Хитрая лиса

    Повадилась лиса таскать кур со двора одного мужика в деревне. Однажды лопнуло у него  терпение, и решил он лису изловить и из ее шкуры себе шапку сшить.
Привязал у забора самую жирную курицу, натянул над ней сеть и думает:
- Лиса курицу схватит, сеть ее  накроет, вот мне и шапка к зиме будет. Сидит в избе  чай пьет и  в окошко поглядывает: не идет ли лиса? 
  Мужик хитер, да лиса еще хитрее. Заметила плутовка уловку мужика, вернулась на лесную полянку и давай по траве кататься.  Лапы к животу прижала, охает, а сама украдкой по сторонам поглядывает.
  Идет мимо волк. Живот у него от голода подвело, в брюхе урчит, только что от голода не воет.
Увидел лису и спрашивает:
- Кума-лисонька! Что с тобой приключилось? Отчего ты по траве катаешься, охаешь, лапки к животу прижала, глаза закатила? Уж не захворала-ли?
- Ах, серый, - простонала лиса. - Торопилась я на именины к  коту-куманьку  курочкой полакомиться,  да от быстрого бега во рту пересохло. Попила  я водички из лужицы, и разболелся у меня живот. Видишь, как скрутило. Идти не могу. Скажи коту-куманьку, пусть подождет,  не ест  курочку без меня. А я  здесь немножко полежу, авось полегчает.
Сказала, глазки закрыла и лапки вытянула; ну, совсем лиса помирает.
Как услышал волк про кота и курочку, еще сильнее заурчало его пустое брюхо.
-Шел я, лиса, по своим делам. Но так и быть скажу коту-куманьку, что ты запаздываешь к угощению.- А сам думает, - Вот глупая лиса. Разве волк откажется от еды которая сама ему в лапы идет? Да никогда. Пойду съем и кота, и курицу.
Прибежал в деревню. Смотрит, во дворе нет ни души, а у забора гуляет, привязанная за ногу жирная курица.
- Ну и жирную-же курицу кот-куманек для лисы приготовил,- облизнулся волк.
Перемахнул через забор и только схватил курицу, как  сеть его и накрыла. Мечится волк  по двору, пытается освободиться от сети, но только больше в ней запутывается.
Увидел мужик волка, выскочил из дома и давай серого дубинкой по бокам охаживать. Вырвался волк из сети, бросил курицу да дал стрекоча в лес, только пятки засверкали.
Пока мужик бока волка дубинкой охаживал, лиса залезла в курятник, съела курочку, а перышки в ямку закопала. Вернулась лиса обратно, легла на травку. Как будто и не уходила никуда.   
Прибежал волк. Видит, лежит лиса на травке, не шевелится.
Отдышался и спрашивает:
- Жива ли ты лисонька?
-Ох, жива. Да не знаю, надолго ли,- отвечает та слабым голоском. - Отнеси меня, серый, домой, а то неровен час  здесь  помру и придется тебе мои косточки закапывать.
Стыдно стало волку, что хотел он лису обмануть и кота с курочкой съесть. Болят у него бока  после мужицкой дубинки, трудно идти, но и лису жалко. Взвалил ее на спину и понес к лисьему домику.
А та лапки свесила и посмеивается,- Ловко я всех провела. И в западню не попала, и курочку съела,  и домой несут.
Принес волк лису к дому, положил на крылечко. Лиса приоткрыла глаза и говорит.
-Спасибо серый. Сейчас съем сметанку мне и полегчает. Наберусь сил и схожу в деревню  попрошу кота-куманька отдать именинную курочку тебе за твою доброту.
-Ну что ты кума, - смутился волк, - курочка не моя еда. А чтобы ты быстрее поправилась, я   пригоню тебе овечку.
Ушел волк за овечкой; а лиса из своей шубки травинки вынула, расчесала ее, хвост распушила и села к зеркалу собой полюбоваться. 
 Пригнал волк овечку и стучит в окошко.
- Выходи лисонька. Забери свою овечку.               
Лиса ему из домика отвечает. - Слаба я еще. Не могу выйти. Привяжи овечку к дереву. Пусть пасется до утра, пока я наберусь сил.
Привязал волк овечку, потоптался возле домика и ушел ни с чем.
Лиса вышла, отвязала овечку, угнала ее  в укромное место, а вместо нее к дереву бревно привязала. 
Ходил, ходил волк по лесу и вернулся братно к лисьему домику. Жалко ему стало, что овечку за так отдал.  Думает. - Съем-ка я овечку. Пусть лиса думает, что она отвязалась и убежала.  Смотрит, а вместо овечки к дереву бревно привязано. Удивился волк, да бревно не овечка, его не съешь. Так и ушел голодный.
Утром лиса вышла из домика, села на крылечко, лапами голову обхватила и давай причитаеть, слезу пускать.
Идет мимо медведь. Увидел лису и спрашивает. - Почему ты лисонька плачешь? О чем убиваешься?
-Как мне не плакать, не убиваться. Обманул меня серый. Подарил  мне вчера овечку. Попросила я  ее к дереву привязать. А сегодня  вышла  позавтракать, а вместо овечки к дереву бревно привязано. Видно сам ее съел, а ты лисонька грызи бревно, - пожаловалась медведю лиса и хвостом с глаз слезинку смахнула.
