ни писали, из Вас выпирает поэт.
Впрочем, по большому счету, ничего удивительного в этом нет.
Очень понравилась метафора “Одиночество – верная супруга”.
Она напомнила мне сравнение любомудра Дм.Веневитинова: радость – неверная жена (“И отжени от сердца радость: Она – неверная жена”).
Кстати, метафоры у Вас наслаиваются друг на друга.
“...Моя жизнь собирается маленькой каплей на кончиках пальцев”.
Затем тут же появляется “дикая птица”…
А милый вопросик “А как же солнце, разве в нем мало радости?” превращает данную изящную цепочку Ваших мыслей чуть ли не в головоломку…
Читатель (т.е. я) не всегда успевает разобраться с ассоциациями, одна за другой порождаемыми авторскими сравнениями, уподоблениями.
Думается, потребность в повторном рассмотрении отдельных строк появляется у многих Ваших читателей, и, если они достаточно терпеливы, то они приложат все усилия для удовлетворения своего любопытства.

Нет, в конце концов, от критики удержаться нелегко.
Да знаю я, что она и родному отцу не по нраву…
Тем не менее, делаю ставку на Ваше понимание.
В четверостишии рифмы неудачные: первая пара примитивна, а вторую трудно назвать рифмой.

Есть много законов – канонов литературы, которые блюдутся сочинителями сознательно или на интуитивном уровне.
Но зачастую поэты не стремятся вести себя паиньками – соблюдать законы жанра. Поэты эти законы создают.

С пожеланием всего лучшего,

Агзам Камилов   04.02.2012 12:44     Заявить о нарушении
На прозе ру, да и на стихи ру все друг друга учат как правильно слагать рифмы и соблюсти ритм. Я вообще не понял о чём вы говорите в данном контексте моего стиха.Я пишу не ради рифмы, Агзам. Повторюсь, если скажу, что для меня подобрать рифму ничего не стоит. Возможно вы не достаточно хорошо знакомы с русским языком и с его нюансами. Слово вечность может подразумеваться, как век, равный ста лет. ( из логики фразы однозначно на это указано). Поэтому значение "век" и "бесконечность" несут разную смысловую нагрузку. Мне собственно здесь всё равно какая здесь примитивная рифма или нет, тем более ваше определение примитивности надумано. Что значит примитивная? Примитивная она тогда, когда нет смысла сказанного. Вот именно игра слов бесконечность и вечность и предлогается читателю чтобы он подумал и увидел их неоднозначность. Что жизнь человека - целая вечность, много это или мало, может ли быть вечность быть конечной, если за ней идет не бытие, и человек в сто свои лет собирается жить бесконечно.....
Огня - бытия, а вам бы, как хотелось, чтобы рифма совпадала по окончаниям скольких последних букв. По моему, здесь всё замечательно.
Спасибо большое за вашу рецензию, но я отстаиваю свою точку зрения. Мои стихи требуют времени и интеллект , чтобы их понять. Их читать по многу нельзя. Одно стихотворение в день не более.))) Успехов Вам! Не подумайте, что я обиделся, нет, просто не согласен.

Сергей Полярный   04.02.2012 14:30   Заявить о нарушении
Вы сказали: "Слово "вечность" может подразумеваться, как век, равный ста лет".
Вы правы, Сергей, такое мне трудно переварить.
Но мне ли спорить с Вами. ))

Насчет эпитета "примитивна", так сильно Вас задевшего...
Ладно, согласен с Вами, он неудачен.
Но почему я применил его?..
Наверное, все дело как раз в этой парочке "бесконечность" - "вечность".
О них можно спорить бесконечно (или вечно? :), Вы согласны?
Они, эти два слова, близнецы - такие загадочные.

"Мои стихи требуют времени и интеллект".
У меня было достаточно времени, чтобы покопаться в Вашем стихотворении.
И если Вы пришли к выводу, что у меня не хватило интеллекта, то Вы, скорее всего, отдаете себе отчет в том, что Вы говорите и имеете достаточно оснований, чтоб так говорить.

В незнании русского языка, в незнании ХУДОЖЕСТВЕННОГО русского языка, в некомпетентности в вопросах поэзии или прозы обвинить меня, думаю, можно... и нужно.

Но стоит ли Вам обольщаться? ))

Агзам Камилов   04.02.2012 15:27   Заявить о нарушении
Стоит ли писать стихи, если не считать себя гением, это сказал не я а кто то из великих поэтов. Поэтому я не обольщаюсь. Агзам, а почему вас так задело моё предположение, что вы меня не поняли. В этом ничего нет предосудительного. Во-первых другая культура, другое мышление, а во-вторых я и сам до конца не осознаю, что написал. Именно не осознаю, а не понимаю. Тоже есть разница. Если вы почитаете мои последние стихи, то наверняка скажите, что моё место в дурдоме.)))

Сергей Полярный   04.02.2012 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.