Рассердился медведь, затопал ногами, зарычал. -Пойду серого обманщика заломаю, а тебе лисонька, чтобы ты утешилась, приведу на обед телочку.
Лиса хвостиком глазки вытерла и говорит. -Погоди мишенька! Прежде  чем  ты серого заломаешь, сходи в деревню. Скажи коту-куманьку, что слаба я еще после болезни. И сегодня не смогу прийти. Пусть не ест он без меня именинную курочку.
Притопал медведь в деревню. Видит, лежит кот на лавочке под окошком, на солнышко щурится, брюшко греет.
Перелез медведь через забор, подошел к лавочке да как рявкнет, -Не ешь без лисы именинную курочку, а то я тебя заломаю.
Вскочил кот, спину дугой выгнул и с испуга  стоявшие на окошке горшки на пол уронил. Горшки на черепки и рассыпались.
Выскочили из дома на шум баба с мужиком. Глядь, а  во дворе медведь.
Схватила баба кочергу и давай ею медведя по спине лупить. Баба медведя лупит, а мужик с цепи собак спускает. Вцепились собаки в медведя, шкуру рвут, за пятки кусают.
Заревел медведь, перемахнул через забор и пустился наутек в лес. Добежал до полянки, сел на пенек и стал охая  раны языком  зализывать, когтями шерсть приглаживать.
Идет мимо волк. Видит сидит на пеньке медведь. Подкрался  к нему сзади и ехидно спрашивает:
-Кто это тебя, мишенька, так помял?.
-А, это ты серый,- недовольным голосом  от того что волк застал его в таком потрепанном виде, проворчал медведь,- Да вот незадача, чтобы малиной полакомиться пришлось мне через заросли шиповника продираться; а они стали такими густыми и колючими, что пока  я  через них  пролез всю шкуру ободрал и в лапы занозы загнал. Теперь вот сижу их  вытаскиваю.
Стыдно медведю сознаться, что его баба кочергой отлупила, а собаки шкуру порвали и за пятки искусали. Сидит на пеньке, сопит, недовольно на волка поглядывает. Ждет когда тот уйдет, а волк  уходить и не собирается.
-Ну, чего стоишь? Ступай-ка  волк своей дорогой, покуда я тебя не заломал, - проворчал медведь.
- А за что же это ты, мишенька, на меня так осерчал, что заломать хочешь? - удивился волк.
-А за то, что ты у лисы подаренную овечку съел. Сидит лиса хворая на крылечке, причитает, слезы хвостом утирает.
Хотя волк овечку и не ел, а испугался, просит:
-Не ломай меня, мишенька. Та овечка худая была. Я лисе пригоню овечку другую, жирную.
- Ну ладно, волк, - согласился медведь,- подожду тебя ломать. Иди за жирной овечкой, а я, чтобы утешить лисоньку, пойду приведу ей телочку.
Увидела лиса в окошко, что медведь ведет  телочку, а волк гонит вторую овечку, быстро легла в постельку и начала опять охать.
Заглянул медведь в окошко и ласково позвал: - Выходи, лисонька-а.  Принимай от нас с волком подарки.
- Рада бы я выйти, да слаба  еще. Не могу встать с постельки. Привяжите овечку с телочкой к дереву. Пусть пасутся, пока мне не полегчает.
-Хорошо лисонька. Сейчас все сделаем как ты просишь, - пообещал медведь.- Пусть пасутся тебе на здоровье.
Привязали они овечку и телочку к дереву и сели на крылечко ждать; вдруг лисе полегчает, она выйдет, увидит их подарки и угостит сметанкой. Долго ждали, не дождались. Потоптались около домика,  и пошли в разные стороны по своим делам.
А лиса отвязала овечку с телочкой от дерева, забрала из укромного места первую овечку и погнала их в другую деревню, где о ее проделках еще не знали.  
Пригнала их к избе другого мужика, подошла к калитке и зовет:
- Эй, мужик!
-Чего тебе, рыжая?, - отозвался он.
-А давай, мужик, меняться. Я тебе телочку и двух овечек отдам, а ты меня пусти к себе жить. –
- Хочешь я буду твоих кур сторожить?.
- Хорошо. Загоняй своих овечек и телочку в сарай, - согласился мужик.
- Эй, жена! Накорми лису блинами со сметаной, - велел он жене,- а я пойду сена в курятник принесу.
- Сено в курятник? Зачем?, - удивилась жена.
- А что бы лисе помягче спать было.
  Натаскал он  в сарай сена и  ушел в избу спать. Лиса дождалась, когда погас огонь в окошке и в избе все уснули, и давай кур душить. Душит их и в мешок складывает.   
- Ах какая я молодец, - похвалила себя плутовка,- полный мешок курами набила. Положу-ка я его на спину телочке, а то сама и не унесу.
Взвалила лиса мешок телочке на спину и погнала ее вместе с овечками со двора.
Вышли утром мужик и жена покормить телочку и овечек, да посмотреть, все ли курочки целы, хорошо ли их сторожила лиса?  А двор пустой. 
Поняли они, что лиса их обманула, да та была уже далеко.
               
 


Рецензии